Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 18.05.2017

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Булгакова, А. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в осенний лес» для детей второй младшей группы / А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2485/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель:Расширять представления детей о диких животных (ёжик, лиса, белка) и месте их обитания. Учить различать основные цвета и описывать их внешний вид. Развивать умения детей отгадывать загадки о животных, рассказывать потешки, развивать мелкую моторику во время лепки. Воспитывать у детей любовь к животным, желание помогать им.

Оборудование: Макеты деревьев и елей, грибы, кленовые листья разных цветов, рябиновые бусы, орехи, яблоки, кулончики из листьев, игрушки (ёж, белка, лиса); пластилин коричневого цвета, дощечки, тряпочки.

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.

Дети: Осень.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что стало холодно, часто идёт дождик, с деревьев облетают листья.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ясегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла

Круглые, блестящие

Совсем как настоящие.

(Воспитатель показывает бусы из рябины. Дети их рассматривают и называют дерево, из плодов которого они сделаны).

Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие красивые бусы? Это наверное кто-то из лесных животных. Как вы думаете кто мог их потерять? (Дети называют диких животных)

Поисковый

Воспитатель: Ребята, давайте мы сами сейчас отправимся в лес искать хозяина рябиновых бус. А вот и дорожка, которая поведет нас в осенний лес. Из чего она?

Дети: Из осенних разноцветных листьев.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо, не шуметь, не ломать деревья, чтобы не испугать лесных жителей.

практический

Воспитатель: Правильно, становитесь друг за другом:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

Воспитатель: Шли мы, шли и в осенний лес пришли. Посмотрите, сколько листьев на полянке. Какого они цвета?

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

Воспитатель: Я предлагаю взять вам в руки по листику и поиграть с ними:

Падают, падают листья

В нашем лесу листопад

Жёлтые, красные листья

Кружатся, тихо летят

Воспитатель: (подходит к ёлке) Что это за горка из листьев? Я знаю кто тут спрятался. А вы попробуйте отгадать:

Ползет, ползет

На спине иголки везёт

Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, подойдите, посмотрим на него.(Раздаётся фырканье)

Воспитатель: (берёт в руки ёжика) Это он так с вами здоровается. А что это на спинке у ёжика?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А носик какой?

Дети: Маленький, чёрный.

Воспитатель: А хвостик у него есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где живет ёжик?

Дети: В лесу, в норке из листьев.

Воспитатель: Что любит есть ёжик?

Дети: Грибы, яблоки.

Воспитатель: Что будет, если его погладить?

Дети: Он выпустит свои иголки.

Воспитатель: Ёжик действительно любит грибы. Он их накалывает на иголки и несёт в свою норку. Давайте поможем ему собрать грибочки, вон их сколько выросло.

Игра: «Собери грибочки»

Воспитатель: Соня, спроси у ёжика, не он ли потерял бусы? (Ёжик ничего не отвечает, убегает в норку)

Воспитатель: Ничего не ответил ёжик, значит не он потерял бусы. (Дети идут по лесу, подходят к дереву, оттуда слышится цокание)

Воспитатель: Кто это так интересно разговаривает? (Поднимает голову и достаёт с дерева белку)

Воспитатель: Вот это кто с вами здоровается? Дети, вы узнали кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Какого она цвета?

Дети: Серая.

Воспитатель: А какой у неё хвостик?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: На что похожи ушки?

Дети: На кисточки. (Один ребёнок обобщает все ответы)

Пальчиковая гимнастика

Едет белочка в тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке

Заиньке усатому, мишке толстопятому.

Воспитатель: А что любит кушать белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Мы сейчас для белочки орешки слепим. (Дети разделяются на тройки и лепят из пластилина круглые орешки)

Воспитатель: Дима, отдай белочке орешки и спроси, не она ли потеряла бусы. (Ребёнок спрашивает, но белка убегает)

Воспитатель: И белочка ничего нам не ответила, значит, не она потеряла рябиновые бусы. (Дети снова идут по лесу)

Воспитатель: (подходит к ёлке) Ребята, я вижу чей-то хвостик выглядывает. Я догадалась кто это. А вы угадаете?

Рыжий хвост-краса

А зовут её? …

Дети: Лиса.

Воспитатель: (выносит лису) Давайте поздороваемся с лисой и рассмотрим её. Какого цвета у неё шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А хвост какой?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: В лесу, в большой норе. (Один ребенок обобщает все ответы)

Воспитатель: Ребята, а лиса-модница, очень любит наряжаться. Спросите у неё, не она ли потеряла бусы. (Дети вместе с воспитателем одевают лисе бусы)

«Физкультурная минутка»

Наша лисонька проснулась

Лапкой кверху потянулась

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все пальцы стала

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота,

А потом ладошкой

Похлопала немножко.

Ну, красавица лиса!

До чего же хороша!

(Все движения выполняются соответственно тексту)

Воспитатель: Ребята, лисонька, за то что вы помогли ей найти рябиновые бусы дарит вам кулончики-листики. (Дети одевают кулончики и уточняют у кого какого цвета листик)

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Ну, что же пора нам опять возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, кого мы встречали в лесу? (Дети рассказывают, кого они встретили)

Воспитатель: А как эти животные называются?

Дети: Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, вставайте друг за другом и отправимся в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, белочка, детский сад, какой цвет, осенний лес, Ребята.

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к русской березке» для воспитанников подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют дикие животные»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к русской березке» для воспитанников подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В городе игрушек» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют дикие животные»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Сказочные игрушки»

Задать вопрос