Конспект занятия «Юные путешественники»
Авторы: Карпова Мария Геннадьевна, Шабусова Лилия Сергеевна, Воронцова Татьяна Анатольевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 16.05.2017
Статья просмотрена: 2857 раз
Библиографическое описание:
Карпова, М. Г. Конспект занятия «Юные путешественники» / М. Г. Карпова, Л. С. Шабусова, Т. А. Воронцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2487/ (дата обращения: 16.11.2024).
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; называть и различать звуки и буквы русского языка, умение определять место звука в слове; умение высказывать свою мысль.
Развивающие: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, интерес к родному языку; умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, ноутбук, колокольчик, мяч резиновый, мяч со слогами; краски, шарик, вода йодная, свеча, спички, краски, салфетки, сундук, мольберт, карточки с буквами, конверты с заданиями, ключики, солнышко, синие, оранжевые и желтые лучики, клей.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
(Воспитатель звенит колокольчиком)
В: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Закройте глазки 1,2,3 — волшебство скорей приди!!!
(Звучит музыка и влетает шарик, внутри письмо).
II. Основная часть.
В: Ребята, смотрите, это же воздушный шарик, а внутри какое-то послание! Интересно, а как его можно достать из шарика?
Дети предлагают варианты действия. Затем шарик лопают.
В: Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Ну и что это может быть? А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Как же нам его прочитать? (Ответы детей). Такие письма могут быть написаны секретными чернилами: лимоном или крахмалом. Хотите узнать, что в нем написано?
Опыт 1. (звучит тихая музыка) Для того что это узнать, нам необходимо развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. (Дети вместе с воспитателем готовят «волшебную» воду и наносят ее на послание).
Появляется надпись (СУНДУК)
В: Оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?
Д: Сундук с сокровищами!
В: Только сундук спрятан пиратами, а они всегда очень тщательно охраняют свои сокровища, и чтобы их никто не нашел — расставляют ловушки. Но мы же не боимся препятствий, а значит готовы отправится на необитаемый остров за сундуком! А вот и нужная нам карта! (Слайд 1). Вы готовы?
Д: Да!
В: А на каком транспорте мы отправимся в это опасное путешествие?
Дети предлагают свои варианты.
Отправляются в плавание на корабле. (Рассаживаются на ковре и «гребут», звучит музыка «Шум моря»).
В: Мы подплыли достаточно близко к острову и наш корабль может сесть на мель. Давайте добираться к острову вплавь! («Плывут»).
В: Ну вот мы и на месте! Ой, смотрите, а что там на горизонте!? (Слайд 2, звучит музыка «Песня пиратов»).
В: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы пираты нас больше не беспокоили! Превращаемся в пиратов. (Рисуют друг другу усы и бороды красками или зубной пастой, звучит веселая музыка). (Слайд 3). А теперь отправляемся в путь!
В: Ребята смотрите, а вот и первая ловушка пиратов!
Задание 1. «Чистоговорки». (Ребенок бросает мяч и на выпавший слог проговаривает чистоговорку вместе со всеми).
Ра-ра-ра — начинается игра,
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,
Са-са-са — под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма — на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша — мама моет малыша,
Та-та-та — у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча — горит в комнате свеча,
За-за-за — прилетела стрекоза,
Жи-жи-жи — под кустом живут ежи.
(Выполняю задание и забирают ключ).
Обходят вокруг ковра под музыку.
Задание 2. «Гласные исогласные».
Все буквы нужно определить в свой домик, объяснить выбор, затем нужно придумать слово с любой буквой и определить где находится звук.
Забирают второй ключ. Музыка.
Задание 3. «Скажи наоборот» (С мячом).
В: Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный — грустный, печальный
Светлеть — темнеть
Сухой — мокрый
Тишина — шум
Часто — редко
Ясный — пасмурный
Мёрзнуть — согреваться
Плохой — хороший
Тёмный — светлый
Храбрый — трусливый
Высокий — низкий
Лёгкий — тяжелый
Тихо — громко
Широкий — узкий
Холодный — горячий и т. д.
Забирают третий ключ.
В: Ребята, а давайте немного отдохнем и поиграем!
Физминутка [1], затем игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос» под музыку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В: Отправляемся дальше! Музыка.
Задание 4. «Составь рассказ». (Слайд 4)
Дети составляют самостоятельно рассказы, затем представляют их.
Забирают ключ.
Задание 5. «Придумай предложение»
Дети и воспитатель садятся в круг.
В: Мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Кто первым придумал предложение, назовёт свое слово и передает камешек другому ребенку.
Слова — море, песок, сокровища, попугай, пальмы, обезьяна и т. д.
Затем на экране появляется сундук (Слайд 5).
В:Ребята, мы наконец-то добрались до заветных сокровищ! (В сундуке конфеты, а под конфетами лежит еще одно послание). Посмотрите, а здесь еще одно послание тайное! Как вы думаете, чем же оно написано!
Д: Лимонным соком!
В: Чтобы прочитать послание, написанное лимонным соком, его нужно хорошенько нагреть! Чем же его нагреем, если мы находимся на острове!? (Ответы детей). Пираты оставили нам подсказку!
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет — я посвечу.
Д: Свечка!
(Звучит тихая музыка).
Опыт 2. Нагреваем лист свечой, там появляется надпись «МОЛОДЦЫ»!
В: ну вот и все, мы справились со всеми заданиями, обошли все ловушки, расставленные пиратами, и нашли сундук с сокровищами! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад!
III. Рефлексия.
— Где мы сегодня были?
— Что больше всего понравилось?
— какие задания вам показались сложными?
В: Если вам понравилось занятие и задания не доставили никаких трудностей, возьмите желтый лучик, если возникли сложности — оранжевый лучик, а если занятие не понравилось и вам было неинтересно- синий лучик. А теперь клеим лучики к нашему солнышку!
Литература:
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная групп. — М.: Вако, 2011 г.
- Красильников Н. Н. 500 загадок от А до Я для детей. — М.: Сфера, 2016.