Игра «Загадки из сундучка»
Авторы: Лебедева Людмила Васильевна, Ершова Лариса Александровна, Котикова Ольга Дмитриевна, Прокопова Светлана Петровна, Черепенникова Ирина Александровна, Разумная Оксана Анатольевна, Рыдалина Наталья Сергеевна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 22.05.2017
Статья просмотрена: 1304 раза
Библиографическое описание:
Игра «Загадки из сундучка» / Л. В. Лебедева, Л. А. Ершова, О. Д. Котикова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2497/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, продолжать знакомить детей с произведениями Л. Н. Толстого.
Задачи:
‒ Уточнять и активизировать в речи детей названия различных предметов
‒ Формулировать представления об окружающем мире,
‒ Объяснять назначения предметов отгадок,
‒ Развивать логическое и ассоциативное мышление,
‒ Развивать слуховое внимание,
‒ Учить самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать,
‒ Развивать связанную речь детей.
Оборудование: Сундучок, предметы отгадки, схематические рисунки отгадок и их взаимосвязи, конверт для схем, портрет Л. Н. Толстого, книги и т. д.
Вступительная часть.
Педагог показывает портрет Л. Н. Толстого. И рассказывает детям о том, что он писал произведения разных жанров: рассказы, сказки, стихи, басни, загадки. И объясняет детям, что сегодня мы познакомимся с его загадками. Загадка- это описание предмета в виде вопроса. Состоит и з двух частей вопрос(загадка) и ответ (отгадка).
Содержание игры:
Игровая технология «Отгадай загадку»
Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке, собирают его и объясняют, почему выбрали именно этот предмет.
Загадки:
‒ Маленек, удаленек, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл. (Гриб)
‒ Маленький Ерофейка, подпоясан коротенько, по полу скок-скок, по лавкам скок-скок, и сел в уголок. (Веник)
‒ Два конца, два кольца, — а в середине гвоздик(Ножницы)
‒ Без ног, без рук, рубашки просит(Подушка)
‒ Кланяется, кланяется, придет домой — растянется(Топор)
‒ Летит- воет, сядет- землю роет(Жук)
‒ Семьдесят одежек, все без застёжек (Капуста)
‒ Всякому мальчику по чуланчику(Перчатка)
Например,
У гриба есть красная шапочка, он растет из земли.
Веником подметают пол, он сделан из связанных прутиков.
У ножниц есть два острых края и ручки-колечки.
Подушка –это зашитый со всех сторон мешок, набитый мягким материалом (Вата, перья и т. д.)
Когда работают топором наклоняются вниз.
Жук жужжит, когда летит и может зарываться в землю.
У капусты много листьев, они похожи на одежду.
У перчатки каждый пальчик прячется «в свой домик».
Игровая технология(объяснительная) «Объясни за чем нужны эти предметы»
Например,
Гриб — им питаются люди, насекомые, звери. Некоторые грибы животные используют, как лекарство….
Это подосиновик. Он так называется, потому что чаще он растёт под осиной.
Капуста- это овощ. Из него можно приготовить щи, солянку, квашенную капусту. В ней много витаминов.
Жук — это насекомое. Он опыляет цветы им питаются птицы.
Веник нужен для уборки в доме.
Ножницы — это инструмент для резанья бумаги и ткани. Ножницы нужны портнихе, парикмахеру и всем людям.
Подушка- это постельная принадлежность. Она нужна для сна и отдыха. Без неё не удобно спать.
Топор. Это столярный инструмент. Он нужен для рубки дров и для строительства домов.
Перчатка — это предмет одежды для рук. Она нужна, что бы не мерзли руки, когда холодно. И не пачкаться, когда работаешь.
Игровая технология «Найди пару»
Педагог раскладывает картинки по кругу изображением вниз. Задается движение по кругу по сигналу дети останавливаются берут картинки и ищут пару ассоциацию.
Например,
‒ Веник-совок
‒ Гриб-лукошко
‒ Ножницы-платье
‒ Подушка-наволочка
‒ Топор- дом
‒ Жук-птица
‒ Капуста-кастрюля
‒ Перчатка-рука
Игровая технология «Если бне было…» (решение проблемы)
Педагог озвучивает проблему: Представьте, что было бы, если бы этих предметов не было.
Например,
Если бы не было ножниц, мы не смогли бы раскроить одежду. Мы не смогли бы делать красивую аппликацию….
Если бы не было веника, мы бы не смогли убираться в доме. Было бы очень грязно.
Если бы не было грибов, мы не смогли бы сварить вкусный грибной суп. Обитателям леса было бы не чем лечиться.
Если бы не было подушки, нам было бы не удобно спать.
Если бы не было капусты, мы бы не смогли сварить щи.
Если бы не было жуков, птицам не чего было бы есть.
Если бы не было перчаток, у нас бы мерзли руки на морозе, и мы не могли бы защищать руки во время работы.
Если бы не было топора, люди не смогли бы строить красивые, деревянные дома…
Педагог предлагает детям придумать предложение, начинающееся с фразы: У меня в руках.
Например,
У меня в руках капуста. Я могу сварить щи….
У меня в руках топор я буду строить дом…
И т. д.
Приложение: