Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою люблю, её начало — здесь, в родном краю!» из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 21.05.2017

Статья просмотрена: 3054 раза

Библиографическое описание:

Репина, И. А. Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою люблю, её начало — здесь, в родном краю!» из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» для детей старшего дошкольного возраста / И. А. Репина, О. В. Кириленко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 36-41. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2498/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: род, народ, страна, край, малая родина, государственные символы, герб, флаг, гимн, Конституция, Президент, столица, Кремль, россиянин, гражданин

Цель: Способствовать формированию у детей стойкого познавательного интереса к истории своей страны, своего города, к своей Малой Родине.

Задачи:

– Закрепить знания детей о российской символике.

– Продолжать расширять знания детей о своей малой родине, городе и крае, посредством поэзии, красоты русского художественного слова, музыки, театрализации.

– Способствовать развитию у детей интонационной выразительности, умение свободно и образно выражать свои мысли, самостоятельно составлять мини — рассказы, делиться впечатлениями; артистических, певческих, музыкально — ритмическихспособностей.

– Продолжать знакомство с технологией выполнения коллажа; формировать умение сообща выполнять коллективную работу;

– Способствовать коммуникативному, доброжелательному общению, взаимопомощи, умению работать в команде.

– Создать благоприятные условия, атмосферу Красоты для оптимизации познавательно-речевого, художественно — эстетического, духовно — нравственного развития детей.

Предшествующая работа: чтение стихов, литературных произведений о Родине, крае, городе; знакомство с их историей и достопримечательностями с использованием видеэкскурсов и бесед; организация поэтического конкурса; создание тематических фото-художественных выставок, альбомов; знакомство с Гимном России, Кубани, Туапсе; слушание и разучивание музыкального материала; консультативно-организационная работа с родителями, педагогами, специалистами ДОУ.

Материалы иоборудование: зал стилизован в музыкально-литературную гостиную(камин, канделябры, маленькие свечи для детей, большая форма в виде сердца),флаги России, Кубани; пейзажи русских, кубанских, туапсинских художников, фото-художественная выставка совместных работ детей и родителей «Я и мой Город», «Мой Семейный Герб», «Моё Семейное Дерево»; выставка книг о Родине, крае, городе; книга мини-рассказов детей «Устами ребенка» на тему: «Моя Семья», «За что я люблю свой город»; костюмы и атрибуты для театрализации и танца; дидактическая игра «Символы России»; материал для коллективного творчества — изготовления коллажа.

Музыкальный ряд: песни «С чего начинается Родина», «Гимн Туапсе», «Чёрное море», авторская песня «Туапсинский вальс», фоновая музыка.

Видеоряд: авторские видеоэкскурсы «Символы России», «Мой край», «Мой город», фоновые и тематические видеозаставки: «Как появились деревья», «Чёрное море мое», «Архитектурные памятники Туапсе», «Город Прошлого, Настоящего и Будущего».

Ход мероприятия:

Блок 1. Звучит фоновая музыка «Как упоительны в России вечера» («Белый орёл»)

М/Р: Добрый день, дорогие гости!

Уже зажглись в гостиной свечи!

Мы очень рады этой встрече!

Хотим сегодня по душам поговорить,

О том, что значит — Родину любить!

О чувствах тех, что нам знакомы с детства,

И что живут веками в Русском Сердце!

Звучит песня «С чего начинается Родина», в исполнении М. Бернеса, входят дети с маленькими зажжёнными свечами, выстраиваются полукругом.

Вед: Эта замечательная песня в исполнении знаменитого артиста Марка Бернеса всегда трогает за душу, ведь именно там у каждого человека живёт самое светлое, самое нежное, самое гордое чувство любви к своей Родине — вот такое, как это огромное сердце!

Истоки

Имеет в Мире всё своё начало: большое создаётся малым!

Из жёлудя поднялся дуб, с бревна начался крепкий сруб,

А родничок — реки начало, река — начало океана,

С одной сосны — начался бор, с ворсистой ниточки — ковёр,

С кирпичика растёт дворец — вот так задумал наш Творец!

Дом к дому — улица одна, растут из улиц — города,

С Семьи берёт начало — Род, а с Рода — русский наш Народ,

С Народа началась она — Россия, Милая Страна! (Репина И. А.)

Вед: Ребята, давайте наполним это огромное Сердце Искорками Любви и Доброты, которые живут в ваших маленьких сердечках! (дети по одному ставят свою свечу в форму, в виде большого сердца, выражая свои чувства словами):

Р: Это -мамы моей золотое сердечко!

Р: Это — дом мой родной, и родное крылечко!

Р: Это — прадедов подвиг на страшной войне!

Р: Это — чистое небо и мир на земле!

Р: Это — синее море, что Чёрным зовётся!

Р: Это — город родной, где счастливо живётся!

Р: Это — скверы, фонтаны, аллеи и парки,

Р: Это — отдых весёлый с семьёй в аквапарке!

Р: Это — гонки на лыжах на Красной поляне!

Р: Олимпийских Побед золотые медали!

Р: Это — край мой любимый, родная Кубань!

Р: Дух Казачества, гордость моя — Атамань!

Р: Это — садик любимый, подружки, друзья!

Р: Это — Родина наша, Россия моя!

Вед: Родина — это от слова «Род», «родной», это то, что наполняет всегда нас изнутри Любовью. Вот какое яркое получилось сердечко!

Р: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Р: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Р: Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим — синим флаг России над Кремлём! (В. Степанов)

Блок 2.

Авторская видеопрезентация «Символы России»

Вед: Посмотрите на карту! Какая огромная наша страна! На её территории проживают народы более ста национальностей, и все они — её граждане,иназываются…

Дети: Россияне!

Р: Живу в России, Россиянин — Я! Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия — это Родина моя! Она милее мне всех стран на свете!

Вед: Столица нашей Родины… (ответы детей)

Р: Москва — это Красная площадь, Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России, которое любит тебя!

Вед: Руководит Россией — Президент, суровы, напряжённы его будни,

Чтобы цвела страна — важнее цели нет, о нас заботится Владимир Путин!

Вед: Укаждой страны есть свои Государственные Символы. Назовите их!

Р: Символы России — наши главные слова,

Герб, Гимн, и Флаг — вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва, — все это связано с нашей Отчизной!

Вед: Конституция Россииэто главный документ, свод законов, который регулирует наши гражданские права и обязанности.

Р: Права, обязанности граждан все россияне знать должны,

Ведь Конституцией по праву мы все в стране защищены!

Вед: Обратите внимание на наш трёхцветный Государственный Флаг! Его можно увидеть на административных зданиях, на улицах, на военных парадах и награждениях!

Р: Трёх цветов Российский флаг, каждый цвет для всех нас — знак:

Белый — это чистота, благородство, высота!

Синий цвет на флаге — верность, твёрдость духа, неизменность!

Есть на флаге красный цвет — героизмом он согрет!

Флаг страны прекрасной — белый, синий, красный!

Вед: Герб России имеет свою давнюю вековую историю, ему более 500 лет. Вид его менялся вместе с судьбой нашей страны. Вот так он выглядит сегодня!

Р: УРоссии -величавый, на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он — России дух свободный!

Вед: Гимн России — эта торжественная песня, воспевающая величие нашего государства. Каждый новый трудовой день наша страна начинает и заканчивает гимном. Исполняется он также и на всех торжественных мероприятий страны.

Р: Гимн — это главная песня страны, стоя её исполнять мы должны!

Есть в гимне Российском такие слова: «Россия — любимая наша страна!»

«Россия — священная наша держава», мы нашей страной гордимся по праву!

Вед: ИКраснодарский край, и наш любимый город Туапсе также имеют свой герб, флаг и гимн. Я предлагаю всем спеть «Гимн Туапсе».

Вед: Предлагаю поиграть — Символы Страны — собрать!

Д/Игра «Собери символы России» (3 подгруппы собирают из пазлов символы)

Блок 3 (видеоспровождение «Мой край»)

Вед: У каждого из нас есть своя Малая Родина — это край, где он родился. Как называется наша Малая Родина? Как называется Столица Кубани? (ответы)

Р: Есть такие места в необъятной России, во всём мире чудесней не сыщешь!

По — особому небо там кажется синим, по-особому пахнут там вишни!

Это место, где ты появился на свет, называют частенько провинцией,

Краснодарского края прекраснее нет, он всегда будет в сердце единственным!

Вед: Акак называется город, в котором мы живём? (ответы детей)

Р: Где Кавказский хребет величавый окунулся в соленый прибой,

На границе Великой Державы расцветает мой город родной.

Город улочек тихих и скверов, весь цветущий, в весенней красе,

Город доблести ратной и славы, я люблю тебя, мой Туапсе!

Вед: Ребята, за что вы любите свой родной город?

Мини— рассказы детей «За что ялюблю свой город»

C:\Users\User\Desktop\родина моя\DSC06254.JPG

Вед: Люблю я город свой, люблю я край родной,

И рада, что живу я тут, где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает, как будто он живой.

И каждый гость пусть знает, про город наш родной.

Видеоэкскурс «Мой город»

Вед: Туапсинский район Краснодарского края — самое сердце побережья, край чистого горного воздуха, ласкового синего моря и радующей глаз кудряво-махровой зелени лесов. Климат здесь влажный, субтропический, выпадает много осадков, что способствует росту различных растений, кустарников, деревьев! Какие деревья растут в нашем городе и районе? Какую пользу они приносят? (ответы детей)

Когда-то, в далекие времена, все звери, птицы, деревья и люди понимали друг друга, говорили на одном языке. Открою вам секрет, что даже сейчас, зайдя в чащу леса, и, потихонечку присев под деревом, можно услышать, как деревья, шелестя, перешёптываются друг с другом, и рассказывают старинные истории. И однажды вот что мне довелось услышать...

Театрализация легенды «Как появились на Кавказской Земле первые деревья» (видеосопровождение «Как появились деревья»)

Вед: Водном ауле у отца было 3 дочери. (Выходят)

Старшую звали — Кипарис, среднюю звали — Пальма, младшую звали — Инжир. Кипарис была красивой, но очень гордой и надменной. Она только и делала, что любовалась собой.

Кипарис (любуясь в зеркало): Ах, какая я красивая! Нет никого на свете прекрасней меня!

Пальма: Ая — такая высокая, стройная! А какие прекрасные у меня кудри! Не найдётся ли у тебя, сестра, красивой заколки для моих чудесных волос?

Кипарис (надменно): Ещё чего! Нет у меня времени искать заколки для тебя!

Вед: Амладшая, Инжир, была очень доброй, трудолюбивой и заботливой девочкой. Целый день она хлопотала по дому, по хозяйству: то воду принесёт, то обед готовит, то вяжет, шьёт, за отцом престарелым ухаживает, да песни ласковые ему поёт.

Входит Инжир (в корзинке фрукты, напевает песню «Волшебный цветок»)

Инжир: Здравствуйте, сестрицы мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Вот,

урожай собрала, угощайтесь!

Кипарис иПальма (надменно): Ещё чего! (берут по яблоку, «надкусывают»)

Фи, какое твердое! (бросают, уходят)

Звучит щебет птиц, влетает Ласточка, кружится вокруг Инжир.

Инжир: Здравствуй, Ласточка! Как я рада тебя видеть! Как поживают твои детки?

Ласточка: Здравствуй, прекрасная Инжир! Хорошо, спасибо, все здоровы!

А почему ты такая печальная?

Инжир: Заболела моя тётушка, мне надо её навестить! Я прошу тебя, Ласточка, присмотри за моим отцом! Он так много работает в саду и очень устаёт!

Ласточка: Не беспокойся, Инжир! Я тебе помогу! До свидания! (уходят)

Входит отец, опираясь на палку.

Отец: Ох, совсем я занемог! Как мне плохо, совсем сил нет, в горле пересохло!

Доченька моя старшая, Кипарис, принеси мне, пожалуйста, холодной воды из ручья!

Кипарис: Ещё чего! Как это я, со своей красотой, буду наклоняться к ручью?

Отец: Пальма, доченька моя средняя, принеси мне, пожалуйста, холодной воды из ручья!

Пальма: Ещё чего! Буду я наклоняться, портить свою фигуру!

Вед: Горько заплакал отец, а Ласточка, услышав это, подлетела к сёстрам.

Ласточка: Как вам не стыдно! Вашему отцу плохо, принесите ему воды!

Обе: Кыш, расчирикалась тут! У нас дела поважнее есть! (уходят)

Вед: Полетела Ласточка к Инжир, и всё ей рассказала. Со всех ног бросилась Инжир домой, набрала в роднике кувшин воды, принесла его к отцу, и напоила его. Вернулись к нему силы, и воскликнул отец.

Отец: Пусть отныне твоя доброта, дочь моя Инжир, останется людям! Пусть твоя крона укроет путника в пути от палящих лучей солнца, а твои плоды утолят голод!

—Ты, же моя средняя дочь Пальма, отныне навсегда останешься холодной и колючей! Не будет от тебя людям ни пользы, ни радости!

—А ты, моя старшая дочь, Кипарис, всегда будешь горда и несгибаема! Ты будешь только любоваться своей надменной красотой! Да будет так!

Девочки «превращаются в деревья»

F:\ПРОЕКТ с чего начинается\фото с занятий\туапсе занятие\IMG_4128.JPG

Вед: Вот так и появились на нашей Кавказской Земле эти деревья! (поклон)

Блок 4 (видеосопровождение «Мы на деревья все похожи»)

Педагог— психолог: Замечательная легенда! Ребята, а вы знаете, чем деревья похожи на людей? (Они живые, питаются от корней, растут, тянутся к солнышку; дают семена, плоды, начало новой жизни)

Мы на деревья все похожи — они начало от корней берут,

А мы — от предков своих тоже, от них — потомки все растут.

Деревья тянут к солнцу ветки –растут, взрослеют тоже детки.

Потом деревья зацветут, плоды и семена дадут,

На землю тихо упадут, ростками снова прорастут!

Так подрастёте вы, друзья, у вас появится семья!

И будет вечное природы обновление,

Так происходит в жизни смена поколений!

Но главное, запомните, друзья, — всему живому без корней — нельзя!

Давайте представим, что мы с вами — берёзки!

Релаксация «Белоствольные берёзки»

Были все мы семенами — подросли мы деревцами,

(сидят на корточках, медленно поднимаются на носочках, руки вверх)

Как берёзки мы стоим — и листочками шумим.

(шевелят широко расставленными пальчиками)

Ветер весело играет — и берёзоньку качает.

(покачиваются влево — вправо, прямые руки вверху)

Пробежится по стволу, пригладит ласково косу,

(пробегают пальцами снизу вверх, гладят себя по голове)

Разбросает семена, и укроют их снега.

(кружатся, руки в стороны, встряхивают кистями; обнимают себя за плечи, присаживаются на корточки)

А весною — прорастут, и берёзкам жизнь дадут.

(медленно поднимаются вверх, руки соединены над головой)

Солнце будет всем сиять, а берёзки — подрастать!

(разводят широко руки, тянутся на носочках, машут приветливо обеими руками)

Цените свою семью, своих близких, ведь это — корни Вашего Рода!

Блок 5 (видеоспровождение «Черное море мое»)

Преподаватель ИЗО: Амне, ребята, хочется поговорить о жемчужине нашего края — Чёрном море. Его красота, неповторимость, ласковый шёпот волн всегда вызывали восторг в душе каждого человека! Многие художники, поэты посвящали морю свои произведения! В нашем городе, например, жил и творил знаменитый художник Киселёв. (Слайды — портрет, памятник А. Киселёву, музей, картины, вид горы Кадош)

Преподаватель ИЗО (видеоряд «Чёрное море моё»)

У Скалы Киселёва (Л.Бачурина, Л.Шишкина)

Утренний бриз у скалы Киселёва, сон голубой не тревожит волна.

Странная тайна царит невесомо, в красках ожившего вдруг полотна.

Старый художник постиг эту тайну, вечной гармонии ветра и скал,

Будто прекрасную книгу листая, кистью мелодию моря писал.

Но с той поры уж столетье промчалось, волны над морем вздымались не раз

Всё, как и прежде, — и тайна осталась, бриз вновь чарует в предутренний час!

Р: Пускай всегда красивым будет север, пускай шумит над ним еловая тайга,

Но наше море Черное, такое голубое, его ни с чем сравнить нельзя.

Любуйтесь с пляжа голубою далью, на рейде пароходы, катера,

А у причалов, под погрузкой — стоят красавцы — танкера.

Любуйтесь, люди дорогие, чиста, прозрачная волна,

Зайдите в воду голубую — и расцелует вас она!

Музыкально— ритмическая композиция «Чёрное море»

Преподаватель ИЗО: (видеоспровождение «Архитектурные памятники Туапсе»)

Наш славный город Туапсе — герой! И был он опалён кровавою войной!

И архитектор, и строитель потрудился, чтоб город наш из пепла возродился!

Р: Посмотри на этот город, красота и там, и тут,

А того, кто все придумал — архитектором зовут!

Рассчитал нагрузки зданий, чертежи составил он,

Просто Мастер Созиданий: и талантлив, и умен!

Преподаватель ИЗО:

Вам предлагаю Архитекторами стать, и город Будущего вместе нам создать!

Создание коллажа «Мой город Будущего». Коллективная работа детей.

C:\Users\User\Desktop\DSC06337_Fotor.jpg

В конце дети выстраиваются полукругом возле своей работы.

Вед: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, построили замечательный Город Будущего!

Город любимый, мой маленький город, здесь мое сердце, мой отчий дом!

Мой Туапсе, как мне с детства ты дорог, здесь мы счастливыми вместе растем!

Дети ипедагоги исполняют песню «Туапсинский вальс»

Звучит фоном песня «С чего начинается Родина»

М/Р: (держа в руках «горящее» сердце):

Гаснут свечи в нашей гостиной. Пусть эти искорки Добра и Красоты, Любви к своей Родине всегда живут в вашем сердце! Мы не прощаемся, а говорим: «До свидания! До новых встреч!»

F:\ПРОЕКТ с чего начинается\фото с занятий\туапсе занятие\IMG_4169.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): веда, россия, город, дерево, Малая Родина, Родина, Инжир, Москва, ответ детей, Черное море.

Похожие статьи

Район, в котором мы живем!

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным город...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт» (возрастная группа детей: 6–7 лет)

История родного края

В статье разработан ряд дидактических игр краеведческой направленности, которые помогут детям дошкольного возраста расширить знания о родном городе Самаре, его истории, архитектуре и природе родного края.

Формирование ценностного отношения к людям и истории родного края

Формирование патриотизма через работу клуба интересных встреч «Юниор».

«Что в имени тебе моём?»

Формирование читательского интереса начинается с желания познать окружающий мир, открыть его тайны, в том числе тайну своего имени.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»

Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края средствами мини-музея «Мой любимый край»

С чего начинается Родина?

Интерес к истории своего города, страны часто начинается с самых простых вещей. Важно не пройти мимо, не остаться равнодушным к ним.

Актуальность гражданско-патриотического воспитания на современном этапе

Вторая мировая война навсегда разделила мир на «до» и «после» войны. Послевоенный мир стал другим. Позже он ещё не раз менялся. Но День Победы остается священным праздником для всего человечества. К сожалению, с каждым годом таких людей становится вс...

Похожие статьи

Район, в котором мы живем!

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Знакомясь с родным город...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт» (возрастная группа детей: 6–7 лет)

История родного края

В статье разработан ряд дидактических игр краеведческой направленности, которые помогут детям дошкольного возраста расширить знания о родном городе Самаре, его истории, архитектуре и природе родного края.

Формирование ценностного отношения к людям и истории родного края

Формирование патриотизма через работу клуба интересных встреч «Юниор».

«Что в имени тебе моём?»

Формирование читательского интереса начинается с желания познать окружающий мир, открыть его тайны, в том числе тайну своего имени.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Мой город — я здесь живу»

Одна из главных задач педагогов и родителей — научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, ...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края средствами мини-музея «Мой любимый край»

С чего начинается Родина?

Интерес к истории своего города, страны часто начинается с самых простых вещей. Важно не пройти мимо, не остаться равнодушным к ним.

Актуальность гражданско-патриотического воспитания на современном этапе

Вторая мировая война навсегда разделила мир на «до» и «после» войны. Послевоенный мир стал другим. Позже он ещё не раз менялся. Но День Победы остается священным праздником для всего человечества. К сожалению, с каждым годом таких людей становится вс...

Задать вопрос