Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых технологий «Улица города» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 21.06.2017

Статья просмотрена: 1732 раза

Библиографическое описание:

Соколова, О. В. Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых технологий «Улица города» / О. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2563/ (дата обращения: 19.12.2024).



Ключевые слова: социо-игровые технологии, посыльный, команда, взаимодействие

Цель:

− повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Построение эффективного взаимодействия в команде.

Задачи:

  1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо-игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
  2. Обучить приемам социо-игровой технологии;
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
  4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование: 4 стола, колокольчик, нарисованный макет улицы, разделенный на 4 части; любой некрупный конструктор, ножницы, фломастеры, клей, разноцветный картон, мелкие игрушки для обыгрывания (для 4-х команд); мольберт, мел.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы научиться организовывать учебную деятельность детей с использованием социо-игровых технологий.

Я предлагаю вам поиграть в одну из игр для рабочего настроя — «Скажи приятное другу».

Ход игры: все участники встают в круг, ведущий или любой педагог (как договорятся), передает соседу колокольчик и говорит что-то приятное.

Например: «Вы всегда так любезны, у вас обаятельная улыбка и т. п».

Ведущий: Чтобы продолжить нашу работу, нам необходимо разделиться на команды. Я предлагаю разделиться на команды по временам года — зима, весна, лето, осень. (Кто в какое время года родился).

Участники мастер-класса делятся на 4 команды иподходят клюбому из четырех столов.

Ведущий: Сейчас вам надо выбрать одного посыльного от каждой команды, который подойдет ко мне, чтобы получить первое задание. За каждым новым заданием будет подходить новый посыльный. (Если в команде закончились участники, которые уже были посыльными, то посыльные выбираются по второму кругу).

К ведущему подходят первые посыльные иполучают первое задание. Придумать название своей команды. Название должно состоять из двух слов, относящихся к городу. Когда команда придумает название, то все члены команды должны взяться за руки, поднять их вверх и прокричать хором: «Мы готовы!»

Посыльные возвращаются к своим командам.

Когда все команды готовы, они, хором, кричат по очереди название своей команды, ведущий записывает эти названия на доске.

Ведущий подзывает вторых посыльных для получения нового задания.

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\Фото детский сад 2016-2017г 1 гр\Мастеркласс Улица города\DSCN1669.jpg

Рис. 1.

Посыльные получают по одной части макета улицы города и разрешение взять только по 10 любых деталей конструктора и построить свою часть улицы на полученном макете. (Если какие-то детали конструктора не подошли, то их можно обменять на другие любые детали, но общее их количество должно быть 10).

Посыльные возвращаются к своим командам и объясняют другим членам команды, что надо делать.

Следующие посыльные получают новое задание.

Можно взять дополнительный материал (бумагу, картон, ножницы, клей, фломастеры) и благоустроить свою часть улицы.

Члены команд подходят за дополнительным материалом и сообща придумывают, как благоустроить свою часть улицы.

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\Фото детский сад 2016-2017г 1 гр\Мастеркласс Улица города\DSCN1682.jpg

Рис. 2.

Когда команды закончат свою работу, ведущий сдвигает все столы вместе, чтобы получилась одна большая улица.

C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\Фото детский сад 2016-2017г 1 гр\Мастеркласс Улица города\DSCN1688.jpg

Рис. 3.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам подойти к столам поближе и отметить, что интересного построили другие команды.

Следующие посыльные получают новое задание.

Предложить по одной гласной букве.

Ведущий записывает эти гласные на доске. Затем всем командам сразу дается новое задание.

Придумать название улицы, чтобы в названии использовались первые буквы названия команд и предложенные гласные. (Количество слов в названии улицы не ограничивается). Из предложенных вариантов выбирается наиболее понравившееся название.

Следующие посыльные получают новое задание.

Можно взять предложенные игрушки (машинки, деревья, человечки) и обыграть постройки.

Итог.

Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые приемы организации учебной деятельности и использования социо-игровой технологии в работе с детьми подготовительного к школе возраста. Надеюсь, они пригодятся Вам в вашей повседневной работе. Желаю Вам успехов!

Литература:

  1. Букатов В. М. «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов.
  2. Букатов В. М. «Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников. Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада».
  3. Букатов В. М. Ершова А. И. «Возвращение к таланту» учебное издание.
Основные термины (генерируются автоматически): команда, социо-игровая технология, посыльный, ведущий, часть улицы, дополнительный материал, задание, участник мастер-класса, член команды.

Ключевые слова

взаимодействие, команда, социо-игровые технологии, посыльный

Похожие статьи

Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»

Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильно...

Деловая игра «Шаг в профессию»

В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.

Формы включения регионального компонента в работу педагога-организатора

В статье рассматривается интеграция игровых технологий и регионального компонента в работе педагога-организатора. Автор описывает различные игровые методы, такие как командные игры, интерактивная игра-стенд, мероприятие с применением игровых форм.

Инновационные методики обучения иностранным языкам

В работе рассматриваются инновационные методики обучения иностранным языкам.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Конспект занятия «Игра-путешествие» для детей старшей группы с ТНР

Квест - игра " Сюрприз от Тима"

Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).

Инновационный проект для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток»: механизмы и опыт реализации

Представлен опыт реализации инновационного проекта для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток» в г. Новый Уренгой.

Программа кружка по истории «Машина времени» для средней общеобразовательной школы

Похожие статьи

Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»

Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильно...

Деловая игра «Шаг в профессию»

В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.

Формы включения регионального компонента в работу педагога-организатора

В статье рассматривается интеграция игровых технологий и регионального компонента в работе педагога-организатора. Автор описывает различные игровые методы, такие как командные игры, интерактивная игра-стенд, мероприятие с применением игровых форм.

Инновационные методики обучения иностранным языкам

В работе рассматриваются инновационные методики обучения иностранным языкам.

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Конспект занятия «Игра-путешествие» для детей старшей группы с ТНР

Квест - игра " Сюрприз от Тима"

Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).

Инновационный проект для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток»: механизмы и опыт реализации

Представлен опыт реализации инновационного проекта для юных журналистов «Интенсивная медиашкола «Инфопоток» в г. Новый Уренгой.

Программа кружка по истории «Машина времени» для средней общеобразовательной школы

Задать вопрос