Квест-игра «Дом из песка»
Авторы: Черепенникова Ирина Александровна, Ершова Лариса Александровна, Козина Ирина Владимировна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 08.07.2017
Статья просмотрена: 661 раз
Библиографическое описание:
Черепенникова, И. А. Квест-игра «Дом из песка» / И. А. Черепенникова, Л. А. Ершова, И. В. Козина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 107-110. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2567/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: подвести детей к пониманию того, что если люди объединятся вместе, будут сплоченными, то все трудности преодолимы.
Основные задачи:
‒ Обогащение словарь новыми словами: откровения, ковчег, потоп.
‒ Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики.
‒ Закрепление навыков конструктивной деятельности в песке.
‒ Совершенствование навыков позитивной коммуникации.
Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, конструирование из песка, игра с движением «Стройся по порядку» (с цифрами), сюрпризный момент (сундук с кодовым замком), слов. и. «Назови сказку», чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, складывание разрезной картинки.
Материал: Карточки-схемы, карточки с кодовым словом «Защита», разрезная картинка, разные емкости для формовки песка, совочки, лопатки, ракушки, ветки, камни
Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка по схеме. Речевые игры с детьми.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень необычное путешествие. Но прежде чем отправиться в него, я хочу рассказать вам одну историю.
«Это было в далекой древности.
Жил на земле старик по имени Ной. Он узнал, что на земле скоро будет великое наводнение.
Стал Ной строить большой корабль, который называл «Ковчег».
Ной достроил ковчег, стал созывать всех…Но не все люди и звери услышали его и пришли. А те, кто услышал, оказались на ковчеге. И вот полил сильный дождь.
Долго-долго лила вода с неба. Пока не покрыла самые высокие горы. И только потом вода стала уходить. Ковчег прибило к самой высокой горе Арарат. И когда вода ушла, Ной открыл ковчег, и все вышли из него. Земля была пуста. На ней остались только горы и пустыня, но надо было из чего-то строить дом…»
Речевая игра «Скажи иначе» (с мячом)
Цель: обогащение словаря.
Педагог: Что такое дом? Как сказать иначе?
Дети: ДОМ — шалаш, избушка, хибара, хижина, квартира, жилье, здание, дача, хибара, кров, терем.
Педагог: Как вы думаете, что можно использовать ля строительства этого дома? Ответить на этот вопрос нам помогут загадки.
Игра «Кроссворд»
Цель: Развитие воображения, образного мышления при отгадывании загадок и решении конструктивных задач.
Педагог:
1. Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал…(песок)
2. Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в… (Ракушку)
3. Его в горах полным — полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
4. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (глина)
5. Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево, ветки, листья)
Педагог: Теперь вместе запишем отгадки в кроссворд. И прочитаем ключевое слово.
К |
||||||||
А |
||||||||
Г |
М |
|||||||
Л |
В |
Е |
||||||
В |
И |
Е |
Н |
|||||
П |
Р |
О |
|
Н |
|
|
Т |
Ь |
Е |
А |
Д |
А |
К |
||||
С |
К |
А |
А |
|||||
О |
У |
|||||||
К |
Ш |
|||||||
К |
||||||||
А |
Молодцы, мы прочли с вами слово ПРОЧНОСТЬ
Что же это за слово ПРОЧНОСТЬ?
Речевая игра «Скажи иначе» (с мячом)
Цель: обогащение словаря.
ПРОЧНОСТЬ –надежность, твердость, крепость, стойкость, долговечность, фундаментальность, нерушимость и т. д.
Хотите построить такой дом?
Мы с с вами будем трудиться. Вспомним пословицы о труде.
Упражнение речевое по пословицам «Я начну, аты закончишь»
Цель: закрепление знания пословиц и поговорок.
Педагог: Глаза страшатся,
Дети: а руки делают.
Педагог: Делу — время,
Дети: потехе — час.
Педагог: Без труда не вынешь и
Дети: рыбку из пруда.
Педагог: Кончил дело
Дети: гуляй смело.
Педагог: Труд человека кормит,
Дети: алень портит.
Выберите с чего вы начнёте и будем строить наш общий дом.
(Дети делятся на группы, распределяют обязанности, обговаривают план строительства. Педагог руководит их деятельностью)
Педагог: Построили дом, но это ещё не всё. Нашему дому нужна…А что нам понадобится, мы узнаем, поиграв в следующую игру.
Игра «Шифр»
Цель: Упражнение вопределении числовых знаков иих последовательности.
Развитие удетей умение находить решение внестандартных ситуациях.
Педагог: На площадке висят цифры. Соберите их и постройтесь по порядку.
А теперь переверните их. Какое слово у вас получилось? ЗАЩИТА
Что оно обозначает?
ЗАЩИЩАТЬ — отстаивать, оберегать, прикрывать, охранять, предохранять, ограждать.
У меня есть сундучок. Там лежит то, чем мы будем оберегать и ограждать наш дом. Он закрыт на кодовый замок. Подберите код по этим фигурам. За ними спрятаны цифры, которые откроют замок.
(Дети открываю замок по коду 351. В сундуке бросовый материал для создания забора, навеса и т. д.)
Педагог: Кого мы поселим в наш дом и почему?
(Дети по очереди отвечают на вопрос. Педагог раздаёт карточки-маркеры и предлагает нарисовать жильцов дома. Затем карточки располагают на постройке.)
Педагог: Ребята, вспомните, в каких сказках упоминается слово ДОМ, ИЗБУШКА, ТЕРЕМ?
Игра «Назови сказку»
Цель: Развитие мышления ипамяти.
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне»
«Снежная королева»
«Три поросёнка»
Педагог: Присядьте и послушайте стихотворение
Дом из песка
Евгения Краснова
Из альбома «Я строю дом»
Я строю на сыром песке
Свой домик из песка,
Красив он, близок он к реке,
Стремится в облака.
Я в нём чудесно заживу,
Я здесь найду покой,
Я сны увижу наяву,
И не расстанусь я с тобой
… Но налетит незваный гость -
И ураган, и дождь.
В моей руке — песочка горсть…
А домик мой вернёшь????
(Показывать детям емкость с сухим песком)
Педагог: Смотрите, когда-нибудь и наш дом разрушиться, но у нас останется…
А то, что у нас останется, мы с вами найдем в этом сухом песке.
(Дети находят части разрезной картинке в песке, собирают её)
Педагог делает вывод вместе с детьми: «С нами останется наша крепкая дружба. Её не разрушит ни ветер, ни дождь, ни время.
Педагог: Встанем в хоровод и пожмём друг другу руки. Ты мой друг и я твой друг.