«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе
Авторы: Артеменко Елена Анатольевна, Недвигина Елена Дмитриевна
Рубрика: Педагогика детей раннего возраста
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 06.07.2017
Статья просмотрена: 1505 раз
Библиографическое описание:
Артеменко, Е. А. «В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2579/ (дата обращения: 19.12.2024).
Программное содержание:
- Расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,
- Обогащать активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая;
- Развивать слуховое восприятие, память, речевые навыки детей, активизировать общую двигательную активность детей через подражание;
- Воспитывать интерес к природе, сочувствие к лесным обитателям и желание помогать им.
Материалы и оборудование: Игрушки — медведь, заяц, лиса, следы животных, корзинка с угощениями для животных (морковка, грибы, пластмассовая баночка с медом), баночка сметаны; декорации: заснеженная берлога, елочки, кусты, деревья; шапочки зайчиков.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, игры с имитацией движений, игры «Идет медведь», «Зайчики и лисичка».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная
Ход мероприятия:
Группа оформлена как лесная полянка: заснеженнаяёлка, деревья без листьев, берлога. Звучит музыка.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес. Этот лес находится очень далеко. С собой возьмем корзинку с подарками. Что лежит в корзинке. (Дети рассматривают корзинку и отвечают).
Воспитатель: На чем можно добраться в лес?
Дети: На машине, на поезде, на лошадке.
Воспитатель: А чтобы быстрей добраться, мы полетим на самолете. Подготовьтесь к полету. (Звучит фонограмма «Летящий самолет).
Жу — жу — жу! Жу — жу — жу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками)
Я моторчик завожу!
Расправил крылья самолет (Дети разводят руки в стороны)
Я отправился в полет! (Дети бегут вразные стороны)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Как красиво и тихо зимой в лесу! В лесу живут дикие животные. Дикими их называют потому, что они живут в лесу и сами добывают пищу и о них человек не заботится. Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь чьи-то следы. (Дети по следам подходят к берлоге). Интересно, кто же здесь ходил? Вот как говорят об этом звере:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его...
Дети: Медведь.
Воспитатель: Верно, это мишка. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога — это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Давайте мы его разбудим.
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Мишка, Мишка,
Хватит спать,
Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова).
Воспитатель: Ничего не получается.
Мишка наш не просыпается.
А давайте будем топать.
И в ладоши громко хлопать.
Дети топают ихлопают владоши. Звучит музыка «Медвежата».
Воспитатель: А вот и мишка проснулся. Поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Мишка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя).
Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А какая шубка у медведя?
Дети: Теплая и мягкая.
Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?
Дети: Р — р — р.
Воспитатель: Медведь любит ходить в лес и собирать ягоды, поэтому его называют сладкоежкой. Чем он любит лакомиться?
Дети: Медом, ягодами.
Воспитатель: Правильно. Как называют мишку? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем? Давайте превратимся в медвежат и будем ходить вперевалочку как медведи и рычать.
Идет медведь,
Шумит в кустах,
Спускается в овраг...
На двух ногах,
На двух руках.
Мы тоже можем так.
Звучит музыка «Медвежата». Дети идут вперевалочку, затем становятся на четвереньки.
Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы играли. Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ты нас извини, мишка, что мы тебя разбудили. Больше беспокоить не будем. Вот тебе подарок — баночка меда. Иди в берлогу и ложись спать до весны. А нам пора идти дальше. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой и идут дальше по лесу).
Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется под кустом?
Растут на макушке
Длинненькие ушки
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка, угадай-ка,
Как зовётся…
Дети: Зайка. (Звучит фон «Зайчик» муз. Старокадомского).
Воспитатель: Верно, вот и зайка. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, зайка! Ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайку).
Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький, короткий, пушистый.
Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какая у него шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?
Дети: Белая.
Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят. А что любит грызть зайчик?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Что умеет делать зайка?
Дети: Прыгать, бегать.
Воспитатель: Попрыгаем, как зайки, легко на носочках. (Дети прыгают).
Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался?
Она рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом?
Кто это?
Дети: Лиса. (Звучит вальс Ребикова. Появляется лиса).
Воспитатель: А вот и она. Поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются).
Воспитатель: Какого цвета шерсть у лисы?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Какой у лисы хвост?
Дети: Пушистый, длинный.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу, под кустом.
Воспитатель: Что можно сказать про лису. Какая она?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Смотрите, зайчик загрустил. Почему? В лесу зайке холодно. А как же помочь нашему зайчику? Зверюшки в лесу очень любят веселиться. Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Мы превратимся в лесных зверей.
Дети одевают шапочки зайчиков ивыбегают на снежную полянку. Проводится музыкальная игра «Зайчики илисичка»
На лесной лужайке (Дети — «зайчики» прыгают перед ёлочкой на двух ногах)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, (Приседают на корточках и «роют снежок»)
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет — где же зайки, («Зайчики» сидят не шевелясь. Вокруг них бегает «лисичка». По
Зайки-побегайки! окончании песни зайцы убегают).
Воспитатель: Чем угостим зайку?
Дети: Морковкой. (Дети угощают зайку морковкой).
Воспитатель: Что подарим лисичке?
Дети: Сметану.
Воспитатель: Еще лисичке подарим игрушку — лисичку-сестричку, чтобы ей не скучно было жить в лесу. Попрощаемся с ними! Нам пора возвращаться назад в детский сад на самолете. Заводим моторчики. (Дети подражают звуку самолета).
Воспитатель: Скажите, кого мы видели в лесу?
Дети: Зайку, лисичку, медведя.
Воспитатель: Как называют этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Чем угощали зверей? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Все были молодцы. На этом наше путешествие закончилось.