«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.

Дата публикации: 06.07.2017

Статья просмотрена: 1096 раз

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2581/ (дата обращения: 19.12.2024).



Программное содержание:

  1. Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
  2. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны
  3. Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе в жизни животных, зимующих и перелётных птиц, о цветах первоцветах.
  4. Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру

Материалы иоборудование: Аудиозаписи (Звуки капели ручейка, пение птиц, рычание медведя), слайды весенних пейзажей с детёнышами, цветов первоцветов, зимующих и перелётных птиц, картинки по количеству детей с приметами весны, цветов-первоцветов, конверт, мультимедийное оборудование, два мольберта.

Ход мероприятия:

Воспитатель: (Дети входят в зал, звучит тихо «Музыка весеннего леса»). Здравствуйте гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети приветствуют гостей). С собой мы принесли улыбку и много радости и хотим мы с вами поделится этим, давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся на сказочную лесную полянку, но к какому времени года, это нужно узнать и отгадать загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям, нам — тепло,

Волшебство — чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица…

Дети: Весна!

Воспитатель: Верно, это загадка о весне. (На экране появляется слайд весны)

Так как вы правильно отгадали загадку, приглашаю вас на весеннюю полянку, но для того чтобы нам попасть на эту полянку, нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель то не простая, волшебная, она приведёт нас на весеннюю полянку.

(Звучит аудиозапись весенней капели, дети закрывают глазки и слушают капель).

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и на весенней полянке, посмотрите, как здесь красиво, свежо. (Слайд весенней полянки). Ребята, что это за звук? (Аудиозапись метели)

Дети: Вьюга, метель, ветер. Скорее всего похоже на метель!

Воспитатель: Но почему мы слышим метель, ведь сейчас время года весна? (Под звуки метели в группу залетает конверт). Ребята, а это что за конверт? Давайте посмотрим, от кого письмо нам пришло? (Открывает конверт и читает):

Воспитатель: Ребята, этот конверт пришёл по адресу от Лесовичка, давайте его откроем и узнаем, о чём он нам написал. (Воспитатель открывает и читает письмо): «Дорогие ребята, помогите пожалуйста весне, зима не пускает её в свои владения и у нас в лесу никак не может наступить весна. Зима всё злится на весну и посылает нам в лес то метель, то холодный ветер, мороз и снежные вихри. Но для того чтобы весна вступила в свои права и быстрее пришла к нам в лес, вам необходимо выполнить несколько заданий зимы».

Воспитатель: Ребята, поможем весне, старичку-Лесовичку и всем лесным жителям?

Дети: Да! (Воспитатель достаёт из конверта первое задание).

Воспитатель: Назовите времена года? (Ответы детей).

Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите первый месяц весны.

Ребёнок:арт — ранняя весна).

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).

Воспитатель: Какие характерные признаки для весеннего неба?

Дети: Небо голубое, чистое.

Воспитатель: Что происходит весной со снегом? (Темнеет, тает, превращается в воду).

Воспитатель: Какие изменение происходят с солнцем весной?

Ребёнок: Солнышко ярче светит, греет, начинает припекать.

Воспитатель: Правильно, весной солнце не только светит, но и греет! Скажите, а вы рады весеннему солнышку? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы мне не могли бы подсказать, что такое пробуждение природы?

Дети: От солнечных лучей таит снег, бегут ручьи, слышны весенние голоса птиц, почки на деревьях набухают, просыпаются насекомые. (Проводится дидактическая игра «Весенняя цепочка)

Воспитатель: Русский народ ждал прихода весны, тепла, прилёта птиц и посветил этому много загадок, поговорок и пословиц, вот и я сегодня вспомнила одну из них.

Вода с гор текла, весну принесла! (Ручей).

Какие пословицы вы, ребята, вспомните о весне?

Ребёнок: Апрель с водою, а май с травою.

Ребёнок: Март зиму кончает, весну начинает.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы сейчас вами поиграем в игру, которую нам приготовила весна и старичок — Лесовичок. (Проводится подвижная игра «Ручеёк»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда нас привёл ручеёк? На пригорок. А на пригорке что за цветок растёт, отгадайте загадку: Из — под снега расцветает

Раньше всех весну встречает! (Подснежник)

Воспитатель: Ребята, какие ещё весенние цветы первоцветы вы знаете?

Дети: Одуванчики, подснежники, пролесок, крокус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (На экране появляется поляна с цветами). Ребята, а вы хотите, чтобы быстрее наступила весна? Давайте на нашу лесную волшебную полянку посадим цветочки, пусть Старичок — Лесовичок порадуется приходу весны и красивым цветочкам. (Проводится дидактическая игра «Весенние цветы»). (Цветы — карточки выкладываются на поляну, дети называют цветы).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какая у нас красивая стала полянка. (На экране появляется слайд «Красная книга»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга и зачем она нужна?

В красную книгу заносят редкие растения и животных, которых осталось мало на Земле, поэтому их надо беречь и бережно относится к ним. Подснежник тоже занесён в Красную книгу, так как этих цветов осталось очень мало, и они на грани исчезновения. Их нельзя рвать и топтать, а только можно любоваться красотой. (Слышится пение птиц). Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами! (Слайд «Птицы»).

Воспитатель: Кто на крыльях весну приносит? (Птицы).

Воспитатель: Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: К нам прилетают перелётные птицы.

Воспитатель: Почему птицы улетают на юг осенью? (Потому что мало корма).

Воспитатель: Акак называются птицы, которые не улетают? (Ответы детей).

Воспитатель: О чём поют и радуются птички? (Они радуются, что пришла весна).

Ребята, как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?

Дети: Кормить, любить, беречь.

Воспитатель: Да ребята, птиц надо беречь, потому что птицы — наши друзья и красота нашей природы. Если мы защитим одну птицу, то спасём десятки деревьев.

Воспитатель: Собрались все перелётные и зимующие птицы на лесной полянке и не могут разобраться, где зимующие, а где перелетные, давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелётных птиц, а на другую — зимующих птиц. (Перед детьми два мольберта: на одном — снежинка, а на другом весенняя веточка).

Под звуки весёлой музыки проводится игра «Перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель: В нашем весеннем лесу происходят чудеса: побежали ручьи, пригрело солнышко, расцвели цветы, прилетели птицы. (Дети слышат рычание медведя).

Воспитатель: Ребята, а кто это рычит?

Дети: Это медведь косолапый проснулся. (На экране появляется медведь).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, медведь принёс нам задание. Что это за задание? Давайте посмотрим. А в этом задании нам надо вспомнить, какие животные уснули ещё осенью, проспали всю зиму и проснулись только весной. (Барсук, енот, ёж).

Воспитатель: Давайте приготовим гостинцы для животных и положим их на нашу волшебную полянку. Что любит зайчик, белка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие изменения происходят в жизни животных с наступлением тепла?

Дети: Дикие животные меняют тёплую шубку на редкий мех.

Воспитатель: Дикие животные меняют теплую шубку на редкий и короткий мех — это явление в природе называется линька, некоторые животные в процессе линьки меняют свой цвет шубки. Вы знаете, какие это животные? (Белка, заяц).

Воспитатель: Как вы думаете, почему они меняют окрас?

Дети: Чтобы быть незаметными для врагов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое ещё важное событие происходит у животных весной? (У них рождаются детёныши).

Воспитатель: Молодцы ребята, ещё одно задание Старичка — Лесовичка выполнили и приблизили приход весны. (На слайде появляется Старичок — Лесовичок)

Старичок— Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и помогли весне поскорее наступить. (На слайде появляется отрывок из мультфильма «Снегурочка»). (Весна обращается к детям): «Спасибо вам ребята за помощь, теперь я могу вступить в свои права и на земле наступит настоящая и долгожданная весна».

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка -Лесовичка!

Итог НОД: Ребята, кому мы сегодня помогали и чьи задания выполняли? А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии и что нового узнали? (Ответы детей)

Релаксация:(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите весёлое солнышко, а если не понравилось путешествие, возьмите грустную тучку.

(На солнышках прикреплены календарики с изображением весенних примет).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, весенний лес, Красная книга, приход весны.

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по экологии в младшей дошкольной группе «Я — часть природы»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по экологии в младшей дошкольной группе «Я — часть природы»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Задать вопрос