Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»
Автор: Ильиченко Ирина Николаевна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.
Дата публикации: 16.08.2017
Статья просмотрена: 3809 раз
Библиографическое описание:
Ильиченко, И. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты» / И. Н. Ильиченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2679/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
Задачи:
– воспитывать умение сопереживать ближнему;
– развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;
– учить понимать смысл пословиц и поговорок;
– формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
– развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материал кзанятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и «волшебная» палочка; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу (ритуал приветствия)
Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.
Психогимнастика
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
Всем улыбнулись!
Добра пожелали.
Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)
Воспитатель: — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)
—Акак вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)
Воспитатель: — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:
Покружись, покружись
В волшебном городе добра очутись.
Воспитатель: — Ну вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране (интерактивной доске) появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка)
(В это же время на экране появляется злая волшебница.)
Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.
Воспитатель: — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)
Первое задание «Герои сказок».
Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок.
(на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка)
Воспитатель:— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных геров, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых))
(Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением).
— Почему вы считаете, что это добрые герои?
— Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.)
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Воспитатель:— Молодцыребята! С этим заданием вы справились!
(дети слушают второе задание от злой колдуньи)
Второе задание «Пословицы ипоговорки одобре»
Волшебница:— Назовите пословицы и поговорки о добре.
Воспитатель:— А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки)
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- «От добра — добра не ищут»
- «Красота до вечера, а доброта навек»
- Добрые дела красят человека
- На добрый привет — добрый и ответ.
Воспитатель:— А что они значат? Объясните смысл пословиц.
(дети слушают третье задание от злой колдуньи)
Третье задание «След от обиды»
Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?
Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей)
— Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Воспитатель: — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие.
Воспитатель: — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)
Воспитатель: — А как бы вы извинились? (ответы детей)
(дети слушают следующее задание от злой колдуньи)
Четвертое задание «Волшебные очки»
Волшебница:— Всказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!
Воспитатель: — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
Воспитатель:— Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Аня — ты очень добрая, Ваня — заботливый, дружелюбный и т. д..)
Воспитатель:— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи?
(Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)
Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела
Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!
Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)
Воспитатель: — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!
— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).
Воспитатель: — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)
— Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? (ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)
— А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Добра, какой вы её себе представляете. Всем спасибо!
Литература:
- В. В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»;
- В. И. Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников», 2015 г;
- Н. В. Микляева «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников», 2013 г.