Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины помощники»
Авторы: Карпова Мария Геннадьевна, Бойко Оксана Владимировна, Воронцова Татьяна Анатольевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.
Дата публикации: 16.08.2017
Статья просмотрена: 2936 раз
Библиографическое описание:
Карпова, М. Г. Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины помощники» / М. Г. Карпова, О. В. Бойко, Т. А. Воронцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2684/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «перелетные птицы»; умение согласовывать существительные и числительные; составлять предложение с нужным предлогом; количественный счет в пределах 10, знание геометрических фигур; умение конструировать из бумаги, совершенствовать умение работы с ножницами;
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, художественные способности, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем и ножницами.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: наборы иллюстраций «Насекомые», «Перелетные птицы» «Овощи и фрукты», значки с эмблемами команд, раздаточные карты с прищепками, «Геометрический коврик», магнитофон, диск с музыкой, ноутбук, проектор, презентация «Предлоги», бумага цветная, клей, ножницы, кисти, подставки, платочки, поднос, стаканы с водой, красители, жидкое мыло (средство для мытья посуды), уксус, сода, угощение.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг, звучит фоновая музыка).
Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами)
Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга)
А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером)
Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками)
Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).
В: Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие, мы будем проводить эксперимент! А поможет нам мой друг Знайка! Только он почему-то опаздывает, как бы с ним не приключилась беда! (Раздается стук в дверь и вбегает Знайка).
З: Ой, все пропала, все пропало!!!
В: Знайка, что случилось, мы уже начали переживать!
З: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, боялся опоздать! Собрал все необходимое для эксперимента в чемоданчик, побежал в садик, а по дороге меня подхватил страшный ветер и унес все необходимые для опыта вещества!
В: Так что же делать? Может ты знаешь, где взять все необходимое?
З: Нужно идти к Профессору, только так просто он ничего не даст, нужно будет выполнить все его задания! Ребята, вы поможете мне!?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в путь! Закрываем глазки и проговариваем волшебные слова! Крибле-крабле-бумс!
II.Основная часть.
В: Ну вот мы и оказалась в лаборатории великого Профессора! А вот и первое задание! (Задания находятся в конвертах).
Задание 1. «Путаница» — распределить все предметы по группам. На ковре лежат картинки различных предметов, дети находят нужную картинку и относят к столу своей команды.
З: Ребята, чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на команды! Первая команда собирает картинки «Перелетные птицы», вторая — «Насекомые», третья — «Овощи», четвертая — «Фрукты».
(После того, как команды закончили выполнять задание, объяснение своего выбора).
З: Молодцы, справились с заданием! А вот и награда! (Забирают стаканы с водой).
Задание 2. «Игра с прищепками» — согласование существительного и числительного.
В: Ребята, вам необходимо посчитать количество предметов и прикрепить к ответу прищепку, а затем мы проверим правильность ваших ответов.
(Получают красители).
Задание 3. «Геометрический коврик» — найти каждой геометрической фигуре свое место. (На ковре находятся геометрические фигуры).
З: Ребята, смотрите, что же это на ковре?
Д: Геометрические фигуры!
З: А теперь нужно каждой фигуре найти правильное место!
— Назовите основные признак основных геометрических фигур?
— Сколько углов у треугольника?
— Сколько сторон у квадрата?
— Чем квадрат отличается от прямоугольника?
— Сколько углов у прямоугольника?
З: Молодцы! А вот и награда! (Жидкость для мытья посуды).
З: А сейчас давайте немного отдохнем!
Пальчиковые игры под музыку Железновы «Мышь полезла…». [1].
Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой.)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!
(Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
В: Перед нами следующее задание!
Задание 4. «Предлоги» — составить предложение, используя предлоги.
В: Внимательно смотрим на картинку и составляем предложение.
(На экране презентация, награда — сода).
З: Ребята, мы собрали почти все вещества для опыта, осталось получить еще один!
В: А чтобы выполнить следующее задание, нам нужно присесть за столы!
Задание 5. Конструирование с элементами аппликации «Птица» [4].
В: Ребята, птица, которую мы сегодня будем делать из бумаги, не похожа ни на одну из известных нам птиц. Это птица сказочная! (На столе приготовлены разноцветные квадраты, а также разноцветные полоски и украшения — пайетки, блестки).
Последовательность изготовления:
– Сложите базовую форму — воздушный змей;
– Согните заготовку пополам;
– Верхний острый угол вогните внутрь — это клюв птицы;
– Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки;
– Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны.
– Украсьте поделку: наклеить глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки).
(Награда — уксус).
З: Ой, какие мы все молодцы! Теперь у нас есть все необходимое и можем провести наш эксперимент! Подходим все к столу, я сейчас вам покажу настоящее волшебство!
Эксперимент «Разноцветная пена». Стаканы устанавливаются на поднос, затем в стаканы добавляю красители и перемешивают, вливают небольшое количество моющего средства, добавляют соду и тщательно перемешивают. Затем в стаканы заливается уксус.
З: Ребята, вам понравилось!? А теперь нам пора прощаться, я обещал и к другим ребятам прийти! До свидания! (Знайка уходит).
В: А нам пора возвращаться в садик! Закрываем глазки и повторяем слова!
III. Рефлексия.
В: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие задания показались вам сложными и почему? (Ответы детей). У меня есть солнышко, к которому вы будете прикреплять лучики — если вам все понравилось, и вы не испытали никаких затруднений — возьмите желтый лучик, если было неинтересно и сложно — синий лучик! Украшаем наше солнышко! А еще я приготовила для вас угощение! (Раздача угощений).
Литература:
- Екатерина и Сергей Железновы. Audio CD. Десять мышек. Пальчиковые игры. Развивалочки. — Твик лирек, 2006.
- Картушина М. Ю. Коммуникативные игра для дошкольников. — М.: Скрипторий 2003, 2015.
- Речевые и пальчиковые игры. — Росмэн, 2014.
- Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. — Ярославль: Академия развития, 1997.