Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины помощники» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 16.08.2017

Статья просмотрена: 2936 раз

Библиографическое описание:

Карпова, М. Г. Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины помощники» / М. Г. Карпова, О. В. Бойко, Т. А. Воронцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2684/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «перелетные птицы»; умение согласовывать существительные и числительные; составлять предложение с нужным предлогом; количественный счет в пределах 10, знание геометрических фигур; умение конструировать из бумаги, совершенствовать умение работы с ножницами;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, художественные способности, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: наборы иллюстраций «Насекомые», «Перелетные птицы» «Овощи и фрукты», значки с эмблемами команд, раздаточные карты с прищепками, «Геометрический коврик», магнитофон, диск с музыкой, ноутбук, проектор, презентация «Предлоги», бумага цветная, клей, ножницы, кисти, подставки, платочки, поднос, стаканы с водой, красители, жидкое мыло (средство для мытья посуды), уксус, сода, угощение.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг, звучит фоновая музыка).

Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами)

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга)

А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером)

Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками)

Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).

В: Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие, мы будем проводить эксперимент! А поможет нам мой друг Знайка! Только он почему-то опаздывает, как бы с ним не приключилась беда! (Раздается стук в дверь и вбегает Знайка).

З: Ой, все пропала, все пропало!!!

В: Знайка, что случилось, мы уже начали переживать!

З: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, боялся опоздать! Собрал все необходимое для эксперимента в чемоданчик, побежал в садик, а по дороге меня подхватил страшный ветер и унес все необходимые для опыта вещества!

В: Так что же делать? Может ты знаешь, где взять все необходимое?

З: Нужно идти к Профессору, только так просто он ничего не даст, нужно будет выполнить все его задания! Ребята, вы поможете мне!?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь! Закрываем глазки и проговариваем волшебные слова! Крибле-крабле-бумс!

II.Основная часть.

В: Ну вот мы и оказалась в лаборатории великого Профессора! А вот и первое задание! (Задания находятся в конвертах).

Задание 1. «Путаница» распределить все предметы по группам. На ковре лежат картинки различных предметов, дети находят нужную картинку и относят к столу своей команды.

З: Ребята, чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на команды! Первая команда собирает картинки «Перелетные птицы», вторая — «Насекомые», третья — «Овощи», четвертая — «Фрукты».

(После того, как команды закончили выполнять задание, объяснение своего выбора).

З: Молодцы, справились с заданием! А вот и награда! (Забирают стаканы с водой).

Задание 2. «Игра с прищепками» — согласование существительного и числительного.

В: Ребята, вам необходимо посчитать количество предметов и прикрепить к ответу прищепку, а затем мы проверим правильность ваших ответов.

(Получают красители).

Задание 3. «Геометрический коврик» — найти каждой геометрической фигуре свое место. (На ковре находятся геометрические фигуры).

З: Ребята, смотрите, что же это на ковре?

Д: Геометрические фигуры!

З: А теперь нужно каждой фигуре найти правильное место!

— Назовите основные признак основных геометрических фигур?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько сторон у квадрата?

— Чем квадрат отличается от прямоугольника?

— Сколько углов у прямоугольника?

З: Молодцы! А вот и награда! (Жидкость для мытья посуды).

З: А сейчас давайте немного отдохнем!

Пальчиковые игры под музыку Железновы «Мышь полезла…». [1].

Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

(Один хлопок над головой.)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол.)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!

(Два хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

(Три хлопка.)

Мышь скатилась кувырком.

В: Перед нами следующее задание!

Задание 4. «Предлоги» составить предложение, используя предлоги.

В: Внимательно смотрим на картинку и составляем предложение.

(На экране презентация, награда — сода).

З: Ребята, мы собрали почти все вещества для опыта, осталось получить еще один!

В: А чтобы выполнить следующее задание, нам нужно присесть за столы!

Задание 5. Конструирование с элементами аппликации «Птица» [4].

В: Ребята, птица, которую мы сегодня будем делать из бумаги, не похожа ни на одну из известных нам птиц. Это птица сказочная! (На столе приготовлены разноцветные квадраты, а также разноцветные полоски и украшения — пайетки, блестки).

Последовательность изготовления:

Сложите базовую форму — воздушный змей;

Согните заготовку пополам;

Верхний острый угол вогните внутрь — это клюв птицы;

Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки;

Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны.

Украсьте поделку: наклеить глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки).

(Награда — уксус).

З: Ой, какие мы все молодцы! Теперь у нас есть все необходимое и можем провести наш эксперимент! Подходим все к столу, я сейчас вам покажу настоящее волшебство!

Эксперимент «Разноцветная пена». Стаканы устанавливаются на поднос, затем в стаканы добавляю красители и перемешивают, вливают небольшое количество моющего средства, добавляют соду и тщательно перемешивают. Затем в стаканы заливается уксус.

З: Ребята, вам понравилось!? А теперь нам пора прощаться, я обещал и к другим ребятам прийти! До свидания! (Знайка уходит).

В: А нам пора возвращаться в садик! Закрываем глазки и повторяем слова!

III. Рефлексия.

В: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие задания показались вам сложными и почему? (Ответы детей). У меня есть солнышко, к которому вы будете прикреплять лучики — если вам все понравилось, и вы не испытали никаких затруднений — возьмите желтый лучик, если было неинтересно и сложно — синий лучик! Украшаем наше солнышко! А еще я приготовила для вас угощение! (Раздача угощений).

Литература:

  1. Екатерина и Сергей Железновы. Audio CD. Десять мышек. Пальчиковые игры. Развивалочки. — Твик лирек, 2006.
  2. Картушина М. Ю. Коммуникативные игра для дошкольников. — М.: Скрипторий 2003, 2015.
  3. Речевые и пальчиковые игры. — Росмэн, 2014.
  4. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. — Ярославль: Академия развития, 1997.
Основные термины (генерируются автоматически): задание, ребята, который час, III, друг, мышь, птица, фигура.
Задать вопрос