Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы)
Автор: Настенко Галина Яковлевна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.
Дата публикации: 22.09.2017
Статья просмотрена: 150 раз
Библиографическое описание:
Настенко, Г. Я. Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Дружба и взаимопомощь» (из опыта работы) / Г. Я. Настенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 4 (10). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/69/2711/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправляемся путешествовать по сказкам. А в какую сказку мы отправимся, вы отгадаете сами. Я вам сейчас раздам конверты с героями сказок. Вы должны их собрать и отгадать сказку (дети самостоятельно делятся на группы и собирают разрезные картинки героев сказки «Гуси — лебеди»).
Воспитатель: Из какой сказки все эти герои? Правильно. Давайте вспомним:
— Кого Машенька встретила на своём пути?
— Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)
Я предлагаю вам отправиться в сказку и помочь девочки Маше спасти брата. Как вы думаете, чтобы помочь Маше мы должны быть какими? (дружными, смелыми, трудолюбивыми, добрыми…). Давайте все вместе скажем «Гуси — лебеди летите, путь нам в сказку покажите» (на экране появляются гуси — лебеди)
Воспитатель: Гуси-лебеди показали нам путь. Смотрите печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.
— Как вы думаете почему?
— А как надо было попросить печку?
Все: — Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?
Печка: — Слепите волшебных пирожков, тогда скажу.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы (продуктивная деятельность лепка пирожков из цветного соленого теста, украшения пирожков — работа в парах). Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке.
Печка: — Молодцы выполнили мое задание! Вот вам карта, как пройти к яблоне. По пути вам будут встречаться задания, выполняйте их. Удачи (звукозапись разговора печки).
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. От печки нужно пойти вправо пять шагов (выбирается двое детей, которые отчитывают шаги) и найти гриб. Смотрите ёжик под грибком, но почему-то очень грустный. Давайте узнаем, что у него случилась?
Ежик: Я набрал много грибов, а моя мама сказала, чтобы я выбрал только съедобные грибы. А я не знаю…
Воспитатель: Поможем ёжику. Вот корзина с грибами, которые собрал ёжик. Сейчас мы их переберем в две корзинки. В желтую корзинку будем собирать съедобные грибы, а в красную — несъедобные грибы (дети выполняют задания, затем рассказывают ежику, как отличить съедобный гриб от несъедобного, знакомят его с названиями грибов).
Воспитатель: Мы помогли ёжику, но нам пора дальше. От гриба нам нужно пройти прямо шесть шагов до пенька, и мы увидим яблоньку (на экране появляется картинка яблони). Что это с яблоней? Она такая грустная (дети замечают, что на яблоне кроме яблок расположены разные фрукты и овощи).
Воспитатель: Ребята, давайте уберем с яблони все овощи и фрукты, а оставим только яблоки. (дети выполняют задания).
Яблоня: Спасибо вам, милые дети, за помощь, а знаете ли вы овощи и фрукты?
Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют овощ или фрукт, называют его и описывают признаки. (Это овощ, он круглый, красный, сладкий. Это помидор).
Воспитатель: А нам пора в путь. Давайте попрощаемся с яблоней. От яблони нам нужно проскакать на одной ножки до норки. А кто же там живет? Давайте рассмотрим следы возле норки (на экране появляется заяц).
Заяц: Да это моя норка. Здесь живет моя семья. Да вот беда, мои зайчата спрятались, а я их найти не могу. У меня их ровно10.
Воспитатель: Поможем найти зайчат. (на экране появляется картинка с лесом, где спрятались зайчата).
Заяц: Спасибо вам, добрые дети. А куда вы идете?
Дети: Идем к Бабе — Яге, хотим помочь Маше спасти братца Иванушку.
Заяц: Тогда вам к реке, только вам там не пройти, Баба — Яга сломала мостик, чтобы к ней никто не приходил.
Воспитатель: А мы мостик построим. (дети строят мост из модульного напольного конструктора). На экране появляется избушка Бабы –Яги. К детям выходит грустная Баба –Яга.
Баба— Яга: Вы зачем ко мне пришли? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: Ну, отдай, пожалуйста.
Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки по сказкам, отдам.
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Отгадки появляются на экране.
Баба-Яга: Молодцы, но Иванушку вам не отдам, да и вас не отпущу, скучно мне тут одной.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).
Баба-Яга: А что такое семья?
Воспитатель: А дети тебе сейчас расскажут. (по желанию дети рассказывают о членах семьи)
Баба-Яга: А у меня нет семьи, со мной никто не играет, не жалеет меня, да и подарков не дарит.
Воспитатель: Как же нам помочь Бабе-Яге? И почему она одна?
(дети высказывают свои мнения и приглашают к себе в гости в детский сад)
Воспитатель: А давайте поиграем, научим Бабу-Ягу играть вместе и дружно.
Игра «Друг кдружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового друга.
(Ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену; локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу)
Воспитатель: Нам пора возвращаться, а на прощание мы с тобой потанцуем.
Танец ««Дружба»
Итог образовательной деятельности.