Психологический проект «Родительская почта» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общие вопросы

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 17.12.2017

Статья просмотрена: 1624 раза

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Психологический проект «Родительская почта» / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2705/ (дата обращения: 19.12.2024).



Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также разработки и внедрения в практику различных инновационных методов и техник.

Проблема. Практический опыт показывает, что образовательный уровень современных родителей довольно высок, многими специалистами отмечается тенденция к повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей. Однако, и сегодня педагогами и специалистами обнаруживаются пробелы в психологических знаниях, педагогических умениях и навыках общения родителей с собственными детьми.

Кроме того, в условиях того, что современный мир постоянно информационно усложняется, задача вовлечения родителей в жизнь ДОУ, создания единого целостного психологического и образовательного пространства приобретает особую значимость.

Психологический компонент проекта заключается в том, чтобы выявить и проанализировать возможные сложные ситуации, в которых родитель или родительский коллектив не выходит на открытое обсуждение острой ситуации, а замалчивает ее или же развивает исключительно в рамках группы, перекладывая ответственность на воспитателя или других родителей.

Ведущая цель — формирование конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников, создание психологически комфортных условий для участия родителей в жизни образовательного учреждения, исследование и анализ мнений родительской общественности.

Основные задачи:

  1. изучение отношений родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  2. информирование педагогического коллектива об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  3. обеспечение систематической и системной реализации разработанного проекта в повседневной жизни детского сада в процессе взаимодействия с семьями;
  4. получение «обратной связи», анализ мнений родительской общественности;
  5. определение баланса воздействия субъектов воспитания в совместной реализации образовательного процесса.

Проект «Родительская почта» подразумевает создание «почтового ящика», который дает возможность получить «обратную связь», изучить актуальные вопросы и мнения родительской общественности. У родителей есть возможность оставить подписанные или анонимные обращения, идеи, предложения, пожелания, отзывы и благодарность, рекомендации и т. д. Работа дошкольной образовательной организации с письменными обращениями родителей позволяет наладить динамическую и действенную «обратную связь» в работе с семьей.

Технология внедрения проекта

Первый этап— Подготовительный. Специалистами изучены и проанализированы методические материалы и авторские педагогические разработки по данной тематике, опрошены коллеги и специалисты из других дошкольных учреждений. Разработан алгоритм внедрения проекта в конкретном образовательном учреждении.

Тщательно продумано место размещения почтового ящика. Важно, чтобы подобные ящики были установлены на видном и доступном месте (например, в приемных). Не рекомендуется устанавливать почтовый ящик при входе, возле кабинета администрации или педагога-психолога, поскольку важно учесть психологическую сторону вопроса. Также не стоит размещать ящик и в какой-либо конкретной группе, поскольку к нему должны иметь доступ все желающие родители. Рядом с почтовым ящиком должны быть помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).

Второй этап— Информационный. Необходимо проинформировать родительскую общественность о том, что в ДОУ функционирует родительская почта. Для этого рекомендуется в каждой группе детского сада разместить информационные листы и стендовую информацию, а также подключить воспитателей, которые могут оповестить родителей и ответить на их вопросы.

Родителям презентуют разработанный почтовый ящик, объясняют механизм работы, при необходимости наглядно демонстрируют их действенность.Это может быть обучающая ситуация по пользованию родительской почтой: на родительском собрании, встрече с родителями им предлагается наполнить представленные ящики.

Второй этап— Основной. В течение учебного года руководитель и педагоги в режиме реального времени отвечают на поступившие обращения и запросы. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты. Анализ и обработка поступивших обращений должна быть оперативной и при этом занесенной в регистрационный лист.

Следует пояснить родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и дополнительное средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап— Аналитический. Данный этап включает в себяподведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты. Руководитель и педагоги анализируют поступившие в течение года обращения, классифицируют и группируют их по сферам и проблематике.

Для наглядности составляется статистическая информация для родителей: сколько всего получено обращений за отчетный период, их характер, группировка по содержанию ит.д.

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) или опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, буклетов и т. д.).

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родительская общественность, родительская почта, почтовый ящик, родитель, анализ мнений, образовательное учреждение, обращение, обучение детей, семья воспитанников.

Похожие статьи

О работе муниципальной инновационной площадки «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся»

Важнейшей задачей, которую поставили перед современной российской школой Президентская инициатива «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО и ФГОС ООО), является создание для обучающихся оптимальных условий п...

Образовательный маршрут «Экскурсии выходного дня» как современная форма взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС

В данной работе описан опыт исследовательской деятельности старших дошкольников, социально-коммуникативное развитие, развитие познавательной инициативы и творческих способностей.

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Актуальность и роль реализации программ неформального образования в реализации молодежной политики в образовательной организации

В статье авторы исследуют проблематику интеграции неформального образования в контексте российской образовательной системы. Согласно государственной программе «Развитие образования на 2018–2025 годы», акцент делается на развитие социального и культур...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

В статье рассматривается технология «Детский совет», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, создает условия для ...

Специфика работы с одаренными детьми в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с ФГОС нового поколения личностно-ориентированное образование в образовательном учреждении направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Рабо...

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Методическая разработка. Проект «В гостях у сказки»

Данный проект направлен на развитие личности, создание условий для самореализации и речевого общения ребенка через знакомство с истоками русской народной культуры.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Статья рассматривает важность взаимодействия семьи с дошкольным образовательным учреждением для эффективного и гармоничного развития каждого ребенка и создания благоприятной атмосферы в коллективе. Статья также описывает основные цели и задачи взаимо...

Похожие статьи

О работе муниципальной инновационной площадки «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся»

Важнейшей задачей, которую поставили перед современной российской школой Президентская инициатива «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО и ФГОС ООО), является создание для обучающихся оптимальных условий п...

Образовательный маршрут «Экскурсии выходного дня» как современная форма взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС

В данной работе описан опыт исследовательской деятельности старших дошкольников, социально-коммуникативное развитие, развитие познавательной инициативы и творческих способностей.

Студия «Игра — это серьезно!»

В данном материале представлен опыт работы специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Установление взаимодействия предполагает поиск новых форм работы, выбора методического подхода, повышение эффекти...

Актуальность и роль реализации программ неформального образования в реализации молодежной политики в образовательной организации

В статье авторы исследуют проблематику интеграции неформального образования в контексте российской образовательной системы. Согласно государственной программе «Развитие образования на 2018–2025 годы», акцент делается на развитие социального и культур...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы

В статье рассматривается технология «Детский совет», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, создает условия для ...

Специфика работы с одаренными детьми в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с ФГОС нового поколения личностно-ориентированное образование в образовательном учреждении направлено на развитие и саморазвитие ученика, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Рабо...

Работа с родителями в рамках реализации программы «Университет для родителей»

В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся КУ «Нижневартовская специальная (коррекционная) школа I, II вида» в рамках реализации программы «Университет для родителей», обоснована необходи...

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Методическая разработка. Проект «В гостях у сказки»

Данный проект направлен на развитие личности, создание условий для самореализации и речевого общения ребенка через знакомство с истоками русской народной культуры.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Статья рассматривает важность взаимодействия семьи с дошкольным образовательным учреждением для эффективного и гармоничного развития каждого ребенка и создания благоприятной атмосферы в коллективе. Статья также описывает основные цели и задачи взаимо...

Задать вопрос