Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» / Н. В. Чекунова, О. А. Баркалова, Н. Н. Григорьева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 29-30. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2880/ (дата обращения: 17.10.2024).



Педагогический проект «Формирование национального самосознания удетей дошкольного возраста»

Чекунова Наталья Владимировна, заведующий;

Баркалова Ольга Александровна, заместитель заведующего по УВР;

Григорьева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель;

Гунькина Маргарита Ивановна, музыкальный руководитель;

Белозерцева Екатерина Анатольевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО проекта

Название проекта

«Формирование национального самосознания удетей дошкольного возраста»

Основная идея проекта

Создание условий для организации систематической, целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств.

Используемые педагогические технологии (указать какие)

1. Технология проектной и исследовательской деятельности.

2. Технология сотрудничества.

3. Информационная технология.

4. Личностно-ориентированная технология.

5. Технология коллективного способа обучения.

Взаимодействие своспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников впроекте)

1. Знакомство детей с традициями и обычаями русской семьи посредством игровых форм; знакомство детей с разнообразными жанрами русского фольклора; знакомство детей с их правами и обязанностями.

2. Подготовка и проведение итоговых мероприятий проекта: «Русский народный быт. Семья» — учебно-воспитательное мероприятие (средняя группа); «Русский фольклор» — учебно-воспитательное мероприятие (старшая группа); «Мои права и обязанности» — учебно-воспитательное мероприятие (подготовительная группа).

Взаимодействие сродителями (укажите основные формы участия родителей впроекте)

Информированность родителей о мероприятиях проекта, участие родителей в проекте в качестве гостей, исполнителей, помощников в оформлении мероприятий. Отношение родителей к проекту.

Транслируемость

Возможность использования опыта реализации проекта другими участниками образовательного пространства (обмен опытом в рамках традиционных организационных форм взаимодействия участников образовательного пространства — открытые мероприятия для педагогической общественности).

Описание проекта

Обоснование необходимости проекта.

Проектная деятельность является одним из инновационных направлений организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Одним из приоритетных и перспективных направлений в работе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа являются образовательные проекты, главная цель которых — воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

В период с января 2017 г. по апрель 2017 г. в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148» г. Воронежа был создан и реализован проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста».

Создание проекта «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста» представляется актуальным и своевременным.

Цели проекта:

Разработать систему мероприятий по подготовке к реализации настоящего проекта.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русской семьи.

Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Расширение представлений о русском народном творчестве у детей дошкольного возраста.

Знакомство детей дошкольного возраста с их правами и обязанностями.

Задачи проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Воспитывать в ребенке чувство гражданской ответственности.

Повышать уровень общей культуры у детей и их родителей, укрепление культурных традиций в семье.

Формировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес.

Формировать толерантность, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ.

Претворять полученные впечатления в самостоятельной игровой деятельности.

Методические принципы:

Создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно.

Принцип партнерства.

Принцип последовательности.

Целостный подход в решении педагогических задач.

Принцип положительной оценки деятельности детей.

Тип проекта: педагогический.

Срок проекта: четыре месяца.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный. Методическая работа над проектом «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста». Проведение собрания творческой группы по организации проекта. Создание презентации проекта.
  2. Реализационный.

«Русский народный быт. Семья» — учебно-воспитательное мероприятие (средняя группа); «Русский фольклор» — учебно-воспитательное мероприятие (старшая группа); «Мои права и обязанности» — учебно-воспитательное мероприятие (подготовительная группа).

3. Результативный. Проведение итоговых мероприятий проекта. Подведение итогов реализации проекта. Показ итоговых мероприятий проекта и презентации проекта для слушателей Воронежского института развития образования (ВИРО).

Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

Формирование толерантности, уважение к традициям и обычаям своей малой родины, чувство гордости за свой народ.

Повышение уровня общей культуры у родителей, укрепление культурных традиций в семье.

Сформировать элементарные знания детей об истоках русской народной культуры на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них интерес.

Воспитание в ребенке культурного слушателя — понимающего, любящего и умеющего слышать музыку

Формирование у детей потребность в общении с русской народной музыкой.

Педагоги:

Осуществление инновационной деятельности.

Повышение профессионального уровня.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, учебно-воспитательное мероприятие, национальное самосознание, ребенок, знакомство детей, воронеж, Детский сад, итоговое мероприятие проекта, проект, формирование.
Задать вопрос