Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами музыкотерапии в старшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 2811 раз

Библиографическое описание:

Февралева, Ф. А. Конспект ритмической гимнастики «Мы и музыка» с элементами музыкотерапии в старшей группе / Ф. А. Февралева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2951/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой, продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, развивая детей физически, внедрять инновационные здоровьесберегающие технологии, такие как музыкотерапия, ароматерапия, цветотерапия в условиях охраны психологического здоровья детей. Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самовыражения под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи и дружелюбия.

Оборудование: оформление спортивного зала, цветные султанчики по количеству детей, физкультурная форма у мальчиков и гимнастические купальники у девочек, индивидуальные стаканчики для фиточая, салфетки, видеопроектор, презентация, аудиозапись музыкальных произведений.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие, пройдет оно в музыкальной гостиной, поэтому и поздороваться с гостями нужно по- музыкальному.

Дети пропевают «Добрый день», «Здравствуйте»

На этом занятии мы с вами должны понять и показать, как музыка влияет на настроение, на наши движения, на нашу жизнь. Но сначала я хочу поговорить с вами о ЗОЖ, что это такое? ответы детей

Правильно, а мы в д/с ведем ЗОЖ, докажите.

Дети рассказывают о здоровьесберегающих технологиях, проводимых в д/саду, такие как физкультурные занятия, утренняя гимнастика, проведение подвижных игр, прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, босоножье, прием правильной, здоровой пищи и т.д. Показ слайдов

Правильно, вот мы и доказали, что в д/с мы ведем здоровый образ жизни, чтобы всем вырасти сильными, смелыми и здоровыми. А какие пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей

Молодцы! Мы попробуем понять как музыка помогает нам расти, развиваться, думать

Сейчас мы с вами будем выполнять ритмические упражнения, но сначала давайте послушаем как работает наше сердце и пульс. (дети измеряют пульс ) Сердце и пульс стучат ровно, спокойно.

Ну, раз у нас с сердцем и с пульсом все в порядке, тогда становитесь на ритмическую зарядку

Воспитательвы готовы? Дети — Мы готовы

Наш девиз: По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый

Умный будешь и красивый, и ни кем непобедимый

Вводная часть.

Воспитатель: под музыку в колонне по-одному, по залу шагом марш!

Ходьба на внешней стороне ступни, руки за спину, ходьба полуприсидя, руки на пояс,

поскоки, бег змейкой, ходьба через середину в колонне (берут султанчики),

построение парами в 2 колонны, руки вперед

Общеразвивающие упражнения с султанчиками под музыку из м/ф «Маша и медведь»

Наклоны головы вправо, влево, прямо, руки опущены (8 раз)

Руки поочередно к плечам, опустить (по 3 раза)

Поднять руки вверх, одновременно отвести назад правую (левую) ногу. Салют. (по 4 раза)

Встать на колени, крутить клубочек от себя к себе и садиться на пятки (8 раз)

Сидя, ноги врозь, поочередно класть одну ногу на другую, руки в упоре сзади (по 4 раза)

Спокойная ходьба

Под музыку из м/ф «Фиксики»

Телевизор (имитация показа телевизора),

Холодильник (имитация показа холодильника)

Кофемолка (имитация кофемолки)

Вентилятор (имитация вентилятора)

Заключительная ходьба под музыку «Дружба верная» (дети складывают султанчики)

Ходьба по залу, ходьба с высоким подниманием колен, скрестным шагом, по кругу.

Дыхательное упражнение «Обнимашки» с друзьями и воздушный поцелуй.

А теперь мы послушаем и сравним темп работы сердца и пульса. Что вы можете сказать?

Ответы детей.

Да, правильно, вы прыгали, бегали, выполняли упражнения и сердце стало быстрее перекачивать кровь по венам, пульс стал частым, а теперь нам нужно успокоить наше сердце, давайте приляжем на ковер, закроем глаза и послушаем музыку.

Отрывок из пьесы «Лунный свет» Клода Дебюсси.

Ребята, сейчас мы с вами окунемся в морскую пучину, но сначала нам нужно проверить работу нашего снаряжения для дыхания под водой: спокойно, без напряжения вдохните, а теперь выдохните, со снаряжением всё в порядке, поэтому мы погружаемся на морское дно, сделайте спокойный глубокий вдох, а с выдохом опуститесь на самое дно, посмотрите перед собой, какая красота кругом, вы наблюдайте за ней, а потом всё расскажите, что увидели, а помогать рассматривать эту красоту вам поможет музыка

Дети, лежа на ковре, слушают музыку.

Музыка затихает. Воздух в нашем снаряжении заканчивается, и мы сплываем на поверхность, открываем глаза и выходим из воды, расскажите, что вы видели на дне морском? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Как вы думаете, помогла ли музыка вам увидеть красоту подводного царства? Вам понравились музыка? Вам было интересно её слушать? Скучно не было?

А теперь опять послушаем работу нашего сердца. Что вы можете сказать?

Ответы детей.

Да, сердце стало работать спокойно, а как вы думайте, что успокоило наше сердце? Ответы детей.

Правильно, конечно же музыка.

Сейчас мы будем говорить о музыке, какие пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей.

Скажите мне пожалуйста, какая музыка бывает? Ответы детей.

Ребята, музыка бывает разная: классическая, эстрадная, народная. Немного о классической музыке расскажет музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель рассказывает о великом русском композиторе П. И. Чайковском, затем дети слушают пьесу П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Какую по характеру музыку вы услышали? Ответы детей.

Что вы представили под эту музыку? Ответы детей.

А теперь давайте представим, что было бы, если бы вы не знали название этой пьесы? Какая картина встаёт у вас перед глазами, послушав эту музыку? Ответы детей.

Молодцы! Ребята, я хочу с вами обсудить значение поговорки «Какая жизнь — такая и музыка». Расскажите, какая у нас сейчас жизнь? Ответы детей.

Да, и песни, и музыка наших дней разная: веселая, энергичная, бодрая, радостная. Сейчас вы услышите популярную в наши дни музыку, предлагаю вам делать под неё все, что захотите. Дети танцуют, играют, веселятся

Какая по характеру эта музыка? Ответы детей.

Да, эта музыка веселая, смешная, быстрая, энергичная. Скажите, под неё можно грустить?

Ответы детей.

Да, эта музыка веселая и радостная, она звучит во многих домах, дети и взрослые радуются и танцуют под неё.

Но было время, когда наша страна слушала совсем другую музыку и другие песни, было время для нашей страны очень тяжелое, грозовое, военное.

Презентация «Великая Отечественная война»

Это было время, когда шла Великая Отечественная война, вот под такие песни наши деды и прадеды уходили на фронт защищать нашу Родину

Расскажите какая это музыка?А под неё можно танцевать?

Под такую музыку солдаты маршировали и строем уходили на фронт.

Скажите, у вас изменилось настроение, услышав эту музыку? Ответы детей.

А сейчас я приглашаю вас в «Ароматное кафе», в котором подают целебные напитки. Но сначала расскажите, чем вас лечат дома мамы, когда вы заболеете? Ответы детей.

Вот и в нашем кафе готовят такие напитки, которые позволяют быстрее выздороветь, набраться сил, укрепить иммунитет. Вас угостить такими напитками? Но в каждом кафе нужно расплачиваться за товар, вот и вы будете расплачиваться своими знаниями лекарственных трав, вы согласны? Дети называют лекарственные травы.

Правильно, молодцы, многие из этих лекарственных трав растут у нас в огороде, и мы за ними наблюдали и ухаживали летом.

Сейчас я вас угощу лечебным, здоровьеукрепляющим напитком «Бодрость», который придаст вам силу. Раздаю налитый в стаканчики лечебный настой.

Берите стаканчики в руки, закрывайте глаза и вдыхайте аромат этого напитка (звучит тихая спокойная музыка)

Представьте, что снова лето, на улице очень жарко, и мы зашли в сад, а там только что поспела малина, а вишня вся налилась сладким соком, так и просится «Съешь меня». На грядке поспела клубника-земляника, налилась соком, только семечки блестят на солнце. А какая крупная и яркая цветет ромашка аптечная, так и говорит: «Я уже расцвела, собери меня да и высуши, зимой я тебе пригожусь. Вот собрали мы все листики и цветочки, посушили и заварили чай, чтобы здоровье наше укреплялось, чтобы силы наши прибывали. Вдыхайте аромат этого чудесного напитка и пейте на здоровье, приятного аппетита. Дети пьют чай

Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок музыки, у вас теплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут всегда с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам, улыбнитесь всем, кто вас окружает, и пошлите всем добрые мысли.

Спасибо, молодцы, вам понравился этот напиток? Пить его нужно часто, чтобы здоровье укреплялось. давайте угостим наших гостей этим чудесным напитком.

А в заключении, я хочу вас спросить, вам понравилась музыка, которая звучала на занятии, она вам помогала? Ответы детей.

Литература:

  1. Основная примерная программа МКДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Лиман, С/П № 1 «Малышок»
  2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/саду» старшая группа
  3. Методические рекомендации к программе обучения и воспитания в детском саду»
  4. Е. П. Иова «Утренняя гимнастика под музыку»
  5. С. И. Бекина «Музыка и движение»
  6. М. П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»
  7. З. И. Береснева «Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»
Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, музыка, ребенок, рука, сердце, эта, здоровый образ жизни, музыкальный руководитель, хорошее настроение, чудесный напиток.

Похожие статьи

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»

Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию с использованием ИКТ «Жанры в музыке. Три кита» для воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «В стране кошек» на тему «Вокальное слово и дикция» для разновозрастной группы детского сада

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бравые солдаты!» (объемная аппликация из геометрических фигур)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике пластилинография «Огонь» с элементами игры

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушок» на тему «Помидор»

Похожие статьи

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу»

Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию с использованием ИКТ «Жанры в музыке. Три кита» для воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «В стране кошек» на тему «Вокальное слово и дикция» для разновозрастной группы детского сада

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бравые солдаты!» (объемная аппликация из геометрических фигур)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике пластилинография «Огонь» с элементами игры

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушок» на тему «Помидор»

Задать вопрос