Формирование познавательного отношения к труду и представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста «Космические профессии будущего» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 02.01.2018

Статья просмотрена: 757 раз

Библиографическое описание:

Янкина, В. И. Формирование познавательного отношения к труду и представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста «Космические профессии будущего» / В. И. Янкина, Н. В. Скворцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 69-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/3028/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формирование у дошкольников представлений о профессиях космической отрасли.

Задачи:

– Развивать у дошкольников интерес к профессиям, связанным с космосом с помощью игровой ситуации «Космическое путешествие»;

– Активизировать в речи детей представление об объектах космической отрасли (завод «Прогресс», музей Космонавтики «Самара Космическая», Аэрокосмический Университет);

– Развивать творческое воображение, конструкторские способности при строительстве ракеты из мягких модулей;

– Познакомить детей с профессией космобиолог, ее значением в освоении космического пространства.

Групповое помещение или зал оформлен в космическом стиле и разделен на центры: Космическое туристическое агентство, место для строительства ракеты, орбитальная станция (по возможности скрыта от детей шторами или ширмой).

Участие взрослых: «руководитель полета» и «космобиолог».

Оснащение: стол для туристического агентства «Путешествие без границ», рекламная афиша, логотип, буклеты, визитки, путевка, космические жетоны и сувениры (изготовлены детьми), предметы для игры «Выбери нужные предметы в Космос», модули для строительства ракеты, спецодежда для детей: шапочки, нарукавники, столы на орбитальной станции, клеенка, полки, растения, хомячки в аквариуме, цветок Орхидея в горшочке, цветок «Космоцветик».

Все для опыта:

  1. Прозрачная пластиковая коробочка, с дырочкой -10 штук.
  2. Керамзит в полиэтиленовом пакетике — 10 пакетиков.
  3. Шприцы 20 мл, наполненные водным раствором с удобрением — 10 штук.
  4. Кусочки мешковины — 10 штук.
  5. Семена с картинками (изображающими овощи) на двойном скотче.
  6. Световая лампа, поднос большой.
  7. Журнал наблюдений, ручка.
  8. Градусник.
  9. Распечатки «гидропоника в домашних условиях»
  10. Презентация «Самара Космическая», видео «Ракета взлетает», видео «Космическая физминутка».

Ведущий: Доброе утро, уважаемые коллеги!

Дети приветствуют гостей. Звучит аудиозапись рекламы.

1 ребенок: «Внимание! Внимание! Сенсация! Сенсация! В нашем городе открывается первое в мире космическое туристическое агентство «Путешествие без границ». Мы предлагаем путешествие не только за рубежом, но и в Космос!».

2 ребенок: «Мы рекламу создаем: клеим, вырезаем.

Планеты, солнце, луноход поиграйте с нами!

Путевка в Космос — 15 рублей

Покупайте скорей!

1 ребенок подходит к гостям раздает буклеты и рекламирует:

«Краски мира! Путешествуй с любовью! Оставь работу земную!

Лети в круиз, осмотри планету! Не складывай деньги в старинный чулок».

2 ребенок: «День и ночь

Работали паспортистки,

Чтобы успеть вовремя

Изготовить космические жетоны.

Нашим путешественникам»..

1 ребенок: «Менеджеры, дизайнеры, не покладая рук готовились к открытию космического туристического агентства «Путешествие без границ»».

Воспитатель: «А пока, вы уважаемые гости раздумываете, как оставить работу и совершить уникальное путешествие. У нас есть группа ребят желающих приобрести путевку в Космос! Встречаем наших ребят!»

1 и 2 ребенок «менеджеры по космотуризму» уходят в космическое туристическое агентство «Путешествие без границ».

В зал под музыку М. Таривердиева «Маленький принц» входят дети.

Подходят к космическому туристическому агентству «Путешествие без границ». Встают в свободной форме.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, как много гостей, какое событие у нас произошло?

(Предполагаемые ответы детей «Открылось космическое туристическое агентство»).

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые космоменеджеры, мы пришли с ребятами познакомиться с вашим космическим туристическим агентством.

1 ребенок- менеджер космотуризма обращается к детям:

«Здравствуйте! Мы Вам очень рады!

Я менеджер (имя). Я познакомлю вас с космическими турами, подберу наиболее подходящий, оформлю путевку, помогу оформить космические жетоны, которые в космосе заменяют паспорт». Предлагает детям визитки агентства.

2 ребенок- менеджер космотуризма обращается к детям:

«Я менеджер (имя), могу порекомендовать тур на Орбитальную станцию, где вы познакомитесь с работой космобиолога (показывает путевку).

Купите путёвку, на Марс!

В Космосе — волшебные ночи!

И при этом дешевле, чем в городе Сочи.

Путевка стоит лишь ваших знаний.

А деньги оставьте в кармане.

Наше космическое туристическое агентство необычное и путевку можно получить за ваши знания. Вы желаете приобрести такую путевку?»

1 ребенок- менеджер космотуризма: «Как вы думаете почему именно в Самаре открылось первое в мире космическое туристическое агентство?»

(Наша Самара Космическая!)

Презентация: «Самара Космическая» сопровождает ответы детей.

2 ребенок — менеджер космотуризма: «Почему Самара Космическая?» (В нашем городе находится главный завод, где собирают космические ракеты «Завод Прогресс»), (У нас в городе Музей Космонавтики), (Аэрокосмический университет, где студенты получают профессии, связанные с Космосом), (А теперь у нас в Самаре, первое в мире космическое туристическое агентство).

Игра «Выбери нужные предметы в Космос» (обосновать свой выбор).

Из количества предложенных предметов дети выбирают нужные и объясняют почему они их возьмут с собой: (аптечка, дождевик, лупа, фотокамера, фотоаппарат, авторучка, блокнот, космическая еда, пульверизатор, песочные часы, наушники, пульт управления, «карта звездного неба»).

Например: лупу возьмем с собой, она нужна ученым для рассматривания грунта; видеокамера, фотоаппарат для тележурналистов — они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; аптечка для врача — вдруг кто-то заболеет в полете; и т. п.

2 ребенок — менеджер космотуризма: «Своими знаниями вы заслужили путевку в Космос»

1 ребенок — менеджер космотуризма: «Приглашаем Вас для получения космических жетонов». (дети получают жетоны).

Ребенок: «В Космос, если захотим.

Дружно вместе полетим.

Мы с профессией космобиолог.

Познакомиться хотим».

Звучит аудиозапись по радио: «Внимание! Внештатная ситуация! Детали ракеты привезли для сборки не на завод «Прогресс», а в детский сад «название». Группа туристов приглашается к администрации космического туристического агентства «Путешествие без границ» для решения проблемы.

Воспитатель с детьми принимают решение собрать ракету из модулей.

Дети по замыслу собирают ракету (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: «Кем вы сейчас были, собирая ракету?

Вы были настоящими конструкторами! Сами собрали ракету!»

Дети имитируют надевание в скафандры.

«Мы скафандры — застегнули

Шлем надели — пристегнули

Вот космический жетон

Путь открыт на Космодром!»

Звучит аудиозапись:

«Экипаж, просьба пройти в ракету, занять места согласно полученным жетонам. Пристегнуться. Проверить кислород. Отключить сотовую связь.

Соблюдайте спокойствие.

Полетом управляет командир космического корабля, Имя».

Командир космического корабля надевает наушники и произносит:

«Экипаж готов к полёту в Космос?! Внимание! 5–4-3–2-1! Пуск!».

Дети вместе в ракете произносят речевку:

«Мы путевку в Космос

Группою приобрели.

Ни о чем не пожалели

И в ракете полетели».

Полет детей сопровождается видесюжетом «Ракета взлетает».

Звучит аудиозапись: «Уважаемые туристы, чтобы пройти на Орбитальную станцию, необходимо преодолеть путь через открытый Космос (Космическая физминутка).

Космобиолог встречает детей:

«Здравствуйте, юные путешественники. Как прошел полет? Я «космобиолог» И.О., рада приветствовать Вас на Орбитальной станции. Перед тем как зайти в научную лабораторию вам нужно надеть спец. одежду. И несмотря на то, что туристы в наше время ее посещают, здесь работают ученые и инженеры с конкретными целями.

Человечество очень мало знает о жизни в Космосе.

Условия жизни в Космосе необходимо изучить очень подробно.

Невозможно постоянно доставлять в Космос пищу, как это делается сейчас, поэтому рано или поздно мы придем к производству продуктов, выращиванию растений и животных в Космосе. И космобиолог должен будет изучить как это сделать. Многие разработки существуют и проверены.

Я познакомлю вас с технологией гидропоника.

Гидропоника — это выращивание растений без почвы в больших масштабах.

(Сопровождается изображением «Выращивание растений методом гидропоника в Космосе»

Сущность метода заключается в замене почвы искусственным субстратом.

Например: керамзитом (показывает керамзит). Керамзит служит лишь опорой, в нем размещаются корни растений (показывает образец посаженного растения, где видны корни растений).

Корни растений, получают питание из водного раствора с удобреним, где содержатся все необходимые: соли, минералы, питательные вещества.

Гидропоника позволяет обеспечить экологическую чистоту, ускорить рост растений, увеличить их урожайность, облегчить труд людей.

Ребята у вас есть желание посадить растения по технологии гидропоника?

Дети выполняют задания под руководством «космобиолога».

Материал для опыта:

  1. Прозрачная пластиковая коробочка, с дырочкой -10 штук.
  2. Керамзит в полиэтиленовом пакетике — 10 пакетиков.
  3. Шприцы 20 мл, наполненные водным раствором с удобрением — 10 штук.
  4. Кусочки мешковины — 10штук.
  5. Семена с картинками (изображающими овощи) на двойном скотче.
  6. Световая лампа, поднос большой.
  7. Журнал наблюдений, ручка.
  8. Градусник.
  9. Пульверизатор.

После опыта — космобилог, объясняет детям, что они могут увидеть результаты своего труда, по телемосту.

Звучит аудиозапись по радио:

«Уважаемые туристы, напоминаем вам, что ваше время пребывания в Космосе заканчивается».

Космобиолог: «Вот и закончилось ваше путешествие. Вы сделали очень доброе дело. Посадили растения в далеком Космосе. Возможно в скором будущем планеты в холодном Космосе станут похожими на нашу планету Земля. И мы будем иногда прилетать на них, а кто-то будет жить на них постоянно. На память о вашем космическом путешествии я подарю вам необычный цветок «Космоцветик», выращенный по технологии гидропоника на нашей орбитальной станции.

Не забывайте за ним ухаживать».

В ракете на обратном пути воспитатель подводит итог занятия, варианты вопросов детям.

– Как вы считаете, чтобы организовать это путешествие люди каких профессий приложили свои усилия?

– Давайте вспомним, кто помог нам получить путевку? (Космоменеджер)

– А чья работа помогла нам узнать о существовании космического туристического агентства? (Рекламный агент)

– С какой профессией мы познакомились на Орбитальной станции. (Космобиолог)

– А подумайте, люди какой профессии помогли нам осуществить полет. (Командир космического корабля, инженеры, конструкторы).

– А кто постоянно держал с нами связь по радио? (диспетчер).

– Как вы думаете, если бы не было людей одной из этих профессий, мы смогли бы совершить путешествие?

– Есть важные и неважные профессии? (Все профессии важны).

– Совершенно верно: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Дети дарят гостям космические сувениры.

Прощаются с гостями, уходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): космическое туристическое агентство, ребенок, Космос, Орбитальная станция, Самар, профессия, ракета, водный раствор, космический корабль, ребенок - менеджер.

Похожие статьи

Формирование гносеологической грамотности старшеклассников в условиях научного общества учащихся (на примере программы по истории родного края)

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира на основе использования кейс-технологий

Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Развитие социального интеллекта в проектно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Формирование духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций (из опыта работы)

Научно-исследовательская работа в процессе самообразования и саморазвития педагогов-практиков (преподавателей образовательного блока «Искусство»)

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания

Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Похожие статьи

Формирование гносеологической грамотности старшеклассников в условиях научного общества учащихся (на примере программы по истории родного края)

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира на основе использования кейс-технологий

Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Развитие социального интеллекта в проектно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Формирование духовно-нравственных качеств и безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций (из опыта работы)

Научно-исследовательская работа в процессе самообразования и саморазвития педагогов-практиков (преподавателей образовательного блока «Искусство»)

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания

Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира

Задать вопрос