Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе
Автор: Барсукова Оксана Васильевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.
Дата публикации: 06.01.2018
Статья просмотрена: 752 раза
Библиографическое описание:
Барсукова, О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/3046/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель занятия:
‒ развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;
‒ организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;
‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;
‒ развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.
Ход занятия:
I. Нейропсихологическая разминка.
Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:
‒ встали прямо, спинки расправили;
‒ потрясем кистями рук;
‒ разотрем наши ушки;
‒ разотрем теперь и щеки.
Упражнение №2: «Скороболтушка» [1].
Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, выполняя определенные движения: руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. Интенсивно вращаем один кулак напротив другого, от себя (10–15 сек) к себе (10–15 сек), 2–3 повтора:
Вяжет на зиму жираф,
Шерстяной пушистый шарф.
II. Основная часть занятия
Задание №1: Упражнение «Жирафик Гоша» [1].
Прочитайте стихотворение, попросите детей ответить на вопросы:
Жирафик Тоша заболел,
Он целый день один сидел.
Листочки вкусные не ел,
Глазами грустными смотрел,
Как бедного Тошу лечить?
Врача нам нужно пригласить!
Мышонок Хвостик прибежал,
Лечить жирафика он стал.
Чаем душистым с вареньем,
Конфетами и печеньем.
Сделал он с Тошей зарядку,
Расчесал ему шерстку гладко.
Подарил он Тоше мячик,
Пусть за ним наш Тоша скачет.
Тоша в мяч теперь играет,
Не болеет, не скучает.
— Кто заболел?
— Кто вылечил жирафика Тошу?
— Что мышонок подарил жирафику Тоше?
Задание №3: «Кто здесь лишний?» (Приложение 1) [2].
Ребята, рассмотрите картинки и в каждом ряду найдите того, кто здесь лишний. Возьмите из тарелочки карандаш и зачеркните цифру под лишним рисунком. Когда мы будем проверять задание, вы будете называть только зачеркнутую цифру в каждом ряду.
Задание №4: «Кто где живет?» [2].
- Кто здесь нарисован?
Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка.
- Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж?
В лесу.
Покажите, где нарисован лес.
Скажите, кто живет в лесу? Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.
- Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком?
Назовите и покажите домашних животных.
- Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.
‒ Дом, двор.
‒ Домашние животные.
‒ Корова, овца, свинья, конь, кошка.
III. Подвижные игры
Упражнение №1: «Зайцы иволк»
По сигналу «Зайцы!» дети прыгают на двух ногах до поляны (3 м). На поляне бегают, щиплют травку и т. д. По сигналу «Волк!» убегают в дом. Роль волка выполняет ребенок. Прыгать до поляны на двух ногах, энергично отталкиваясь вперед-вверх. Следить, чтобы не было замены прыжка бегом. («Настоящие зайцы прыгают»).
Упражнение №2: «Охота на тигра»
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Приложение 1.
Приложение 2.
Литература:
- Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
- Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.