Волшебное путешествие по русской народной сказке «Курочка Ряба». Конспект НОД в средней группе
Автор: Ганенкова Марина Анатольевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.
Дата публикации: 29.01.2018
Статья просмотрена: 1826 раз
Библиографическое описание:
Ганенкова, М. А. Волшебное путешествие по русской народной сказке «Курочка Ряба». Конспект НОД в средней группе / М. А. Ганенкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3094/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель:
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности посредством драматизации русской народной сказки.
Задачи:
Активизация и пополнение активного словаря детей.
Развитие монологической и диалогической речи детей.
Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи. Способствовать активизации речи детей, развивать её интонационную выразительность через передачу характерного образа героев сказки
Формировать умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества.
Оборудование:
Сундук, перо, стол, стулья, посуда, молоток, сковорода, муляж золотого яйца, муляж простого яйца, домик для курицы, костюмы и маски для актеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Настал новый день, мы пришли в детский сад. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп!
Ножки-топ, топ!
Щечки-плюх, плюх!
Губки — чмок, чмок!
Зубки-ам, ам!
Носик-бип, бип!
Ребятки! Здравствуйте гости!
Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2–3 детей).
Очень хорошо, вот я сейчас вокруг себя повернусь и в сказочницу превращусь. (поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в сказочницу).
Здравствуйте, мои дорогие, меня зовут Сказка Рассказовна. И сегодня я хотела бы позвать вас с собой в страну сказок. Вы много сказок знаете? (Да)
А вот это мы сейчас узнаем.
На столе избушки из сказки «Заюшкина избушка».
Сказка: Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовал заяц, когда лиса его выгнала? А когда лису выгнали? Давайте попробуем изобразить, как он радовался и как плакал?
Игра «Эмоции»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает мордочки, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Сказка: «Какое настроение передает эта эмоция? Воспитатель показывает 4–5 эмоций (радость, грусть, злость, удивление...)
Сказка: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке мы сейчас очутились? (на доске домик и герои сказки «Теремок», на магнитах). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки.
Проводится игра «Как мы покажем»,воспитатель читает текст из сказки «Теремок», дети изображают героев сказки. Воспитатель подбадривает и оценивает, каждого ребенка:
Сказка:
1. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит (дети показывают, как бежит)
2. Вот по полю, Лягушка бежит, (дети показывают, как бежит)
У дверей остановилась и стучит (стучат).
3. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит, (дети показывают, как бежит)
У дверей остановился и стучит (стучат).
4. Вот по полю, полю Волчок бежит, (дети показывают, как бежит)
У дверей остановился и стучит(стучат)
5. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мишка бежит, (дети показывают, как бежит)
У дверей остановился и стучит (стучат).
Сказка: Ой, ребятки, я же совсем забыла. По дороге пока я к Вам шла я нашла сказочный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? (Сначала воспитатель, потом дети на ощупь определяют, что в сундучке). (перышко, повтор.2–3 раза). Смотрите, какое оно легкое, пушистое, оно летает, если подует ветерок. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
Сказка: А как вы думаете кто это перышко потерял? (включается аудиозапись с кудахтанием курицы). Узнали, кто так поет?
Дети: — Курица, курочка…
Сказка: Правильно, ребятки вот мы и добрались до третьей сказки
Что это за сказка? Кто герои этой сказки. (дед, баба, курочка, мышка) А давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель надевает детям маски, шапочки или элементы костюма.
Воспитатель — читает сказку.
Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».
Действующие лица: Рассказчик — взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка.
Декорация: дом, перед домом — стол, стульчики.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Рассказчик.Внекотором царстве, в некотором государстве жили — были Дед… да Баба. (выходят из дома)
(Мелодия)
Дед: Давай бабка самоварчик ставить, чайку попьем.
Бабка: Давай
(садятся за стол, пьют чай)
Рассказчик.Сидят дед с бабой, чай пьют, пироги, ватрушки сладкие едят, да разговаривают.
Бабка: Дед, а Дед давай пойдем с тобой на базар и курочку купим.
Дед: А пойдем бабка, купим курочку, веселее жить будет.
Рассказчик. Собрались дед с бабкой и пошли они на базар
(Выходят курочки)
Пришли на базар, а там курочек видимо невидимо. Ходят бабка с дедом, смотрят, не знают какую выбрать, все красивые (осматривают курочек).
Бабка: Дед смотри какая курочка хорошенькая и платьице у нее самое красивое, давай ее купим.
Дед: Да, очень красивая, давай купим.
Рассказчик. Взяли они ее под крылышки и повели домой.
Привели домой, дед и говорит.
Дед: Вот, курочка твой дом, будешь в нем жить.
Рассказчик.Истала курочка жить у дедушки с бабушкой.
Дед с бабкой нарадываться не могут на курочку. Дед ей все зернышки подсыпает, а бабка водички подливает.
Дед: Цып-цып-цып, иди сюда моя голубушка.
Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,
Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.
(Курочка поворачивается к Деду, «клюет» из миски.)
Рассказчик.Абабка все водички подливает
Бабка:Пей, моя курочка, пей, моя птичка,
У меня в ведерочке хватит водички.
Бабка протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Бабке, «пьет» из ведра.
Рассказчик.Акурочке нравится, что дедушка с бабушкой за ней ухаживают, красивые слова ей говорят. И решила курочка дедушке с бабушкой сделать подарок. Приходит и говорит.
Курочка: Спасибо, дедушка и бабушка, за слова красивые, сделаю я вам подарок, снесу яичко.
Рассказчик. Ипошла курочка в свой домик
Курочка: Куда-х-х тах-тах, кудах-х-х тах- тах, ко-ко-ко, ко-ко-ко
Рассказчик.Иснесла курочка яичко (вытаскивает из под стульчика яичко, подносит).
Курочка: Вот вам, дедушка и бабушка, яичко.
Дед: (берет яичко) Смотри бабка, яичко то не простое, а золотое. Надо его разбить.
Рассказчик.Бил дед, бил никак разбить не может. Бабка била, била, никак разбить не может. Пошел дед взял молоток, стал молотком бить. Бил, бил, никак не получается разбить. Пошла бабка взяла сковородку, стала бабка сковородой бить. Била, била, никак не получается разбить. Пригорюнились дедушка с бабушкой, сидят задумались. А рядом с домиком в маленькой норке, жила-была маленькая мышка.
(выбегает мышка)
Мышка: Где-бы корочку хлеба найти (подбегает к столу) Ой, что это на столе то блестит, возьму, посмотрю. (берет яичко).
Рассказчик.Взяла яичко и стала любоваться им, но в лапках его не удержала. Яичко упало и разбилось
Мышка: Ой, что я наделала
Бабка: Дед смотри мышка наше яичко разбила ай-яй-яй.
Дед: Ой-ой-ой
Рассказчик. Заплакали дедушка с бабушкой, сидят плачут, да так громко, что курочка ряба их услышала. Подходит и спрашивает.
Курочка: Что случилось, дедушка и бабушка?
Дед: Мышка разбила твое яичко на маленькие кусочки
Курочка: Не плачь, дедушка, не плачь, бабушка (гладит по голове), я вам снесу еще яичко, не золотое, а простое.
Рассказчик.Ипошла курочка в свой домик
Курочка: Куда-х-х тах-тах, кудах-х-х тах- тах, ко-ко-ко, ко-ко-ко
Рассказчик.Иснесла курочка яичко (вытаскивает из под стульчика яичко, подносит), не золотое а простое.
Курочка: Вот вам, дедушка и бабушка, яичко.
Баба.Спасибо тебе, курочка Ряба
Рассказчик.Ина радости такой, дед позвал мышку-нарушку и стали они вместе плясать и веселиться (пляска «Курочка Ряба», после этого дети кланяются гостям и садятся на стульчики)
Сказка: Молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)
Но пора возвращаться обратно. “Раз, два, три, четыре, пять — скоро встретимся опять!”.
(поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в воспитателя).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали? (ответы детей).