Примерный годовой план адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 01.03.2018

Статья просмотрена: 4310 раз

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Примерный годовой план адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3152/ (дата обращения: 16.11.2024).



1.1. Основные цели организации работы группы кратковременного пребывания (ГКП): осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

1.2. Основными задачами ГКП являются: организация периода адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), развитие основных видов деятельности; подготовка детей к поступлению в детский сад.

1.3. В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе данного вида, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер — эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность групп адаптации и базисного развития для детей раннего возраста состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т. е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

1.4. Основные формы работы: групповая развивающая работа;индивидуальная работа;консультации для родителей;диагностические сеансы.

1.5. Штат специалистов: воспитатель, помощник воспитателя, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Распределение функциональных обязанностей участников педагогического процесса

Направление деятельности

Воспитатель ГКП

Помощник воспитателя

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Основные общие направления

Организует и осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с утвержденными программами воспитания и обучения детей в детском саду по ФГОС ДО

Сопровождение детей во время режимных моментов

Психологическое сопровождение детей; диагностика уровня актуального развития, консультативная помощь при планировании различных видов деятельности

Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.

Сотрудничество с семьями воспитанников

Проведение специально организованных занятий с детьми и родителями, консультации родителей.

Участие в организации открытых мероприятий и режимных моментов

Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Групповые и индивидуальные консультации и беседы. Просветительская работа.

Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье. Разрабатывает индивидуальные рекомендации.

1.6. Рабочая программа ГКП: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. Программа ФГОС ДО «Циклы игровых комплексов с детьми 2–4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»/ авт.-сост. О. Е. Белова. — Волгоград: Учитель, 2015. Программа ФГОС ДО «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия»/ И. В. Лапина. — Волгоград: Учитель, 2015. Программа ФГОС ДО «Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста»/ авт.-сост Е. В. Башкирова, Н. И. Куликова, Л. В. Климина. — Волгоград: Учитель, 2016., прочие парциальные программы, рекомендованные для развития детей раннего возраста.

1.7. Образовательная деятельность: образовательная деятельность проводится пять раз в неделю по 3,5 часа в утренние и/или вечерние часы.

1.8. Условия: 1). групповая комната.2). спортивный и/или музыкальный зал.3). медицинский кабинет.4). кабинет педагога-психолога. 5). участок для прогулок.

Годовой план работы группы кратковременного пребывания

Виды деятельности

Сроки проведения

Участники

Примечания

  1. Организационно-методическая работа

1.1

Разработка и утверждение планов работы на 2017–2018 уч. год, циклограмм, расписаний. Участие в составлении и разработке программы развития ГКП (по ФГОС ДО).

Август — сентябрь

Старший методист,

педагогический коллектив

Разработка документации

1.2

Подготовка помещений к новому учебному году.

Оснащение методическими материалами и учебными пособиями.

Сентябрь

Старший методист,

педагогический коллектив

Оборудование помещения

1.3

Сбор информации и анамнестических данных. Изучение и анализ документации, медицинских карт, анкет, листов и т. д.

Сентябрь

Воспитатели групп, педагог-психолог, медсестра

Составление анамнеза

1.4

Участие в педсоветах, посещение семинаров, совещаний и прочих мероприятий, связанных с организацией деятельности ГБОУ Школы № 1590

В течении года

Старший методист,

педагогический коллектив

1.5

Оформление документации. Ведение текущей, плановой и отчетной документации. Изготовление информационных папок, составление рекомендаций, подготовка стендовой информации и информационных листков в группах, оформление выставки творческих работ детей

В течении года

Воспитатели групп, педагог-психолог, музыкальный руководитель

1.6

Пополнение инструментария, изготовление пособий, банка диагностических методик. Подбор развивающих программ в соответствии с поставленными задачами

В течении года

Старший методист,

педагогический коллектив

Пополнение банка данных

1.7

Обработка и анализ результатов исследований. Подготовка заключений и методических рекомендаций.

В течении года

Воспитатели групп, педагог-психолог

1.8

Повышение профессионального уровня.

Распространение опыта работы. Работа над сайтом, семинары, публикации.

В течении года

Старший методист,

педагогический коллектив

  1. Управление иконтроль

2.1

Оперативный контроль. Анализ санитарного состояния помещений. Анализ производственной дисциплины. Соблюдение правил внутреннего распорядка.

В течении года

Старший методист

2.2

Состояние документации педагогов, наличие планирования воспитательно-образовательного процесса. Выполнение решений педсовета

Раз в месяц

Старший методист

2.3

Тематический контроль. Оценка развивающей среды в ГКП. Экспертная оценка.

Раз в три месяца

Старший методист, педагог-психолог

  1. Работа сдетьми

3.1

Диагностическое направление. Наблюдение за детьми. Проведение первичной и вторичной диагностики уровня развития детей. Проведение диагностики протекания адаптации.

Сентябрь — декабрь, апрель — май

Педагог-психолог, воспитатели групп

Мониторинг развития

3.2

Дополнительная диагностика по запросам родителей (законных представителей)

В течении года

Педагог-психолог

3.3

Организация и осуществление воспитательно-образовательного процесса в соответствии с утвержденными программами воспитания и обучения детей в детском саду по ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, навыки самообслуживания

В течении года

Педагогический коллектив

3.4

Подгрупповая развивающая и профилактическая работа с детьми

В течении года

Педагогический коллектив

3.5

Индивидуальная развивающая и профилактическая работа с детьми

В течении года

Педагогический коллектив

3.6

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с утвержденными программами воспитания и обучения детей в детском саду по ФГОС ДО

В течении года

Педагогический коллектив

3.7

Профилактическое направление. Наблюдение за детьми на занятиях, в игре и свободных видах деятельности. Наблюдение за динамикой психического развития детей и протеканием адаптации

В течении года

Педагогический коллектив

  1. Взаимодействие сродителями (законными представителями)

4.1

Общие родительские собрания. Информирование родителей о содержании деятельности и режиме работы групп ГКП.

Сентябрь

Старший методист,

педагогический коллектив

4.2

Анализ проведенной работы за год

Май

Старший методист,

педагогический коллектив

4.3

Анкетирование родителей. Сбор первичных данных, анамнестических данных, выявление индивидуальных особенностей детей, отзывы о работе ГКП

Сентябрь — октябрь, апрель — май

Педагогический коллектив

4.4

Просветительская и консультационная работа с родителями.

В течении года

Педагогический коллектив

4.5

Консультирование родителей с детьми по вопросам детского развития, по результатам проведенных диагностик, по запросам родителей

В течении года

Педагогический коллектив

  1. Психопрофилактическая ипросветительская работа

5.1

Наблюдение за детьми в игровой деятельности и режимных моментах. Наблюдение за адаптационным периодом с целью выявления и профилактики дезадаптации. Помощь в преодолении стрессовых состояний

Сентябрь — ноябрь

Педагогический коллектив

5.2

Посещение организованной образовательной деятельности с целью проверки утомляемости детей.

Раз в месяц

Педагогический коллектив

5.3

Изучение психолого-педагогических материалов. Учет индивидуальных особенностей детей

В течении года

Педагогический коллектив

5.4

Организация лектория, групповых консультаций, презентаций. Анкетирование, тестирование, опрос родителей с целью сбора необходимой информации

В течении года

Педагогический коллектив

5.5

Оформление стенда и информационных ширм. Разработка индивидуальных рекомендаций

В течении года

Педагогический коллектив

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический коллектив, старший методист, течение, детский сад, воспитатель групп, воспитательно-образовательный процесс, обучение детей, Волгоград, музыкальный руководитель, ранний возраст.

Похожие статьи

Педагогические условия развития общения детей раннего возраста в доме ребенка

Методы и приёмы работы с детьми с задержкой развития речи в период адаптации

Целостный процесс развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Организация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра в группе компенсирующей направленности

Элементы структурированного обучения в организации среды обучения детей-аутистов в общеобразовательных школах VII вида

Основные направления взаимодействия с семьей в рамках психолого-педагогического сопровождения адаптационных групп кратковременного пребывания

Содержание и средства формирования динамических представлений у детей старшего дошкольного возраста по программе «Развитие», в условиях Крайнего Севера

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с отклоняющимся поведением (детей группы риска) в условиях сельской школы

Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой психического развития в условиях реабилитационного центра

Конструирование в системе комплексного сопровождения детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Похожие статьи

Педагогические условия развития общения детей раннего возраста в доме ребенка

Методы и приёмы работы с детьми с задержкой развития речи в период адаптации

Целостный процесс развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Организация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра в группе компенсирующей направленности

Элементы структурированного обучения в организации среды обучения детей-аутистов в общеобразовательных школах VII вида

Основные направления взаимодействия с семьей в рамках психолого-педагогического сопровождения адаптационных групп кратковременного пребывания

Содержание и средства формирования динамических представлений у детей старшего дошкольного возраста по программе «Развитие», в условиях Крайнего Севера

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с отклоняющимся поведением (детей группы риска) в условиях сельской школы

Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста с задержкой психического развития в условиях реабилитационного центра

Конструирование в системе комплексного сопровождения детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Задать вопрос