Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 05.03.2018

Статья просмотрена: 923 раза

Библиографическое описание:

Шабанова, Н. В. Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов» / Н. В. Шабанова, Л. Н. Шворак, О. А. Дмитриева, С. Г. Митрофанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3188/ (дата обращения: 16.10.2024).



Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Прогоним микробов»

с использованием современных образовательных технологий:

 игровая технология;

 здоровье — сберегающая технология;

 ИКТ.

Участники: дети старшего возраста 5–6 лет с ОВЗ.

Цель: Сформировать потребности в здоровом образе жизни.

Педагогический замысел:

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

– формировать у детей интерес к игровой деятельности;

– учить взаимодействовать друг с другом;

– формировать и совершенствовать игровые действия детей (готовить ванну для куклы, мыть ее, ополаскивать, поддерживать чистоту одежды куклы (стирать ее, вешать для просушки на веревку);

– Совершенствовать умение следить за собственным внешним видом, содержать свою одежду в чистоте;

– формировать у детей интерес к творческой деятельности;

– учить детей выражать радость, удовольствие в процессе совместной работы.

Образовательная область речевое развитие

Задачи:

– обогащать активный словарь детей за счет качественных прилагательных, глаголов действия (купать, мыть, тереть, наливать, сушить, вытирать);

– обучать детей отвечать на вопросы, отвечая полным предложением, состоящих из 4–5 слов;

– способствовать развитию диалогической речи детей;

– формировать общие речевые навыки; развивать целенаправленный речевой выдох.

Образовательная область познавательное развитие

Задачи:

– содействовать развитию у детей произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

– закрепить знания детей о личной гигиене;

– закрепить последовательность игровых действий;

– закрепить умение отгадывать загадки;

– формировать знания детей о месте обитания микробов.

Образовательная область физическое развитие

Задачи:

– Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

– Формировать элементарные понятия о том, как важно заботиться о собственном здоровье;

– Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, еженедельное купание;

– Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища;

– Создавать положительный эмоциональный настрой;

– Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей;

– способствовать развитию у детей мелкой моторики.

Материал: Костюм микроба; демонстрационный материал: вода, куклы, ванночки, тазики, одежда, мыло; иллюстративный материал органов дыхания, схемы «Алгоритм купания»; аудиозапись В. А. Моцарт «Волшебная флейта»; видеоролик «Прогони микроба»; Презентация «Где живут микробы».

Предварительная работа:

Игры и упражнения для воспитания общих речевых навыков: «Дыхательная гимнастика».

Настольно-печатные игры: «В гостях у Мойдодыра», «Найди пару», игры по типу лото «Предметы личной гигиены», «Найди тень предмета».

В НОД использованы метод беседы, метод иллюстрации и демонстрации, прием создания проблемной ситуации.

Чтение литературных произведений К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Тим и Тома. Микробы атакуют».

Планируемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
  3. «Музей мыла».

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Педагог: Кто — то стучится к нам, давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Микроб:

Грязный и опасный я.

Еще пришли со мной друзья.

Видим, чистота у вас

Всех испачкаем сейчас!

Узнали вы меня?

Дети: Микроб.

Микроб: Я очень хочу вас познакомить с моими друзьями микробами (Показ презентации «Где живут микробы?»).

Микроб: Ну что, напугались нас?

Дети: Нет, мы микробов не боимся, потому что мы соблюдаем чистоту.

Микроб: Я загадаю загадки и проверю, знаете ли вы как соблюдать чистоту!

Педагог: Давайте попробуем.

  1. Основная часть.

Загадки и рассматривание предметов личной гигиены:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

Рассматривание мыла:

Правильно это мыло. (Педагог отрывает на столе салфетку с заранее приготовленным мылом)

— Давайте сейчас посмотрим, какое мыло бывает? (Твердое, жидкое, детское, глицериновое, скользкое).

— Давайте понюхаем мыло? Подносим мыло к носику и вдыхаем. Какое мыло по запаху? (Ароматное, вкусное, фруктовое).

Микроб загадывает следующую загадку:

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

—Какие расчески по размеру? (Большие, маленькие, длинные, короткие).

Рассматривание расчесок:

—Из какого материала? (Пластмассовые, деревянные, железные, металлические, разноцветные, массажные).

Микроб:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

Рассматривание полотенец:

— Какие полотенца по размеру?(Большие, маленькие, длинные, короткие, широкие и узкие).

— Как будет называться полотенца, сделанные из разных материалов? (Полотенце из хлопка — хлопковое;полотенце из бумаги — бумажное; полотенце из льна — льняное;полотенце из махры — махровое).

— Какое полотенце на ощупь? (Гладкое, мягкое, шершавое, жесткое).

Микроб:

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз.

Рассматривание шампуня:

— Какой шампунь? (Жидкий, мужской, женский, детский, ароматный, клубничный, приятный, с приятным запахом).

Микроб:

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -...

— Для чего нужна мочалка? (Мыться, быть чистыми).

— Какая мочалка бывает? (Мягкая, жесткая, папина, мамина, детская).

Микроб:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

— Какая вода? (Прозрачная, чистая, холодная, горячая, мыльная, грязная).

Микроб: Все — то вы знаете! Я вас все — равно не боюсь!

Педагог: Вот видишь микроб, все загадки твои отгадали. Сейчас мы тебе покажем, как мы умеем избавляться от микробов.

Физминутка— танец «Прогони микроба».

Микроб: Ах, так! Тогда на ваших чистых куклах я оставлю всех своих друзей (пачкает куклы и убегает).

Педагог: Молодцы ребята, прогнали микроба. Только вот беда, куклы наши теперь все грязные. Что же нам делать?

Дети: Нужно помыть кукол, постирать одежду.

Педагог: Что нам понадобится для того чтобы отмыть наших грязных кукол?

Дети: Вода, мочалка, мыло.

Педагог: Наши куколки очень любят купаться в пене. Чтобы сделать пену в ванне нам нужна трубочка и «ветерок». Педагог демонстрирует как с помощью выдыхаемой струи воздуха появляется пена.

Педагог: Делая вдох носом, воздух попадает в легкие (показ иллюстративного материала органов дыхания), а выдыхаем воздух ротиком (дети делают выдох ротиком). Для того чтобы в легких у человека было много воздуха, необходимо делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Ветерком ты помоги, пену в ванне подними!».

Педагог: Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы сделать густую пену в ванне. Возьмите трубочки, опустите их в ванну с мыльной водой, сделайте носиком вдох, а ротиком выдох. Дети следуют инструкции педагога.

Педагог: Ванна для кукол готова! Начинаем купать!

Дети купают кукол используя наглядный материал «Алгоритм купания», представленный на рисунке 1.

Рис. 1. «Алгоритм купания куклы».

Педагог: Молодцы! Какие у вас куклы?

Дети: Чистые, красивые, довольные.

Педагог: А теперь приступим к стиранию грязного белья.

Дети стирают кукольную одежду с помощью наглядного материала «Алгоритм стирки белья», представленный на рисунке 2.

Рис. 2. «Алгоритм стирки белья».

  1. Рефлексия:

Педагог: Давайте вспомним, что же помогло нам прогнать микробов?

Дети: Мыло, вода, шампунь.

Педагог: Для чего необходимо прогонять микробов?

Дети: Для того чтобы быть здоровыми.

Педагог: Ребята, вы все молодцы, берегите свое здоровье от микробов!

Педагог: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): микроб, ребенок, педагог, личная гигиена, образовательная область, здоровый образ жизни, знание детей, кукла, дыхательная гимнастика, какое мыло.

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Война — не место для детей»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда»

Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Похожие статьи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Война — не место для детей»

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники дома и в детском саду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по логопедической ритмике с детьми старшей группы на тему: «Посуда»

Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Задать вопрос