Технология Л. В. Свирской «Детский совет» как одна из инновационных форм работы с родителями | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 27.02.2018

Статья просмотрена: 3087 раз

Библиографическое описание:

Бреславцева, Е. В. Технология Л. В. Свирской «Детский совет» как одна из инновационных форм работы с родителями / Е. В. Бреславцева, Ю. В. Василенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3190/ (дата обращения: 16.11.2024).



Здравствуйте, уважаемые родители! Современное образование значительно отличается от тех условий, в которых росли и воспитывались мы с вами.

Цель современного образования — содействовать становлению ребенка как личности. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Реализации этой цели способствует внедрение инновационных технологий. Одной из них является технология, разработанная Лидией Васильевной Свирской, — «Детский совет». Что такое детский совет? Это технология, которая объединяет взрослых и детей, предусматривает полноправное их взаимодействие и участие в образовательном процессе. Планирование детской деятельности — основной компонент «детского совета». Дети строят планы на день, обозначая, что каждый из них будет делать в течение дня. Кто-то решает продолжить вчерашнее занятие (вырезание, подклейку книг, игры в игровых уголках), кто-то хочет заняться чем-то новым и спрашивает совета других детей. Этот этап характеризуется объединением детей по интересам, где воспитатель может подключить незадействованных детей к общей игре, чтобы еще больше сплотить детский коллектив. Или наоборот развести конфликтующих детей по разным подгруппам, заинтересовав их новой деятельностью.

Сегодня мы с вами проведем наше родительское собрание в рамках этой технологии. Детский совет всегда начинается с постановки проблемы. Я принесла для вас несколько игрушек, рассмотрите их, пожалуйста. Расскажите, что вы видите? (Мягкие игрушки, внешне целые, но звук не работает). Нравятся ли вам игрушки? Все ли с ними в порядке? Можно ли с ними организовать полноценную игру?

— Вы правы, игрушки внешне целые и пригодны для игры, но не понятно, какие звуки они издают, что говорят. И чтобы они заработали, нам необходимо их починить.

В современном педагогическом словаре появилось определение ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), вот и наши игрушки тоже оказались таковыми.

Итак, перед нами возник вопрос, тема «Кто такие дети с ОВЗ?»

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности, например, особые потребности в развитии речи.

Роль развития речи ребенка трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствуются все виды детской деятельности и социализации. Дети с нарушениями речевого развития, либо его задержкой относятся к категории детей с ОВЗ.

Как вы думаете, кто должен помочь ребенку преодолеть нарушения речи?

воспитатель

учитель-логопед

педагог-психолог

родители

В рамках нашего совета мы используем модель трех вопросов.

Как вы считаете, каким видят ребенка на пороге школы, каждый из участников образовательного процесса?

вопрос

воспитатель

логопед

психолог

родитель

Каким я хочу видеть ребенка на пороге школы?

(ответы родителей записываем в графах)

Что делает, для достижения поставленной цели каждый участник образовательного процесса?

вопрос

воспитатель

логопед

психолог

родитель

Методы и приемы (Как?/какие методы и приемы будем использовать?)

ТРИЗ Применение элементов ТРИЗ в индивидуальной и подгруппой образовательной деятельности

Технология проблемного обучения «Проблемная ситуация» Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач.

Технология игрового обучения

Повседневное применение в индивидуальной, подгруппой, фронтальной образовательной деятельности

Технология проектной деятельности Деятельность в рамках проекта «Город мастеров» (Краевая площадка передового педагогического опыта)

Технология развития речевого дыхания и голоса

Применение в индивидуальной, подгруппой образовательной деятельности

Технология развития артикуляционной моторики Ежедневное применение во всех видах образовательной деятельности

Динамические паузы в сочетании с речью

Физминутки сопряжены с лексической темой

Технологии логопедического обследования

Изучение анамнестических данных ребенка (анкетирование родителей); изучение речевого и психического уровня развития ребенка; анализ полученных результатов

Технологии развивающего обучения Определение специальных коррекционных методов обучения, которые оказывают помощь в преодолении трудностей.

Информационно-коммуникацион-ные технологии

Использование презентаций, флеш-анимаций, интерактивных коррекционных игр

Арт-терапевтические технологии:

песочная терапия;

— изотерапия;

— сказкотерапия;

— куклотерапия;

— мандалотерапия;

— камнетерапия и т. д.

Игровые технологии

Игры с правилами.

Игры-соревнования.

Игры-драматизации.

Режиссёрские игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Сказкотерапия.

Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.

Тренинги.

Самопрезентация.

Технология сохранения истимулирован яздоровья (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.

Коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, элементы сказкотерапии и т. д.)

Итак, мы с вами хорошо представляем, какими хотим видеть наших детей к окончанию детского сада, знаем, какие технологии и приемы использовать. А вот при каких условиях мы получим желаемый результат?

(ответы родителей)

Есть еще одно условие, которое просто необходимо для достижения оптимального результата. Давайте разгадаем ребус и напишем это важное слово. (родители отгадывают слово и пишут на доске)

C:\Users\Пользователь\Desktop\s587502_0_1.png

вопрос

воспитатель

логопед

психолог

родитель

При каких условиях?

СОТРУДНИЧЕСТВО

Конечно же, своевременная логопедическая помощь и коррекция дают исключительную возможность сгладить имеющиеся недостатки как в речевом, так и в психическом развитии, а в ряде случаев даже утратить их, обеспечив тем самым полноценное развитие личности.

Однако, СОТРУДНИЧЕСТВО педагога, психолога, логопеда, родителя в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы и является гарантом наиболее полноценного развития ребенка.

«Сотрудничество — одно слово, но оно содержит в себе все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека для человека. Вот то поле, на котором дальние и ближние цели сходятся, совпадают поле сотрудничества с людьми. Успех развития ребенка — в успешном сотрудничестве воспитателей, родителей и детей!» С. Соловейчик

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, образовательная деятельность, образовательный процесс, родитель, детская деятельность, детский совет, ответ родителей, порог школы, современное образование, технология развития.

Похожие статьи

Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативной компетенции в средних классах школы

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении повести М. Горького «В людях»

Система ТРИЗ как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная технология (метод проектов) как один из видов инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время

Модульная технология обучения как средство повышения эффективности подготовки специалистов ИКТ

Инновационные педагогические технологии в модульном обучении, как средство повышения качества образования

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Технология продуктивного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников

Метод проектов в изобразительной деятельности как средство становления межличностных отношений у младших школьников в инклюзивной среде

Педагогическая технология «дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся

Похожие статьи

Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативной компетенции в средних классах школы

Технология развития критического мышления через чтение и письмо при изучении повести М. Горького «В людях»

Система ТРИЗ как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная технология (метод проектов) как один из видов инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время

Модульная технология обучения как средство повышения эффективности подготовки специалистов ИКТ

Инновационные педагогические технологии в модульном обучении, как средство повышения качества образования

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Технология продуктивного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников

Метод проектов в изобразительной деятельности как средство становления межличностных отношений у младших школьников в инклюзивной среде

Педагогическая технология «дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся

Задать вопрос