Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамы разные нужны, их профессии важны» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 27.02.2018

Статья просмотрена: 2903 раза

Библиографическое описание:

Ковязина, О. А. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мамы разные нужны, их профессии важны» / О. А. Ковязина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3191/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задачи:

– Формировать чувства любви и заботливого отношения к самому дорогому человеку-маме;

– Формировать представление детей о роли мамы в семье и обществе;

– Расширять у детей знания о профессиях мам;

– Формировать представления о роли предметов и современной техники в трудовой деятельности человека;

– Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

– Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;

– Развивать чувство гордости за свою маму и чувство уважения к труду мам.

Оборудование: диапроектор, экран, мяч, предметы-помощники для мамы: тёрка для овощей, пресс для чеснока, картофелемялка, миксер, сито; муляжи овощей и фруктов: банан, яблоко, груша, морковь, мандарин, огурец.

Ход занятия: Дети заходят в зал, встают возле стульчиков.

Педагог: Добрый день, уважаемые взрослые и дети!

27 ноября — все российские граждане отмечают праздник — День матери. И мы сегодня наше занятие посвятим нашим мамам. Сегодня мы поговорим о профессиях наших мам. А в этом нам помогут сами мамы, которые пришли к нам в гости.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Поиграем в игру «Мамины профессии». Давайте будем передавать мяч и называть профессии мам (мама — повар, мама-медсестра…). Молодцы.

Педагог:

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,

Варит, лечит или красит

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

Педагог: Сейчас мы познакомимся поближе с профессиями наших мам.

1. Ребёнок загадывает загадку:

— Какая же должность у мамы моей?

Встаёт она рано как соловей,

В доме уют всегда создаёт

Стирает, готовит и что-то печёт.

Что это за должность?

А ну, угадай-ка!

Всё правильно: мама — домохозяйка!

Мама-домохозяйка:

Здравствуйте ребята, я хочу вам рассказать об очень важной и нужной профессии. Как вы думаете, кто умеет готовить вкусные и полезные блюда, печь пироги, торты?

Конечно — это повар.

Повар нужен везде: в саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Халат у повара всегда должен быть белым и чистым.

— А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

—Конечно моет.

Перед приготовлением пищи повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят за чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит чистое полотенце.

Но самое важное — это то, что повар должен готовить вкусную, полезную и питательную пищу. От этого зависит здоровье и красота нас с вами, ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов.

Я мама-домохозяйка и как повар, каждый день готовлю и кормлю свою семью. И в этом мне помогают специальные предметы, которые помогают выполнить работу. У меня на кухне есть такие предметы— помощники.

И сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Что это»?

тёрка для овощей, пресс для чеснока, картофелемялка, миксер, сито.

Мама показывает детям предмет, а они в ответ говорят, что это за предмет и для чего он нужен.

Если дети не отвечают, мама сама рассказывает что за предмет и для чего он нужен.

Но у мамы — домохозяйки предметы помощники есть не только на кухне, но и по всей квартире. Давайте их тоже отгадаем, а отгадки будут появляться на экране.

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Я вдыхаю

Много пыли,

Чтобы вы

Здоровы были. (Пылесос)

Шипит недовольно,

Кусается больно,

Опасно его

Оставлять одного.

С ним надо поладить,

И сможете гладить,

Но гладить не стоит его! (Утюг)

А еще каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно определить разные продукты. Предлагаю вам ребята, проверить свой поварской талант и поиграть в игру: «Угадай, на ощупь» (банан, яблоко, груша, морковь, мандарин, огурец).

Вам, нужно опустив руку в мешочек догадаться, что это за продукт. Мама-домохозяйка хвалит детей. Возможно, кто-то из вас выберет профессию повара, когда подрастёт.

2. Ребёнок читает стихотворение.

Соц.защита- это работа,

Не профессия, а призвание.

Соц.защита — это забота,

Милосердие и сострадание.

Мама рассказывает:

Дети, я хочу рассказать про очень нужную и сложную профессию социального работника.

Моя профессия — помогать пожилым людям. Тем, кому необходима помощь. Я покупаю продукты и лекарство. Хожу в поликлинику к врачам за рецептами. Но самое главное, что бабушки и дедушки ждут меня не только с продуктами и лекарствами, а все они хотят со мной поговорить (рассказать, как прошёл день, чем они занимались, как у них здоровье). Я каждого должна выслушать, поговорить, что-то посоветовать, вместе с ними погрустить и посмеяться. Иногда, когда бабушка или дедушка, заболеют, или плохо себя почувствуют, я делаю им уколы, измеряю температуру или давление, а иногда делаю капельницы. Когда я ухожу, они снова ждут скорейшей встречи со мной. Вот такими инструментами приходиться мне пользоваться: тонометр, градусник, шприц, капельница. А кто ещё может пользоваться такими инструментами? (назвать профессию — медсестра). Поэтому, моя профессия требует медицинских знаний.

Ребята, у всех вас есть бабушки и дедушки. И давайте мы сейчас с вами представим такие ситуации:

— Бабушка прилегла отдохнуть, чем вы займётесь, что бы не мешать бабушке (ответы детей: буду тихо играть, чтобы не разбудить бабушку; сделаю по тише телевизор и буду смотреть мультфильмы и т. д.);

— Дедушка с палочкой несёт сумку и ему тяжело открыть дверь и зайти в подъезд. Как вы поступите? (ответы детей: помогу открыть и подержу дверь, чтобы дедушка зашёл в подъезд…)

Молодцы, ребята, вы настоящие помощники.

3. Ребёнок читает стихотворение.

Нравится работать Соне

Парикмахером в салоне –

Причесать, подстричь, завить

Лаком для волос облить.

Косметологу же Асе

Нравится ресницы красить,

Пудрить лоб и пудрить нос,

Красить губы ярче роз,

Щёчки бледные румянить,

Веки обводить тенями,

И на пальчиках руки –

Красить лаком ноготки.

Мама рассказывает:

Приглашаю вас на экскурсию в наш салон красоты «Волшебница».

Скажите, а кто из вас знает, кто работает в салоне красоты? Правильно: парикмахер.

Что она делает? Да, она может подстригать, делать причёски. Какими инструментами пользуется парикмахер? — Ножницами, расчёской, машинкой для стрижки волос, феном, заколками (показ на экране).

Ещё в салоне есть маникюрный кабинет. Там можно сделать красивые ногти. Для этого мастер использует: специальные пилки, ножницы для ногтей, щипчики, разноцветный лак (показывает на экране).

Есть в салоне красоты косметический кабинет. Там работает врач-косметолог. Знаете, что делает этот мастер? Она ухаживает за лицом — наносит специальные маски, крем на лицо, чтобы женщины были красивыми и молодыми. А если у мамы заболит спина. Тогда мы её отведём к массажисту. Маме сделают массаж и спина у мамы не будет болеть (показывает на экране).

Салон красоты нужен для того, чтобы быть красивыми и здоровыми.

В подарок, я подарю вам альбом с фотографиями различных причёсок. И когда вы будите играть, этот альбом вам подскажет, как сделать ту или иную причёску.

Педагог:

Профессий много на земле

Ты выбирай любя,

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Дети передают мяч и называют профессии).

Педагог: Ребята, как мы замечательно сегодня провели время, мы узнали о новых профессиях. Ваши мамы рассказали и показали, где они работают и какие у них интересные и нужные профессии. И где бы ни работала наша мама и кем, мы всё равно будем её любить, за то, что она наша мама.

Литература:

  1. http://baby-lera.blogspot.ru/2016/11/blog-post_23.html
  2. https://videouroki.net/razrabotki/vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny-2.html
  3. https://dikalova-sevinternat1.edusev.ru/folders/post/stihi_o_professiyah
Основные термины (генерируются автоматически): мама, салон красоты, повар, профессия, бабушка, моя профессия, ответ детей, профессия мам, Ребенок, Ребята.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зерна до каравая»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на космодром»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по социально-коммуникативному развитию «Добрые помощники — полезные привычки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «От зерна до каравая»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ключ знаний»

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Задать вопрос