Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней группы
Авторы: Лебедева Людмила Васильевна, Помогаева Надежда Анатольевна, Жолка Юлия Николаевна, Балакина Татьяна Олеговна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.
Дата публикации: 30.06.2018
Статья просмотрена: 3977 раз
Библиографическое описание:
Лебедева, Л. В. Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней группы / Л. В. Лебедева, Н. А. Помогаева, Ю. Н. Жолка, Т. О. Балакина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3463/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Формировать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Вызвать у детей радостное настроение от встречи со знакомыми сказочными героями, желание играть со сказкой, проявить самостоятельность.
Развивать двигательную активность, поддерживать положительный эмоциональный фон во время досуга.
Формировать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Поддерживать соревновательный дух.
Активизировать и обогатить словарный запас дошкольников по теме «Сказки». Совершенствовать навыки правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей. Развивать речевое дыхание, силу голоса, общую и мелкую моторику.
Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, сочувствие, желание помочь в беде.
Материал:
Снежинки для украшения группы, для оценки правильного выполнения заданий, символы команд — «снеговички» и «снежинки» — на каждого ребенка, платок для бабушки — загадушки, шапочки зайца, медведя, петушка для детей, конверты — рукавички с пособиями для игр: синий конверт — герои сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака, дед и несколько лишних не относящихся к сказке персонажей). Красный конверт — герои сказки «Рукавичка», два мольберта для размещения игр, игрушки лисы и зайца, контейнеры со снегом, игрушка — сердечко или петушок для игры «Скажи о петушке», мяч для игры «Один — много».
Дети входят взал под музыку «В мире много сказок».
Воспитатель. Ребята, любите ли вы сказки? Посмотрите, какая выставка книг. Все это сказки. Выберете и назовите свою любимою.
Дети выбирают свою любимою книгу, показывают другим детям и называют её.
Воспитатель. Вы хотите оказаться в сказке? И отправимся мы туда на удивительном транспорте. Отгадайте.
Летит орлица по синему небу,
Крыльями солнышко спрятала. (Облако)
На нем мы и отправимся в сказку. Предлагаю прокатиться на облаке. Присаживайтесь.
Логоритмика «Полет на облаке»
(Имитация движений в такт стихотворению)
Мы летим над облаками, (Выполняют хватательные движения)
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой. Ой! (Обхватывают руками голову)
Если дома не сидится (Делают руками крышу)
Предлагаем прокатиться (Протягивают руки вперед)
По дорожке голубой.
Воспитатель. Вот мы и в сказке. Посмотрите, как много здесь снежинок!
Ко мне снежинка прилетела
На рукавичку нежно села
Какая белая снежинка,
Как белоснежная картинка.
Мы оказались в царстве зимних сказок. В сказках происходят разные чудеса, там птицы и звери умеют разговаривать. И я теперь уже не воспитатель, а Зимняя бабушка-Загадушка.
Давайте разделимся на две команды. Дети справа от меня — снежинки, слева — снеговички.
Присаживайтесь, послушайте мои загадки.
Мое первое задание Снеговичкам.
Как — то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Ничего, что мал
Меховой домишка
И кабан в него попал,
И лиса, и мышка.
Кто ответит без подсказки,
Как название этой сказки? (Рукавичка)
Следующее задание Снежинкам.
Подскажите, снежинки, кто потерял рукавичку? (дед)
Кто первый поселился в рукавичке? (мышка-поскребушка)
Кто второй поселился в рукавичке? (лягушка)
Подведение итогов.
За каждое выполненное задание команды получают баллы(снежинки).
Воспитатель. Второй конкурс. Уменя в руках две рукавички — синяя и красная.Команде снеговичков синяя рукавичка, команде снежинок — красная.
Задание: команда Снеговичков разместит около своей рукавички только героев сказки «Рукавичка», а команда Снежинок поставит зверей по порядку: кто первый поселился в рукавичке, кто второй, кто третий и т. д.
Команды выполняют задание, подводится итог.
Воспитатель. Дети, в круг вставайте, игру начинайте.
Игра «Помоги зайчику убежать от лисы»
(Передают игрушки зайца и лисы по кругу).
После окончания игры воспитательнадевает шапку зайчика одному из детейиобращается к нему с вопросом: «Что случилось? Почему ты, зайчик, такой грустный?
Зайчик.
Я себе построил домик
На лесной опушке.
Хорошо там было жить
В лубяной избушке,
Но коварная лиса
Домик увидала,
Постучалась и вошла,
А меня прогнала.
Воспитатель. Кто ответит без подсказки, как название этой сказки? (Заячья избушка)
Молодцы! Давайте в сказку поиграем.
Ребенок из команды снеговичков будет медведем, а ребенок из команды снежинок сыграет роль петушка.
Покажите, как по-разному они прогоняли лису из домика.
Дети выполняют задание, показывают сценки из сказки «Заячья избушка».
Подведение итога.
Воспитатель. Вы хорошо сыграли роли трусливого медведя и храброго петушка. За это каждой команде присуждается по снежинке.
Ребята, скажите, какой петушок в этой сказке?
Игра «Скажи слово опетушке».
Ход игры: Дети, стоят в кругу, передают друг другу сердечко и говорят о петушке. (храбрый, смелый, отважный, умный, сообразительный, находчивый, голосистый и т. д.)
Воспитатель. Дети, мы с вами побывали в сказке «Заячья избушка». Продолжим наше путешествие по зимним сказкам.
Звучит музыка. Дети берутся за руки и идут змейкой.
Воспитатель. Ребята, у меня для вас сюрприз. Отгадайте, что в коробке?
Белый, а не сахар.
Холодный, а не мороженое.
Можно лепить, но не пластилин. (Снег)
Воспитатель открывает коробку, в ней — снег.
Воспитатель. Какой снег? (холодный, белый, липкий, и т. д.)
Что можно делать из снега? (лепить снежки, строить снежные крепости, снежные горки и т. д.)
Предлагаю полепить из снега.
Дети надевают перчатки, лепят снежки, складывают их в тазик.
Воспитатель. Поиграем мы в них на участке. Садитесь на стульчики, отдохните.
Отгадайте, в какой сказке из снега лепили, лепили и вылепили — девочку.
Дети. Снегурочка
Звучит музыка. Появляется Снегурочка.
Логопед: Снегурочка. Здравствуйте ребята. Как я рада всех вас видеть.
Вы меня узнали? Из какой я сказки? Какая я в сказке? Расскажите обо мне?
Протягивает ребенку снежинку и тот говорит о ней.
Дети. Красивая, снежная, холодная, добрая, трудолюбивая, заботливая, грустная, нежная и. т.д.
Логопед: Снегурочка. Спасибо вам, ребята, за добрые слова. Я девочка снежная, люблю все, что связанно со снегом. Я знаю, что вы из снега снежки лепили. А как вы это делали? Покажите.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»— координация речи с движением.
Поиграем вснежки
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
очень гладкий
И совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним. (Встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают)
(Н. В. Нищева)
Логопед: Снегурочка. Вы снежки лепили, а теперь по снегу на саночках прокатимся.
Игра «Катание на санках».
(Дети парами двигаются по кругу под музыку, меняют ведущего в парах со сменой музыки)
Логопед: Снегурочка. Ребята, я предлагаю вам поиграть в зимние слова.
Игра «Один— много»— упражнение в образовании множественного числа существительных
Логопед: Снегурочка. Посмотрите, какой снежок. Поиграем с ним? Я буду называть один предмет, а вы — много предметов. Например: снежинка — снежинки.
Мороз — морозы, вьюга — вьюги, ветер — ветры, метель — метели, зима — зимы, холод — холода.
Упражнения «Собери снеговика»— развитие конструктивного праксиса
Логопед: Снегурочка. Что у меня в руках? (Показывает)
Дети. Круги, морковка, метла.
Логопед: Снегурочка. Как вы думаете, кого можно сделать из этих деталей?
Дети. Снеговика.
Логопед: Снегурочка. Правильно, снеговика.
(Дети собирают Снеговика на мольберте)
Логопед: Снегурочка.
Какой замечательный снеговик получился.
Снеговик, снеговик
Появился во дворе!
Нос морковкой, рот картошкой
И ведро на голове! Повторяют 2 раза.
(М. Соколова)
Логопед: Снегурочка. Дети, сейчас мы свами станем музыкантами.
Игра «Веселый Оркестр».
Действие музыкальных инструментов передаём звуками.
Дудочка: ду — ду — ду
Колокольчики: динь — динь — динь
Барабан: бум — бум — бум
Ложки: тук — тук — тук
Скрипка: ля — ля — ля
Маракасы: там — там — там
Воспитатель. Спасибо, ребята, вы сегодня играли, задания выполняли. А теперь давайте посчитаем: сколько снежинок набрала каждая команда. Кто победил в нашей игре?
Подведение итогов соревнований.
Логопед: Снегурочка. Спасибо ребята за интересную игру, за то, что вы, любите зиму, знаете зимние сказки. У меня для вас сюрприз — «Зимние открытки». Снегурочка прощается до следующей зимы.
(Дети под музыку выходят из зала)
Литература:
- Речевые досуги для дошкольников. Учебно — методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 96 с., стр. 18–19
- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Грамматика в играх и картинках. — СПб: Паритет, 2005.
- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Начинаем говорить. — СПб: Паритет, 2005.
- Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5–6 лет. — М: Сфера, 2007.
- Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. — СПб: Литера, 2008.
- Морозова Л. М. Ты и твоя речь. — Екатеринбург: У — Фактория, 1998.
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. — СПб: Детство — Пресс, 2001.
- Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и знания по развитию речи дошкольников. — М: Школьная Пресса, 2005.
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. и др. Коррекция нарушений речи. — М: Просвещение. 2008.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. — М:Айрис Пресс, 2006.