Конспект совместной деятельности. Игра «День рождения кошки Мурки» в 1-й младшей группе
Авторы: Колесникова Светлана Петровна, Головашкина Юлия Владимировна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.
Дата публикации: 27.06.2018
Статья просмотрена: 441 раз
Библиографическое описание:
Колесникова, С. П. Конспект совместной деятельности. Игра «День рождения кошки Мурки» в 1-й младшей группе / С. П. Колесникова, Ю. В. Головашкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 37-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3468/ (дата обращения: 19.12.2024).
Цель: развитие речевой активности посредством дидактических игр.
Задачи:
образовательные— повышать речевую активность детей; продолжать учить детей описывать вместе с педагогом игрушки, называть звукоподражательные слова: мяу, гав-гав, иго-го, му-му; обогащать словарный запас; формировать способность к диалогической речи; закрепить знание названий домашних животных; уточнить представления детей о том, кто что ест.
развивающие— развивать любознательность, воображения память, внимание, речь;
воспитательные — воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Оборудование: игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, дидактические игры «Покорми животных», «Клубочки для кошечки», мешочек.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Ход.
I. Организационно-ориентировочный этап.
Дети заходят в группу и становятся возле воспитателя.
Воспитатель. Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Здравствуйте, друзья!
Дети здороваются.
II. Мотивационно— ориентировочный этап.
Воспитатель. Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
(Кошка.)
Появляется игрушка-кошка.
Воспитатель. Правильно! Это кошка Мурка пришла к нам в гости! У нее сегодня праздник — День рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей — животных.
Воспитатель. Гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать нашей имениннице сюрприз. Но Мурка не может их найти и очень расстроилась.
III. Поисковый этап.
Воспитатель. Как мы можем помочь Мурке.
Дети. Поищем друзей.
Воспитатель. Не расстраивайся Мурка, ребята тебе помогут.
Мы найдет гостей, поиграем с ними, угостим их, подарим Мурке подарок (план — выставляем картинки).
IV. Практический этап.
Дидактическая игра “Кто спрятался?”
Воспитатель. Ребята, я открою вам секрет, гости спрятались в этом «Чудесном мешочке» (коробочке, сундучке).
Воспитатель просит ребенка достать из мешочка животного.
Воспитатель. Маша, кого ты достала из мешочка (или нашли)? (собачку)
— Маша, расскажи нам про собачку.
Воспитатель задает наводящие вопросы. Помогает отвечать на вопросы.
Воспитатель. Что есть у собачки?
Дети. Унее есть глазки, ушки, хвостик, лапки, ушки.
Воспитатель. Какая собачка? (дать детям ее потрогать).
Дети. Мягкая, пушистая.
Воспитатель. Наша собачка не кусается, она добрая, любит погрызть косточку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает –Гав!
Дети достают следующую игрушку.
Воспитатель. Миша, кого ты достал из мешочка? (лошадку)
Воспитатель. Помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.
Что есть у лошадки?
Дети. Улошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ноги.
Воспитатель. Лошадка красивая, туловище у нее гладкое, а хвост и грива пушистые, она любит овес, траву.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Дети достают следующую игрушку.
Воспитатель. Дима, кого ты достал из мешочка? (корову, козу или др.)
— Давайте расскажем о корове.
Дети. Унее есть голова, на голове уши, глаза, рога, хвост, ноги.
Воспитатель. Корова живет в деревне, дает молоко, ест траву.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
— Где живут все эти животные?
Дети. В доме, в сарае, у бабушки в деревне.
Воспитатель. Эти животные домашние, потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель. Дети, а животные тоже умеют разговаривать, но по-своему. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит».
Воспитатель показывает животных.
Собака загавкала — (гав-гав).
Корова замычала — (му-му).
Лошадь заржала — (иго-го).
Коза за мекала — (ме-ме).
Овца заблеяла — (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала — (мяу-мяу).
Воспитатель. Кошечка рада гостям и хочет их угостить праздничным обедом.
— Давайте поможем Мурке накормить друзей.
Дидактическая игра «Накорми животных».
Взрослый раздает картинки с изображением домашних животных. В центре стола лежат картинки с изображением еды. Педагог показывает образец игры, берёт картинку, называет изображённое на ней животное и подбирает картинку с изображением пищи для этого животного (например: кошка-молоко).
Воспитатель. Кто изображён на картинке?
—Чем он питается?
—Кого ты хочешь покормить? (например, корову)
— Что любит корова? (траву, сено)
Воспитатель. Атеперь дети, давайте поиграем с кошечкой.
Физминутка «Хозяюшка»
Наша именинница
Хозяюшкой была.
В доме всем работушку
К празднику дала: (дети шагают на месте)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (наклоны вперед).
По столу котище
Лапою скребет. (правой рукой делать движения к себе)
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол).
Воспитатель. Ребята, давайте Мурке на День рождения подарим клубочки, с которыми она может поиграть.
Дидактическая игра «Клубочки для кошки».
На столе перед детьми выкладываются плоскостные кошечки у каждого из которых свой цвет бантика. Воспитатель обращает внимание на то, что кошечки все одинаковые, а вот бантики у всех разные, предлагает детям назвать цвет бантика каждой кошки. Затем воспитатель показывает клубочки и предлагает детям подобрать каждой кошечки свой клубочек, ориентируясь на цвет бантика.
Воспитатель по ходу игры задает вопросы детям:
— Какой формы клубочки?
— Какого цвета бантик у кошечки? (например, красный)
— Каким цветом клубочек ты подаришь кошечке? (красным)
— Какого цвета ты взял клубочек? (например, синий)
— Кошечки, с каким бантиком ты его подаришь? (с синим)
IV. Рефлексивно— оценочный этап.
Воспитатель. Ребята, у кого сегодня День рождения?
—Кто приходил в гости к кошке Мурке?
— Вам понравилось играть с животными?
V. Последующая работа.
Воспитатель. Животные останутся у нас в группе, и мы с ними еще поиграем.