Конспект совместной деятельности. Игра «День рождения кошки Мурки» в 1-й младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.

Дата публикации: 27.06.2018

Статья просмотрена: 431 раз

Библиографическое описание:

Колесникова, С. П. Конспект совместной деятельности. Игра «День рождения кошки Мурки» в 1-й младшей группе / С. П. Колесникова, Ю. В. Головашкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 37-38. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3468/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развитие речевой активности посредством дидактических игр.

Задачи:

образовательныеповышать речевую активность детей; продолжать учить детей описывать вместе с педагогом игрушки, называть звукоподражательные слова: мяу, гав-гав, иго-го, му-му; обогащать словарный запас; формировать способность к диалогической речи; закрепить знание названий домашних животных; уточнить представления детей о том, кто что ест.

развивающиеразвивать любознательность, воображения память, внимание, речь;

воспитательные — воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Оборудование: игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, дидактические игры «Покорми животных», «Клубочки для кошечки», мешочек.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Ход.

I. Организационно-ориентировочный этап.

Дети заходят в группу и становятся возле воспитателя.

Воспитатель. Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Здравствуйте, друзья!

Дети здороваются.

II. Мотивационно— ориентировочный этап.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

(Кошка.)

Появляется игрушка-кошка.

Воспитатель. Правильно! Это кошка Мурка пришла к нам в гости! У нее сегодня праздник — День рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей — животных.

Воспитатель. Гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать нашей имениннице сюрприз. Но Мурка не может их найти и очень расстроилась.

III. Поисковый этап.

Воспитатель. Как мы можем помочь Мурке.

Дети. Поищем друзей.

Воспитатель. Не расстраивайся Мурка, ребята тебе помогут.

Мы найдет гостей, поиграем с ними, угостим их, подарим Мурке подарок (план — выставляем картинки).

IV. Практический этап.

Дидактическая игра “Кто спрятался?”

Воспитатель. Ребята, я открою вам секрет, гости спрятались в этом «Чудесном мешочке» (коробочке, сундучке).

Воспитатель просит ребенка достать из мешочка животного.

Воспитатель. Маша, кого ты достала из мешочка (или нашли)? (собачку)

— Маша, расскажи нам про собачку.

Воспитатель задает наводящие вопросы. Помогает отвечать на вопросы.

Воспитатель. Что есть у собачки?

Дети. Унее есть глазки, ушки, хвостик, лапки, ушки.

Воспитатель. Какая собачка? (дать детям ее потрогать).

Дети. Мягкая, пушистая.

Воспитатель. Наша собачка не кусается, она добрая, любит погрызть косточку.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает –Гав!

Дети достают следующую игрушку.

Воспитатель. Миша, кого ты достал из мешочка? (лошадку)

Воспитатель. Помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.

Что есть у лошадки?

Дети. Улошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ноги.

Воспитатель. Лошадка красивая, туловище у нее гладкое, а хвост и грива пушистые, она любит овес, траву.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Дети достают следующую игрушку.

Воспитатель. Дима, кого ты достал из мешочка? (корову, козу или др.)

Давайте расскажем о корове.

Дети. Унее есть голова, на голове уши, глаза, рога, хвост, ноги.

Воспитатель. Корова живет в деревне, дает молоко, ест траву.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

— Где живут все эти животные?

Дети. В доме, в сарае, у бабушки в деревне.

Воспитатель. Эти животные домашние, потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель. Дети, а животные тоже умеют разговаривать, но по-своему. Давайте поиграем в игру «Кто как кричит».

Воспитатель показывает животных.

Собака загавкала — (гав-гав).

Корова замычала — (му-му).

Лошадь заржала — (иго-го).

Коза за мекала — (ме-ме).

Овца заблеяла — (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала — (мяу-мяу).

Воспитатель. Кошечка рада гостям и хочет их угостить праздничным обедом.

— Давайте поможем Мурке накормить друзей.

Дидактическая игра «Накорми животных».

Взрослый раздает картинки с изображением домашних животных. В центре стола лежат картинки с изображением еды. Педагог показывает образец игры, берёт картинку, называет изображённое на ней животное и подбирает картинку с изображением пищи для этого животного (например: кошка-молоко).

Воспитатель. Кто изображён на картинке?

—Чем он питается?

—Кого ты хочешь покормить? (например, корову)

— Что любит корова? (траву, сено)

Воспитатель. Атеперь дети, давайте поиграем с кошечкой.

Физминутка «Хозяюшка»

Наша именинница

Хозяюшкой была.

В доме всем работушку

К празднику дала: (дети шагают на месте)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (наклоны вперед).

По столу котище

Лапою скребет. (правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол).

Воспитатель. Ребята, давайте Мурке на День рождения подарим клубочки, с которыми она может поиграть.

Дидактическая игра «Клубочки для кошки».

На столе перед детьми выкладываются плоскостные кошечки у каждого из которых свой цвет бантика. Воспитатель обращает внимание на то, что кошечки все одинаковые, а вот бантики у всех разные, предлагает детям назвать цвет бантика каждой кошки. Затем воспитатель показывает клубочки и предлагает детям подобрать каждой кошечки свой клубочек, ориентируясь на цвет бантика.

Воспитатель по ходу игры задает вопросы детям:

— Какой формы клубочки?

— Какого цвета бантик у кошечки? (например, красный)

— Каким цветом клубочек ты подаришь кошечке? (красным)

— Какого цвета ты взял клубочек? (например, синий)

— Кошечки, с каким бантиком ты его подаришь? (с синим)

IV. Рефлексивно— оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, у кого сегодня День рождения?

—Кто приходил в гости к кошке Мурке?

— Вам понравилось играть с животными?

V. Последующая работа.

Воспитатель. Животные останутся у нас в группе, и мы с ними еще поиграем.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, животное, гость, дидактическая игра, Какой цвет, клубочек, Кошечка, Мурка, цвет бантика.
Задать вопрос