Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса» / Е. А. Поликарпова, С. В. Олефир, О. А. Нестерова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3476/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание: Закреплять у детей правила поведения в лесу: не рвать цветов, не давить насекомых, не мусорить, не шуметь, не трогать гнёзд, и не выносить из леса ничего живого. Вспомнить названия весенних цветов; назначение красной книги. Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья — рассказывать о них. Повторить названия лиственных и хвойных деревьев. Упражнять в умении узнавать на слух голоса птиц. Вспомнить названия перелётных птиц. Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.

Материал для праздника: Корзинка; подснежники на поляне; картины чистой и грязной реки; изображение насекомых: кузнечика, паука, бабочки, божьей коровки, муравья, стрекозы. Кассеты с записью птичьих голосов, журчание ручья. Игрушки: ёж, зайчик, гнездо птицы. Запрещающие знаки.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас пойдём:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Сашу земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку черникою,

Петю сыроежкой,

Катеньку малиной,

Ваню хворостиной.

ес)

Ведущий: Правильно, мы сегодня пойдём в лес. Но чтобы быть хорошими гостями, надо знать правило, как вести себя в лесу. А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

— Чем лес может угостить человека? (ягодами, грибами, орехами)

— Но мы сегодня не будем собирать дары леса, мы просто в лесу погуляем, и посмотрим, что там интересного. Но корзинку на всякий случай возьмём.

(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников)

Ведущий: Ой, смотрите, какая красота! Что это такое? У вас не появилось желание нарвать эти чудесные цветы? Можно это делать? Почему? Какие весенние цветы вы знаете? Как они называются, одним словом? (первоцветы — медуница, купальница, ветреница, ландыш)

— Как люди заботятся о редких цветах? (их заносят в красную книгу и берегут, все знают, что их рвать нельзя)

Ведущий: А если бы цветы были не редкими, а обычные, которых много: ромашки, одуванчики — стали бы вы их рвать охапками? Почему?

— Кто помнит стихотворение про сорванный цветок?

Цветок на лугу,

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял,

И завял,

А сколько бы он на лугу простоял!?

А что же будет на земле,

Если все будут рвать цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы?

Не останется цветов,

И не будет красоты.

Ведущий: Какому первому правилу нас учит лес? (не рвать цветы). Правильно, ну тогда пойдём дальше.

(Вся тропинка, по которой идут дети, усыпана изображениями насекомых)

Ведущий: Кого вы увидели? Кто здесь ползает? Как одним словом назвать их? (насекомые). Некоторые дети бояться насекомых. Они кажутся очень некрасивыми, и поэтому их убивают, даже бывает специально. Некоторые люди считают, что они вредные. Но для природы нет вредных или полезных насекомых. Для природы все нужны и важны. Все имеют право на жизнь. Угадайте, о каком насекомом идёт речь?

Выходит, ребёнок в шапочке пчелы и загадывает загадку:

Домовитая хозяйка,

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

чела)

— Что вы можете рассказать о пчеле? (Рассказы детей о пчеле)

— А это кто пришёл? Отгадайте.

Ребёнок в шапочке божьей коровки загадывает загадку:

У этих жуков

Красное платье,

Чёрный горох.

На растениях тлю поедают.

ожья коровка)

— Расскажите, что вы знаете о божьей коровке? (Дети рассказывают)

— Послушайте, ещё одну загадку.

Выходят мальчики в шапочках муравьёв:

Мы лесные жители,

Муравьи строители.

Из иголок всей артелью,

Строим дом себе под елью.

уравьи)

— Что вы можете интересного рассказать о муравьях? (Рассказы детей о муравьях)

Ведущий:

Муравьишки, торопышки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке,

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом,

Всё что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит,

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай

Какое второе правило дарит нам лес? (не трогать насекомых)

— Давайте пойдём дальше, но пройдём так осторожно, так аккуратно, чтобы не раздавить не одного жучка. Вот мы с вами вышли к реке.

Звучит запись «журчание ручейка»

— Ребята, сядем, отдохнём, подкрепимся мандаринами. От мандарина осталась кожура. Куда же её деть? Можно её выбросить в реку? (нельзя)

— Что станет с рекой, если будут её загрязнять мусором? Посмотрите на изображение чистой реки и загрязнённой.

(Демонстрируются слайды с чистой и грязной рекой)

— Почему же так изменилась река? (на дне мусор, река зацвела и стала грязная)

— А кто расскажет про речку, которую обидели и загрязнили?

Выходит, ребёнок и рассказывает стихотворение:

Около одной реки,

Разместились рыбаки,

Удочки забросили в воду,

Всё глядят на поплавки.

«Посмотри!" — кричит рыбак,

Выдернув удилище,

На крючке висит башмак:

Рваный, страшный.

Час идёт, другой идёт,

Только рыба не клюёт,

И у бедных рыбаков

Ни ершей, ни окуньков.

А на всех один башмак.

Вот так!

Ведущий показывает знак «МУСОР НЕ БРОСАТЬ» и спрашивает: «Что он запрещает?»

— Идём дальше. Представьте себе, что мы с вами в лиственном лесу. Какие деревья там растут? (Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья. Какие? (Дети перечисляют)

— А как называется лес, где растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)

— Сейчас весна, возвращаются из тёплых краёв птицы. А какие это птицы? (Ответы детей)

— Давайте послушаем птичьи голоса.

Звучит запись голосов: соловья, кукушки, стук дятла или другие, знакомые детям голоса птиц.

— Постарайтесь услышать знакомые голоса. (Дети узнают и называют голоса птиц).

— Как вы думаете, какой знак нам покажет лес («НЕ ШУМЕТЬ»), какому правилу научит? Почему? (в лесу нельзя шуметь)

— Идём дальше по лесу. Вы видите кого-нибудь?

(На пути детей встречаются ежонок, зайчонок, птенцы)

— Какие они хорошие! Вам бы хотелось иметь таких зверюшек дома? А можно взять их из лесу домой? (нельзя, потому что их дом — лес)

— Вот и знак, который запрещает брать животных на руки и забирать их из лесу. — Вот мы с вами прошли по лесу. Увидели много интересного и многому научились. Давайте ещё раз рассмотрим знаки леса, что они обозначают, и запомним их.

Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни, не вредить лесным обитателям.

— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Гости в лесу»:

Я на суку у родника,

Не трону сети паука,

Я поглазел на муравьёв,

У них домище будь здоров.

Я долго по лесу шагал,

Но никого не напугал,

Нигде воды не замутил,

В лесу я просто погостил.

В корзине неожиданно появляются лесные орешки.

Воспитатель угощает ими детей.

Основные термины (генерируются автоматически): лес, божья коровка, ребенок, ведущий, муравей, цветок, грязная река, красная книга, Ответ детей, Рассказ детей.
Задать вопрос