Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса»
Авторы: Поликарпова Елена Анатольевна, Олефир Светлана Викторовна, Нестерова Ольга Александровна, Галибина Елена Александровна, Гумерова Екатерина Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.
Дата публикации: 25.06.2018
Статья просмотрена: 105 раз
Библиографическое описание:
Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса» / Е. А. Поликарпова, С. В. Олефир, О. А. Нестерова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3476/ (дата обращения: 19.12.2024).
Программное содержание: Закреплять у детей правила поведения в лесу: не рвать цветов, не давить насекомых, не мусорить, не шуметь, не трогать гнёзд, и не выносить из леса ничего живого. Вспомнить названия весенних цветов; назначение красной книги. Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья — рассказывать о них. Повторить названия лиственных и хвойных деревьев. Упражнять в умении узнавать на слух голоса птиц. Вспомнить названия перелётных птиц. Учить детей делать выводы. Связно рассказывать по схематическому изображению.
Материал для праздника: Корзинка; подснежники на поляне; картины чистой и грязной реки; изображение насекомых: кузнечика, паука, бабочки, божьей коровки, муравья, стрекозы. Кассеты с записью птичьих голосов, журчание ручья. Игрушки: ёж, зайчик, гнездо птицы. Запрещающие знаки.
Ход праздника
Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас пойдём:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд.
Сашу земляникою,
Таню костяникою,
Машеньку черникою,
Петю сыроежкой,
Катеньку малиной,
Ваню хворостиной.
(Лес)
Ведущий: Правильно, мы сегодня пойдём в лес. Но чтобы быть хорошими гостями, надо знать правило, как вести себя в лесу. А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
— Чем лес может угостить человека? (ягодами, грибами, орехами)
— Но мы сегодня не будем собирать дары леса, мы просто в лесу погуляем, и посмотрим, что там интересного. Но корзинку на всякий случай возьмём.
(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников)
Ведущий: Ой, смотрите, какая красота! Что это такое? У вас не появилось желание нарвать эти чудесные цветы? Можно это делать? Почему? Какие весенние цветы вы знаете? Как они называются, одним словом? (первоцветы — медуница, купальница, ветреница, ландыш)
— Как люди заботятся о редких цветах? (их заносят в красную книгу и берегут, все знают, что их рвать нельзя)
Ведущий: А если бы цветы были не редкими, а обычные, которых много: ромашки, одуванчики — стали бы вы их рвать охапками? Почему?
— Кто помнит стихотворение про сорванный цветок?
Цветок на лугу,
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем?
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял,
И завял,
А сколько бы он на лугу простоял!?
А что же будет на земле,
Если все будут рвать цветы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы,
Если все сорвут цветы?
Не останется цветов,
И не будет красоты.
Ведущий: Какому первому правилу нас учит лес? (не рвать цветы). Правильно, ну тогда пойдём дальше.
(Вся тропинка, по которой идут дети, усыпана изображениями насекомых)
Ведущий: Кого вы увидели? Кто здесь ползает? Как одним словом назвать их? (насекомые). Некоторые дети бояться насекомых. Они кажутся очень некрасивыми, и поэтому их убивают, даже бывает специально. Некоторые люди считают, что они вредные. Но для природы нет вредных или полезных насекомых. Для природы все нужны и важны. Все имеют право на жизнь. Угадайте, о каком насекомом идёт речь?
Выходит, ребёнок в шапочке пчелы и загадывает загадку:
Домовитая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела)
— Что вы можете рассказать о пчеле? (Рассказы детей о пчеле)
— А это кто пришёл? Отгадайте.
Ребёнок в шапочке божьей коровки загадывает загадку:
У этих жуков
Красное платье,
Чёрный горох.
На растениях тлю поедают.
(Божья коровка)
— Расскажите, что вы знаете о божьей коровке? (Дети рассказывают)
— Послушайте, ещё одну загадку.
Выходят мальчики в шапочках муравьёв:
Мы лесные жители,
Муравьи строители.
Из иголок всей артелью,
Строим дом себе под елью.
(Муравьи)
— Что вы можете интересного рассказать о муравьях? (Рассказы детей о муравьях)
Ведущий:
Муравьишки, торопышки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке,
Тащат зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом,
Всё что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит,
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай
— Какое второе правило дарит нам лес? (не трогать насекомых)
— Давайте пойдём дальше, но пройдём так осторожно, так аккуратно, чтобы не раздавить не одного жучка. Вот мы с вами вышли к реке.
Звучит запись «журчание ручейка»
— Ребята, сядем, отдохнём, подкрепимся мандаринами. От мандарина осталась кожура. Куда же её деть? Можно её выбросить в реку? (нельзя)
— Что станет с рекой, если будут её загрязнять мусором? Посмотрите на изображение чистой реки и загрязнённой.
(Демонстрируются слайды с чистой и грязной рекой)
— Почему же так изменилась река? (на дне мусор, река зацвела и стала грязная)
— А кто расскажет про речку, которую обидели и загрязнили?
Выходит, ребёнок и рассказывает стихотворение:
Около одной реки,
Разместились рыбаки,
Удочки забросили в воду,
Всё глядят на поплавки.
«Посмотри!" — кричит рыбак,
Выдернув удилище,
На крючке висит башмак:
Рваный, страшный.
Час идёт, другой идёт,
Только рыба не клюёт,
И у бедных рыбаков
Ни ершей, ни окуньков.
А на всех один башмак.
Вот так!
Ведущий показывает знак «МУСОР НЕ БРОСАТЬ» и спрашивает: «Что он запрещает?»
— Идём дальше. Представьте себе, что мы с вами в лиственном лесу. Какие деревья там растут? (Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья. Какие? (Дети перечисляют)
— А как называется лес, где растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)
— Сейчас весна, возвращаются из тёплых краёв птицы. А какие это птицы? (Ответы детей)
— Давайте послушаем птичьи голоса.
Звучит запись голосов: соловья, кукушки, стук дятла или другие, знакомые детям голоса птиц.
— Постарайтесь услышать знакомые голоса. (Дети узнают и называют голоса птиц).
— Как вы думаете, какой знак нам покажет лес («НЕ ШУМЕТЬ»), какому правилу научит? Почему? (в лесу нельзя шуметь)
— Идём дальше по лесу. Вы видите кого-нибудь?
(На пути детей встречаются ежонок, зайчонок, птенцы)
— Какие они хорошие! Вам бы хотелось иметь таких зверюшек дома? А можно взять их из лесу домой? (нельзя, потому что их дом — лес)
— Вот и знак, который запрещает брать животных на руки и забирать их из лесу. — Вот мы с вами прошли по лесу. Увидели много интересного и многому научились. Давайте ещё раз рассмотрим знаки леса, что они обозначают, и запомним их.
Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни, не вредить лесным обитателям.
— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Гости в лесу»:
Я на суку у родника,
Не трону сети паука,
Я поглазел на муравьёв,
У них домище будь здоров.
Я долго по лесу шагал,
Но никого не напугал,
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил.
В корзине неожиданно появляются лесные орешки.
Воспитатель угощает ими детей.