Внеклассное мероприятие «Огни памяти»
Авторы: Белозерова Оксана Юрьевна, Келбусова Светлана Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Школьная педагогика №2 (18) май 2020 г.
Дата публикации: 02.05.2020
Статья просмотрена: 198 раз
Библиографическое описание:
Белозерова, О. Ю. Внеклассное мероприятие «Огни памяти» / О. Ю. Белозерова, С. С. Келбусова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 2 (18). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/164/5190/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цели:
способствовать воспитанию у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной:
передача эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны на территории города Череповца.
Задачи:
создать книгу «Огни Памяти», используя для этого информацию из различных источников: книги, интернет ресурсы, рассказы старших;
расширить знания обучающихся о памятных местах в родном городе;
способствовать применению правил культурного взаимодействия работе в группе;
продолжать формирование познавательного интереса к истории своего народа, своей страны.
Подготовительная работа:
- группы обучающихся (по 4–5 человек) готовят сообщения о памятных местах города и героях ВОВ, проживавших в городе Череповце, используя интернет — ресурсы, рассказы старших товарищей, помощь преподавателя (группы самостоятельно определяют последовательность и сопровождение рассказа, но обязательными условиями являются наличие фотографий, заранее добавленных на слайды общей презентации и оформление рассказа (или его части) на формате А4).
Темы для сообщений: Мемориальное захоронение ленинградцев-блокадников; Памятник военным медсестрам; Улица, названная в честь Героя Советского Союза летчика Алексея Годовикова; Скульптурная композиция памяти учителей и выпускников школы № 1, погибших в Великой Отечественной войне; Мемориальная доска, посвященная Борису Степановичу Окинину.
- карта г. Череповца Вологодской области;
- знаки памяти — огоньки;
- музыкальные композиции «Огонь памяти» и «Солнечный круг»;
- георгиевские ленточки;
- фотографии (картинки) памятных мест и рассказы о них.
Оборудование: мультимедийный комплекс; презентация Power Point; карта г. Череповца Вологодской области, выполненная на формате А1; знаки памяти.
Ход классного часа:
1. Организационный момент. (Создание условий для восприятия тематики классного часа).
Слайд 1. Приветствие участников и гостей мероприятия, звучит композиция «Огонь памяти» слова и музыка Елены Плотниковой.
Ведущий 1(на фоне музыки): «Великая Отечественная» — так называем мы войну, в которой наш народ победил фашизм. Это была война, за право дышать, за право жить, за право называться человеком. Против фашизма поднялись все — не только солдаты, партизаны, но и старики, женщины, дети. На фронте и в тылу всем миром приближали Великую Победу.
Ведущий 2: Сегодня мы имеем возможность спокойно жить, учиться, работать, и эту возможность нам подарила Победа. Мы всегда должны помнить и дорожить этой Победой и быть благодарными ветеранам Великой Отечественной войны за наше настоящее и наше будущее.
Сохранение памяти о подвиге, который совершили люди во имя свободы является нашим долгом. Нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная стала для потомков «неизвестной войной».
2. Информационный блок.Вступление. (Способствовать формированию чувства сопереживания. Показать результаты выполнения работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны).
Слайд 2. На территории нашей страны много памятных мест, связанных с событиями той далекой войны. В нашем городе военных действий не было, но есть памятники, посвященные трагедии того времени, посвященные мужеству и героизму погибших земляков, памятники, установленные в честь жителей тыла.
Ведущий 1: Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу Союза Советских Социалистических Республик…», а уже 23-го июня была объявлена всеобщая мобилизация.
Несмотря на то, что прямых боевых действий в городе не было, начавшаяся Великая Отечественная война Советского Союза против фашистской Германии поставила перед трудящимися города Череповца не менее тяжелые и ответственные задачи. [1]
Ведущий 2: Череповец в годы войны стал городом-госпиталем. Именно через него проходила дорога на «безопасный» восток — в тыл. Через череповецкую железнодорожную станцию прошли тысячи вагонов с ранеными и голодными людьми.
Предприятия Череповца с первых дней войны перешли на новый ритм работы. Завод «Красная звезда» вводит 11-часовой рабочий день и осваивает производство минометов и корпусов противотанковых гранат. Водочный завод освоил производство горючей жидкости, которой наполнялись бутылки с зажигательной смесью. Горпромкомбинат и артель им. Халтурина выпускала для армии лыжи. Артель «Труд» ремонтировала обмундирование, бельё и маскировочные халаты. Артель «Металлист» оковывала армейские повозки, изготавливала санитарные носилки. В артели «Красный ткач» вязали рукавицы и чулки.
На войну из Череповца и Череповецкого района ушло 19300 человек, не вернулось с полей сражений 7800. Несколько сотен наших земляков дошли до Берлина. По словам историков на стенах Рейхстага есть надписи «Мы из Череповца». [2]
Слайд 3. Сегодня мы с вами начинаем создание книги — «Огни Памяти», в ней будут представлены памятные места, посвященных события и героям Великой Отечественной войны в нашем городе, мы сопроводим их описанием, историей. Книга называется «Огни памяти», т. к. огонь символизирует вечную память.
Книга будет состоять из: 1.титульного листа с названием и краткой аннотацией; 2.карты города Череповца, на которой будем отмечать значками –огоньками памятные места прошедшей войны (на огоньках поставим отметки, чтобы можно было найти о них рассказ в следующем информационном блоке); 3.фотографии памятных мест и рассказы о них.
Созданную на этом занятии книгу памяти мы передадим в музей школы, чтобы ребята следующего выпуска могли использовать собранную нами информацию и дополнить ее новыми памятными местами и историями.
Пусть память о наших защитниках станет сердечным делом каждого!
3.Информационный блок. Основная часть. (Способствовать применению правил культурного взаимодействия работе в группе. Продолжать формирование умения слушать. Расширять знания обучающихся о памятных местах в родном городе).
Слайд 4–8. Блок состоит из 5 частей, в каждой из которых группа учащихся делает доклад по подготовленной заранее теме и на карте города отмечает памятное место (меткой-огоньком), о котором рассказали.
Часть 1. Мемориальное захоронение ленинградцев-блокадников.
Часть 2. Памятник военным медсестрам.
Часть 3. Герой Советского Союза летчик Алексей Годовиков.
Честь 4. Скульптурная композиция памяти учителей и выпускников школы № 1.
Часть 5. Борис Окинин — партизан Великой Отечественной войны.
Ведущий 2: Сегодня мы услышали о событиях, героях и участниках Великой Отечественной войны нашего города.
Слайд 9. Наша книга «Огни Памяти» пополнилась рассказами о памятных местах.
Группы совместно оформляют книгу «Огни Памяти»:
титульный лист «Огонь Памяти»»;
карта города с отмеченными памятными местами;
фотографии памятников, мемориалов, памятных дощечек с их описанием, подготовленные группами (на каждом информационном листе располагается огонек с номером, соответствующим номеру метки на карте города).
4. Рефлексия (Самоанализ, осмысление, оценка результатов собственной деятельности).
Ведущий 1: 75 лет назад 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что ничего тебе не угрожает. Хорошо быть счастливым! И мы хотим сказать: «Мы за мир!»
Ведущий 2: читает стихотворение Берестов В. «Мир»
Сегодня мы прикоснулись к жизни целого поколения — военного поколения. Какие мысли и чувства пробудила в вас эта информация?
Когда мы готовились к сегодняшнему классному часу, посвященному Дню Победы, узнали, что память о событиях военного прошлого, имена героев-череповчан на протяжении всей послевоенной истории пытались горожане увековечить в местах памяти родного города. Пусть на нашей школьной карте Череповца не будет белых пятен, и наши приемники отметят все памятные места нашей малой родины, а наши рассказы увидят и прочитают люди всей России, нашего города и нашей школы.
5. Заключение.
Слайд 10–17. Музыкальная композиция «Солнечный круг» и рисунки детей о мире (автоматически перелистываются слайды под слова песни).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
- Культурно-просветительское издание о событиях, связанных с Великой Отечественной войной/ Военные памятники: / Режим доступа: http://nasha-pobeda.ru/voennye-pamyatniki
- Официальный сайт города Череповца/ Череповцу присвоено международное звание «Город Трудовой доблести и Славы» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.cherinfo.ru/news/81443