Кроссворды по истории за 5-й класс по разделам «Как жили люди в древности», «Древний Египет» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (20) январь 2021 г.

Дата публикации: 07.11.2020

Статья просмотрена: 10719 раз

Библиографическое описание:

Рылина, О. А. Кроссворды по истории за 5-й класс по разделам «Как жили люди в древности», «Древний Египет» / О. А. Рылина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 1 (20). — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/184/5683/ (дата обращения: 16.11.2024).



Описание и назначение:

Сборник состоит из трех кроссвордов «Как жили люди в древности», «Древний Египет», «Древнейшие государства Передней Азии». Каждый кроссворд состоит из 20 слов. Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.

Цели:

  1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
  2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
  3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.

Кроссворд «Как жили люди в древности»

По горизонтали:

1. Ее члены все делали вместе: охотились, ловили рыбу, возводили жилища, то что было добыто сообща, принадлежало всем и делилось поровну.

5. Первое растение, которое научились выращивать люди.

7. При помощи чего собирали урожай, когда он созревал.

10. Как называется вид занятия, при котором разводили свиней, овец, коз и коров.

11. Где были обнаружены (территория) первые останки человека, жившего 2 миллиона лет назад.

14. Занятие древних людей.\

15. Что приносили духам, чтобы их задобрить.

16. В какой посуде можно было хранить продукты, готовить пищу.

По вертикали:

2. Когда человек умирает, она покидает тело и отправляется на небо, в «страну заката». Что это?

3. Первое животное, которое приручил человек.

4. Как называется хозяйство, когда присваиваются все дары природы для поддержания существования.

6. как называется вид занятия, состоящий в собираний съедобных корений, плодов ягод, меда и т. д.

8. Как называется хозяйство, где основным источником существования является выращивание культурных растений и домашние животные.

12. Первый металл, который научились обрабатывать люди.

13. Чем овладели древние люди, но испытывали страх перед ним.

17. Этим орудием труда обрабатывают замелю, рыхлят.

18. Предки верили, что кроме духова есть более могущественного существа. Как назвали эти существа?

19. Как называли человека, который появился на Земле 40 тыс. лет назад?

20. Первое орудие труда для охоты.

Ответы:

Кроссворд «Древний Египет»

По горизонтали:

1. Материал, на котором писали в Древнем Египте.

5. Наиболее знатный и богатый человек Древнего Египта.

6. Правитель Египта

9. Предмет поклонения

10.Река среди песков, которая берет свое начало далеко на юге, в центре Африки.

12. В нем устанавливают статую бога. Жилище богов.

13. Период расцвета Древнеегипетского________пришелся на время правления фараона Тутмоса 3.

15. Как называется признание всего истинным.

16. Страна в долине и Дельте Нила.

20. Служитель богов.

По вертикали:

2. Разновидность гроба для захоронения знати, оставляемое на поверхности земли в специальных помещениях.

3. Как называли в Древнем Египте иноземцев, захваченных в плен во время войны.

4. Одно из чудес света

7. Форма захоронения, при которой останки хранятся внутри сооружения.

8. Что существовало в Древнем Египте иконопись или письменность.

11. Размещение тела умершего человека в землю.

14. Система взглядов, то есть вера в сверхъестественное.

17. Вера в сверхъестественное.

18. Бальзамированное тело.

19. Царь загробного мира.

Ответы:

Литература:

  1. Кацнельсон, И. Тутанхамон и сокровища его гробницы / И. Кацнельсон. — 1979: М,. — с.
  2. Аникович, М. Повседневная жизнь охотников на мамонтов / М. Аникович. — 2004: М,. — с.
  3. Вигасин, А. А. Всемирная история 5 класс / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. — 2018: Просвещение,. — с.

Похожие статьи

Урок физики в 9 классе на тему «Первая космическая скорость. Искусственные спутники планет» с использованием элементов кейс-технологии

Обобщающий урок по темам «Архитектура Древнего Египта». Тема урока: «Путешествие в Египет — страну пирамид»

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур. Построение многоугольника»

Конспект ООД «Познавательное развитие»: раздел «Ознакомление с миром природы» в старшей группе «Про мёд»

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» (4 класс) по теме «Зачем творить добро?»

Конспект урока по математике в 1-м классе на тему «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала»

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе по темам «Времена года. Зима. Погода», «В магазине»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»

Конспект урока по ОБЖ в 7 классе по теме «ЧС геологического происхождения. Землетрясение. Причины и возможные последствия землетрясения»

Похожие статьи

Урок физики в 9 классе на тему «Первая космическая скорость. Искусственные спутники планет» с использованием элементов кейс-технологии

Обобщающий урок по темам «Архитектура Древнего Египта». Тема урока: «Путешествие в Египет — страну пирамид»

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур. Построение многоугольника»

Конспект ООД «Познавательное развитие»: раздел «Ознакомление с миром природы» в старшей группе «Про мёд»

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры» (4 класс) по теме «Зачем творить добро?»

Конспект урока по математике в 1-м классе на тему «Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала»

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе по темам «Времена года. Зима. Погода», «В магазине»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Царство грибов»

Конспект урока по ОБЖ в 7 классе по теме «ЧС геологического происхождения. Землетрясение. Причины и возможные последствия землетрясения»

Задать вопрос