Методическая разработка квест-игры «Семейный бюджет» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии внеклассных занятий

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (20) январь 2021 г.

Дата публикации: 23.12.2020

Статья просмотрена: 386 раз

Библиографическое описание:

Выходцева, Т. В. Методическая разработка квест-игры «Семейный бюджет» / Т. В. Выходцева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 1 (20). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/184/5839/ (дата обращения: 16.11.2024).



Общая характеристика занятия.

Характеристика условий реализации проекта

Объект : процесс управления денежными средствами семьи.

Место: образовательная организация общего (среднего) образования, учебный кабинет.

Учащиеся: 8-х классов

Место занятия в логике образовательного процесса: итоговое занятие по модулю «Управление денежными средствами семьи».

Вид деятельности учащихся : урочная

Форма занятия : урок обобщения и закрепления полученных знаний и умений в форме квест-игры.

Оборудование и / или характеристика образовательной среды: мультимедийный проектор, ноутбук, видеоматериалы, ТСО — калькулятор, раздаточный материал (маршрутные листы с практическими заданиями), магнитная доска.

Практическая значимость урока в форме квест-игрызаключается в том, что у учащихся должно сформироваться понимание необходимости планировать семейный бюджет.

Данная методическая разработка рассчитана на 1 урок (40 минут) и способствует совершенствованию учебно-методической базы по преподаванию тем в рамках модуля «Управление денежными средствами семьи» при реализации учебных курсов повышения финансовой грамотности обучающихся 8 классов образовательных организаций общего (среднего) образования.

Педагогическая характеристика занятия

Тема урока : «Семейный бюджет (квест-игра)».

Цель урока: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся посредством закрепления базовых знаний и формирования умений в области управления денежными средствами семьи.

Задачи:

1. Закрепить знания базовых понятий: «деньги», «структура доходов семьи», «структура личных доходов», «благосостояние семьи», «контроль расходов семьи», «семейный бюджет».

2. Обобщить и закрепить представление о семейном бюджете и его планировании.

3. Научить осуществлять поиск и анализ актуальной информации в области управления денежными средствами семьи.

Планируемые результаты:

Личностные:

– понимание того, что бесконтрольные траты лишают семью возможности обеспечить устойчивую финансовую стабильность;

– понимание различий между расходными статьями семейного бюджета;

– осознание необходимости планировать доходы и расходы семьи.

Предметные:

– усвоение базовых понятий и знаний, необходимых для управления денежными средствами;

– умение рассчитывать личный и семейный доход;

– умение вести учет доходов и расходов;

– умение прогнозировать свои действия в сфере управления денежными средствами семьи.

Метапредметные :

– развитие творческих коммуникативных навыков;

– умение находить различные способы решения финансовых проблем;

– умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, определять последовательность своих действий по её решению.

Методическая характеристика занятия.

Перечень технологий, рекомендуемых к использованию на уроке:

– личностно-ориентированные;

– технология сотрудничества;

– развивающее обучение;

– информационно-коммуникационные.

Перечень методических приемов, рекомендуемых к использованию на уроке:

– работа с понятиями;

– анализ источников информации;

– групповое обсуждение жизненных ситуаций;

– работа с раздаточным материалом;

– решение практических задач.

Таблица 1

Описание учебного процесса

Этапы

Продолж-ть

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

1.Организационный момент

2 минут

Настрой на учебную деятельность.

2.Введение в жизненную ситуацию

10 минут

Ознакомление обучающихся с конкретной жизненной ситуацией. Определение темы, цели, задач урока под руководством учителя. Деление обучающихся на команды, знакомство с правилами игры, выдача маршрутных листов командам.

3.Решение практических задач

25 минут

Станция № 1 «Историческая». Выполнение заданий маршрутного листа. («Своя игра»)

Станция № 2 «Доходная». Выполнение заданий маршрутного листа. (Задания № 1 и № 2)

Станция № 3 «Расходная». Выполнение заданий маршрутного листа. (задания № 3 и № 4)

Станция № 4 «Бюджетная» Выполнение заданий маршрутного листа. (задания № 5)

4.Подведение итогов занятия. Рефлексия

3 минуты

Выявление команды — победительницы, оценка результатов работы обучающихся. Награждение победителей и участников игры.

Рефлексия проводится с помощью приема «Острова».

Литература:

  1. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Липсиц И. В., Рязанова О. И. — М.: ВАКО, 2018–352 с. — («Учимся разумному финансовому поведению»).
  2. Финансовая грамотность: учебная программа. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Лавренова Е. Б., Рязанова О. И., Липсиц И. В. — М.: ВАКО, 2018. — 32 c. («Учимся разумному финансовому поведению»).
  3. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. /Рязанова О. И., Липсиц И. В., Лавренова Е. Б.— М.: ВАКО, 2018–152 с. — («Учимся разумному финансовому поведению»).
Задать вопрос