Организация накопительной системы отметки: портфолио ученика | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внеучебная работа

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (4) январь 2016 г.

Дата публикации: 04.11.2015

Статья просмотрена: 514 раз

Библиографическое описание:

Фокина, Т. Л. Организация накопительной системы отметки: портфолио ученика / Т. Л. Фокина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 1 (4). — С. 63-64. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/19/436/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Оптимальным способом организации накопительной системы отметки является портфолио ученика, понимаемое как коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) — комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга ученика.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важнейших педагогических задач, позволяющее:

                    поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

                    поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

                    развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

                    формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Выделяются следующие функции портфолио:

                    диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определённый период времени);

                    целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);

                    содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);

                    развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения)

                    мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей)

                    рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).

Принципы портфолио:

                    открытость

                    прозрачность

                    простота

                    доступность

                    полнота представления

Жёстких требований (государственного образца) по оформлению портфолио на данный момент не существует. Работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче ученикам, родителям и учителям.

C:\Users\Inna\Desktop\3.jpgC:\Users\Inna\Desktop\1.jpg

C:\Users\Inna\Desktop\2.jpg

Рис. 1. Пример оформления листов портфолио

 

Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний.

Примерами таких работ могут быть: различные диктанты, проверочные работы и сочинения, тесты, иллюстрации, фотоизображения своих работ, исследовательские работы, оценочные листы и т. д.

Примерный перечень разделов портфолио:

                    Техника чтения

                    Математические диктанты

                    Решение задач

                    Контрольные работы

                    Проверочные работы по русскому языку

                    Словарные диктанты

                    Участие в конкурсах, конференциях и т. д.

                    Мои достижения

                    Мои творческие работы

Основные термины (генерируются автоматически): работа.
Задать вопрос