Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому)
Автор: Соколова Ольга Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков
Опубликовано в Школьная педагогика №1 (23) январь 2022 г.
Дата публикации: 14.12.2021
Статья просмотрена: 634 раза
Библиографическое описание:
Соколова, О. А. Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому) / О. А. Соколова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 1 (23). — С. 38-43. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/212/6925/ (дата обращения: 19.12.2024).
Тема: « Числовой ряд в пределах 10 »
Тип урока : Урок закрепления знаний и умений
Методы: словесный, наглядный, практический.
Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии.
Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков числового ряда в пределах 10.
Образовательные задачи:
- Активизировать ранее изученные темы;
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка;
- Закреплять навык «соседи» числа в пределах 10
- Продолжать учить использовать при сложении приём «присчитывания»;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Продолжать учить различать (находить, показывать) основные цвета;
- Продолжать учить ориентироваться в тетради, «двигаясь» по клеточкам;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- Развивать глазомер.
- Развивать внимание и память
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
- Воспитывать навык самоконтроля.
- Воспитывать положительное отношение к учёбе
- Воспитывать положительные качества личности
Оборудование:
Рабочая тетрадь; пазлы: Сказка «Колобок» (12 элементов); фигурки к сказке «Колобок»: Медведь, Волк, Заяц, Лиса, Колобок, дерево, яблоки (красные, желтые, зеленые), корзина; набор карточек «Соседи числа»; математический конструктор «PROцифры»; интерактивная доска, компьютер, ПМК «Академия младшего школьника»
Ход урока
I . Организационный момент
— Здравствуй, Вадим!
Сегодня на улице холодно и пасмурно, солнышко спряталось за тучками.
Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение улыбкой.
От улыбки хмурый день светлей.
Давай улыбнемся друг другу. (улыбаемся друг другу ) Молодец!
II . Актуализация знаний.
1. Работа с пазлами. Пазлы к сказке «Колобок» (12 элементов)
— Перед тобой пазлы. Тебе нужно собрать из них картину ( сборка картины )
— Каких героев ты знаешь? Кто это? (Колобок)
— От кого в сказке убежал Колобок? (от Бабушки и Дедушки)
— Кого в лесу встретил Колобок? (Медведя, Волка, Зайца, Лису)
— Кто в сказке съел Колобка? (Лиса)
III . Постановка учебной задачи
— Давай изменим сказку и спасем Колобка.
Выполним задания, которые нам приготовили Медведь, Волк, Заяц и Лиса.
IV . Устный счет
—Не лежалось Колобку на окошке
Покатился Колобок по дорожке
Катился, катился
И в математическом лесу очутился
А навстречу ему Медведь — первая опасность.
Нужно Колобка из беды выручать
От голодного зверя беднягу спасать
Задание 1. Составить числовой ряд от 1 до 10 из фигур математического конструктора «PROцифры»
Задание 2. Прямой и обратный счет
— С заданием справились? (Да)
— Колобка от Медведя спасли.
Рефлексия «Яблоня»
— За каждое выполненное задание, нужно положить в корзину яблоко.
Положи яблоко в корзину.
Красное яблоко (спелое) — с заданием справился
Желтое яблоко — было сложное задание, но с заданием справился
Зеленое яблоко — не выполнил задание
V . Систематизация и повторение изученного.
—Катился, катился Колобок по лесу и вдруг навстречу ему
Волк — вторая опасность.
Колобка волк увидал
Облизнулся и сказал:
«Будет мне обед! Удача
Если не решишь задачу»
Задание 1 . Назови «соседей» числа
(карточки, математический конструктор «PROцифры»)
3 |
5 |
2 |
Задание 2 . Назови число, зная его «соседей»
1 |
3 |
3 |
5 |
6 |
8 |
— Молодец! С заданием справился, помог Колобку от Волка убежать.
Рефлексия «Яблоня»
— Положи яблоко в корзину.
V I . Физкультминутка .
— Утомился Колобок,
Подрумяненный бок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
- «Скатаем Колобок»
- «Погреем ладошки»
- «Пальчики шагают по дорожке»
VI . Закрепление знаний, умений, навыков.
— Покатился по лесной дорожке Колобок дальше, а навстречу ему
Заяц — третья опасность
Чтобы спасти Колобка от Зайца, нужно нарисовать дорожку, по которой бежал Заяц, начиная от этой точки
1. Работа в тетради.
Графический диктант «Дорожка» ( рисование по клеточкам ).
— Вот по этой дорожке бежал Заяц. Из этой точки он отправился в путь и сюда же вернулся.
— Молодец, Вадим! С заданием справился. Помог Колобку от Зайца убежать
Рефлексия «Яблоня»
Положи яблоко в корзину.
— Покатился весело Колобок по дорожке, и повстречалась ему
Лиса — четвертая опасность.
Колобка Лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Колобок, Колобок, Я тебя съем»
Нужно Колобка спасать
Задание от Лисицы выполнять
2. Работа на интерактивной доске .
ПМК «Академия младшего школьника»
«Соедини». Задание № 13
Выполнение сложения с помощью присчитывания
— С заданием справились. От Лисы Колобка спасли. Молодец!
Рефлексия «Яблоня»
— Положи яблоко в корзину
VII . Итог урока.
— Со всеми заданиями мы помогли Колобку справиться. Сказку изменили.
Спасли Колобка от голодных зверей. И наш Колобок решил вернуться к Бабушке и Дедушке. А с чем ходят в гости? (с подарками, гостинцами)
Давай посчитаем, сколько же яблок мы положили в корзину (4)
Правильно, 4 яблока принесёт Колобок в подарок Бабушке и Дедушке.
Он больше никогда не будет убегать от них.
Спасибо, Вадим, за работу Ты хорошо сегодня поработал!