Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку (второй иностранный) «Кто лучше знает алфавит» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (25) май 2022 г.

Дата публикации: 04.04.2022

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Чечина, А. Н. Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку (второй иностранный) «Кто лучше знает алфавит» / А. Н. Чечина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 3 (25). — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/222/7257/ (дата обращения: 16.10.2024).



Внеклассное мероприятие «Кто лучше знает алфавит» разработано для 5 классов. Немецкий является вторым иностранным языком. Целью данного мероприятия является повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Сценарий внеклассного мероприятия «Кто лучше знает алфавит»

Цель :

создание условий для повышения мотивации к изучению немецкого языка, обобщение и закрепление навыков чтения в игровой форме.

Задачи:

личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

метапредметные

умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать информацию, оценивать свою деятельность, умение совместно работать в группе с учителем и сверстниками

воспитательные

развивать творческие способности, развивать умение работать в команде.

Организация игры

2.1. Участники игры:

К участию приглашаются сборные команды по 5 человек (5-е классы)

2.2. Участники подбирают состав группы, выбирают капитана команды.

2.3. Определение победителей и награждение:

Аттестационным органом игры является жюри. В состав жюри входят учащиеся, которые не принимают участия в игре.

Жюри конкурса оценивает выступление участников конкурса, несёт ответственность за объективность и качество оценки выступления команд;

представляет аналитические материалы по результатам конкурса;

определяет победителей и призеров.

2.5. Подведение итогов игры.

Итоги конкурса подводятся жюри на основании протокола конкурса. По результатам конкурса каждой команде присуждаются призовые места.

Ход мероприятия

1 Ведущий

Guten Tag!

Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать «Кто лучше знает алфавит». Мы с вами изучили алфавит, познакомились с правилами чтения.

2 Ведущий

На уроках все очень старались, давайте посмотрим, кто лучше всех знает немецкий алфавит.

1 Ведущий

Игра «У каждой буквы своё место ».

Наше первое задание называется «Постройся по алфавиту».

Сейчас вы получите конверты с буквами, распределите их между членами команды и постройтесь по алфавиту. Команда, которая первая выполнит задание, получит один балл.

2 Ведущий

Игра «Знаете ли вы правила чтения?»

На листе написаны слова и буквосочетания, правильное чтение которых требует знания правил. Вы должны соединить буквосочетание и то слово, в котором оно употребляется.

1.Thema

а. ja

2. bohren

b. sp

3. Jahr

c. ie

4. Rock

d. ck

5. Aquarium

e. th

6. Sprache

f. oh

7. Beute

g. ei

8. liegen

h. qu

9. Kreide

i. eu

1 Ведущий

Игра «Запиши в алфавитном порядке».

Каждая команда получит сейчас листы со словами. За 2 минуты вам нужно записать слова в алфавитном порядке.

Heinz

Renate

Erwin

Bernd

Kurt

Werner

Sabine

Udo

Gerd

2 Ведущий

Игра «Расшифруй предложения »

Сейчас каждая команда получит карточки, в которых цифрами зашифрованы предложения. Вам нужно записать предложения словами с помощью алфавита.

9,3,8 11,15,15,13,5 1,21,19

4,5,21,20,19,3,8,12,1,14,4.

Ich komme aus Deutschland.

8,1,12,12,15, 11,9,14,4,5,18!

Hallo, Kinder!

4,1,19 19,9,14,4 1,14,14,1 21,14,4

23,5,18,14,5,18.

Das sind Anna und Werner.

9,3,8 23,15,8,14,5 9,14 18,21,19,19,12,1,14,4.

Ich wohne in Russland.

1 Ведущий

Игра «Составьте буквы из половинок».

Вы сейчас получите конверты с буквами, все буквы кто-то разрезал на 2 части. Нужно соединить буквы. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

F

K

S

N

U

R

Q

E

2 Ведущий

Игра «Назови слово по буквам».

Каждая команда получает слово на карточке. Вам нужно назвать его по буквам.

Kӧnig

Fuchs

1 Ведущий

Игра «Отгадай названия немецких городов».

Сейчас вы получите листы с названиями немецких городов, но там потерялись буквы. Вставьте правильные буквы и отгадайте названия городов. Команда, которая выполнит задание раньше всех, получит 1 балл.

Augsb-rg

Nürn-erg

Le-pzig

U-m

B-rlin

R-stock

Er-urt

Marbur-

Fra-kfurt am Ma-n

Köl-

Ha-burg

Pas-au

Mün-hen

E-sen

Stu-tgart

B-emen

Dresd-n

Bon-

2 Ведущий

Игра «Отгадай сказочного героя».

На карточках, которые лежат у вас на столах, написаны имена сказочных героев. Вам нужно соотнести немецкие имена с русскими.

Baron von Münchhausen

Спящая красавица

Buratino

Бременские музыканты

Karabas Barabas

Дюймовочка

Schneewitchen

Буратино

Däumelinchen

Золушка

Rotkäppchen

Белоснежка

Aschenputtel

Красная шапочка

Dornröschen

Карабас Барабас

die Bremer Stadtmusikanten

Барон фон Мюнхаузен

1 Ведущий

Наш праздник подошёл к концу. Как говорят немцы: «Ende gut — alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается!

Давайте подведем итоги игры и наградим победителей.

Похожие статьи

Повышение мотивации школьников на начальном этапе обучения английскому языку

В статье затрагивается тема, касательно повышения мотивации младших школьников при раннем обучении английскому языку. На начальном этапе обучения иностранному языку можно отмечать высокую заинтересованность обучающихся, что, как правило, вызвано нов...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому)

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Особенности подготовки проведения аудирования на уроках английского языка в школе

Эта статья посвящена особенностям подготовки к проведению аудирования на уроках английского языка в средней школе. Мне хотелось поделиться личным опытом и дать практические советы по проведению аудирования моим коллегам. Практика показывает, что ауди...

Индивидуальные домашние задания по предмету «иностранный язык» как средство формирования мотивации младших школьников

Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности

Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...

Ознакомительное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению ознакомительного чтения в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе. В процессе преподавания иностранного языка становится очевидным, что незрелость навыков чтения студентов проявляется в том, чт...

Опытно-экспериментальная работа по формированию графических умений у младших школьников с ЗПР на уроках русского языка

Организация опытно-экспериментальной работы по формированию графических умений у младших школьников с ЗПР посредством использования специальных заданий и упражнений на уроках русского языка.

Повышение познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности средствами информационно-коммуникационных технологий

Статья раскрывает содержание понятия «познавательный интерес» и его развитие у младших школьников во внеурочной деятельности средствами ИКТ. Познавательный интерес является фундаментом в развитии личности младшего школьника. Развитие познавательного ...

Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному языку. Лингвотворчество как синтез иностранного языка и детского творчества

В статье раскрывается взаимосвязь художественного творчества и обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Цель статьи заключается в демонстрации практико-теоретического подхода к организац...

Похожие статьи

Повышение мотивации школьников на начальном этапе обучения английскому языку

В статье затрагивается тема, касательно повышения мотивации младших школьников при раннем обучении английскому языку. На начальном этапе обучения иностранному языку можно отмечать высокую заинтересованность обучающихся, что, как правило, вызвано нов...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому)

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Особенности подготовки проведения аудирования на уроках английского языка в школе

Эта статья посвящена особенностям подготовки к проведению аудирования на уроках английского языка в средней школе. Мне хотелось поделиться личным опытом и дать практические советы по проведению аудирования моим коллегам. Практика показывает, что ауди...

Индивидуальные домашние задания по предмету «иностранный язык» как средство формирования мотивации младших школьников

Интеграционный проект как способ формирования универсальных учебных действий кадет во внеурочной и урочной деятельности

Овладение иностранным языком невозможно без практики общения. Современные информационные технологии дают нам эту возможность. Преподаватели немецкого языка и кадеты Оренбургского президентского кадетского училища, изучающие немецкий язык, активно исп...

Ознакомительное чтение в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению ознакомительного чтения в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе. В процессе преподавания иностранного языка становится очевидным, что незрелость навыков чтения студентов проявляется в том, чт...

Опытно-экспериментальная работа по формированию графических умений у младших школьников с ЗПР на уроках русского языка

Организация опытно-экспериментальной работы по формированию графических умений у младших школьников с ЗПР посредством использования специальных заданий и упражнений на уроках русского языка.

Повышение познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности средствами информационно-коммуникационных технологий

Статья раскрывает содержание понятия «познавательный интерес» и его развитие у младших школьников во внеурочной деятельности средствами ИКТ. Познавательный интерес является фундаментом в развитии личности младшего школьника. Развитие познавательного ...

Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному языку. Лингвотворчество как синтез иностранного языка и детского творчества

В статье раскрывается взаимосвязь художественного творчества и обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Цель статьи заключается в демонстрации практико-теоретического подхода к организац...

Задать вопрос