Урок-аукцион по технологии «Кулинарные работы. Приготовление винегрета» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков

Опубликовано в Школьная педагогика №4 (26) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 15.09.2022

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Некрасова, Т. В. Урок-аукцион по технологии «Кулинарные работы. Приготовление винегрета» / Т. В. Некрасова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 4 (26). — С. 10-14. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/229/7578/ (дата обращения: 19.12.2024).



На уроках технологии нам надо научить детей готовить, познакомить с правилами здорового питания, знать правила безопасной работы при приготовлении пищи.

Ключевые слова: кулинария, винегрет

Проект урока по технологии.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: научить готовить винегрет.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию сведений о приготовлении пищи и правильном питании.
  2. Развивать практические умения и навыки по приготовлению салата, сервировке стола, уборке рабочего места.
  3. Развивать самостоятельность, мышление, творческую инициативу, любовь к труду.
  4. Совершенствовать культуру поведения при общении в коллективе и за столом, аккуратность.

Средства обучения:

  1. Карточки для составления технологической карты последовательности приготовления винегрета
  2. Общая карта — план аукциона
  3. Рецепт винегрета
  4. Гонг, деревянный молоток, часы.

Оборудование, инструменты и приспособления:

Посуда, инструменты для приготовления салата, сервировки стола.

Технологические особенности урока:

— методы обучения: нетрадиционные, объективно-иллюстрированные, частично-поисковые, проблемные, практические.

— формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Время проведения 2 урока.

Структура и дидактические задачи этапов работы

Время (минут)

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1–2

Организационный момент

Нацелить на работу

6

Начало аукциона.

1 лот

Показ домашнего задания

Контроль

Распределение, представление «Аукционных обществ»

5

Проверка «Платежеспособности»

2 лот

Интегрирование по теме урока- приготовление винегрета

Коллективный опрос обучающихся

Индивидуальные ответы

2

Составить технологическую карту последовательности приготовления винегрета

3 лот

Проектирование практической работы с поисковыми элементами

Контроль, корректировка

Осмысление, анализ, выбор решения в группах

10–20

Приготовление овощей (варка)

4 лот

Практическое выполнение задания

Контроль, корректировка, показ трудовых приёмов

Распределение ролей в группе, практическая работа

25

Приготовление винегрета (нарезка овощей)

5 лот

Практическое выполнение задания

Контроль, корректировка, показ трудовых приёмов

Практическая работа в группах

1–2

«Покупка товара»

6 лот

Интеллектуально — развлекательное задание

Роль информатора

Интеллектуально — развлекательная

5

Составление рассказа о винегрете на букву «В»

7 лот

Самостоятельная творческая работа в группах. Развивать мышление, фантазию, индивидуальность

Контроль

Выполнение задания в группах

5

Сервировка стола

8 лот

Практическое выполнение задания с элементами поисковой и самостоятельной работы

Контроль, корректировка

Индивидуально — групповая работа

3

Реклама винегрета. Дегустация

9 лот

Самостоятельная творческая работа

Контроль

Групповая, творческая

13

Уборка

Практическое выполнение задания

Контроль

Индивидуально-групповая деятельность

15

Рефлексия

Оценка результатов самостоятельной работы «Акционерных обществ», обобщение знаний, умений, навыков

Подведение итогов учебной деятельности на уроке. Оценка, определение уровня усвоения данной темы

Самооценка деятельности. Диалог с учителем

Технологическая карта

Винегрет овощной

Наименование продуктов

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Свёкла

46г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, доска разделочная

Картофель

50г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, доска разделочная

Морковь

20г

Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, доска разделочная

Огурцы солёные

30г

Нарезать мелкими кубиками

нож, доска разделочная

Капуста квашеная

40г

Перебрать, крупные куски нашинковать

нож, доска разделочная

Лук репчатый

40г

Очистить и мелко нарезать

нож, доска разделочная

Зелень

10г

Мелко нарезать

нож, доска разделочная

Масло растительное

30г

Все продукты смешать и заправить маслом

Ложка столовая, миска

Литература:

  1. В. М. Голубчикова. Кулинария. — М.-1963.
  2. Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций — М.: Вентана — Граф, 2014.

Ключевые слова

кулинария, винегрет

Похожие статьи

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через реализацию программы «Разговор о правильном питании»

Создание нового кулинарного рецепта

В статье авторы учатся создавать новый рецепт, понимают, какие продукты сочетаются, а какие нет, готовят по новому рецепту блюдо, проводят дегустацию.

Как работать с особенными детьми

В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры

Авторы рассказывают о значении приобщения дошкольников к народной культуре, определяют задачи работы с детьми, обозначают необходимые условия для работы, выделяют наиболее интересные формы по приобщению детей к народной культуре. Статья рекомендована...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Попробуем с интересом разгадывать загадки, которые нам дарит наука «Физика».

Методическая разработка «Тюлень Крепыш ведет дошколят по тропинкам здоровья»

В статье авторы раскрывают возможность применения игровых приемов по приобщению воспитанников дошкольной образовательной организации к основам здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.

Формирование основ культуры питания у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни

В статье говорится о методах и приемах овладения детьми старшего дошкольного возраста полезными навыками. А также рассказывается об играх и пособиях, изготовленных своими руками, направленных на формирование стремления к здоровому питанию и здоровому...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка

В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...

Валеологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении

В данной статье рассматриваются основные задачи валеологии ее направления и цель, а также методы и приёмы на занятиях по валеологии. Эта статья поможет педагогам ДОУ увидеть необходимость приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Здровьесберегающие технологии на уроках информатики

Статья посвящена проблеме формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных организаций. Выявлена и обоснована потребность применения здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.

Похожие статьи

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через реализацию программы «Разговор о правильном питании»

Создание нового кулинарного рецепта

В статье авторы учатся создавать новый рецепт, понимают, какие продукты сочетаются, а какие нет, готовят по новому рецепту блюдо, проводят дегустацию.

Как работать с особенными детьми

В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры

Авторы рассказывают о значении приобщения дошкольников к народной культуре, определяют задачи работы с детьми, обозначают необходимые условия для работы, выделяют наиболее интересные формы по приобщению детей к народной культуре. Статья рекомендована...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Попробуем с интересом разгадывать загадки, которые нам дарит наука «Физика».

Методическая разработка «Тюлень Крепыш ведет дошколят по тропинкам здоровья»

В статье авторы раскрывают возможность применения игровых приемов по приобщению воспитанников дошкольной образовательной организации к основам здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.

Формирование основ культуры питания у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни

В статье говорится о методах и приемах овладения детьми старшего дошкольного возраста полезными навыками. А также рассказывается об играх и пособиях, изготовленных своими руками, направленных на формирование стремления к здоровому питанию и здоровому...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка

В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...

Валеологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении

В данной статье рассматриваются основные задачи валеологии ее направления и цель, а также методы и приёмы на занятиях по валеологии. Эта статья поможет педагогам ДОУ увидеть необходимость приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Здровьесберегающие технологии на уроках информатики

Статья посвящена проблеме формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных организаций. Выявлена и обоснована потребность применения здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.

Задать вопрос