Урок-аукцион по технологии «Кулинарные работы. Приготовление винегрета»
Автор: Некрасова Татьяна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и карты уроков
Опубликовано в Школьная педагогика №4 (26) октябрь 2022 г.
Дата публикации: 15.09.2022
Статья просмотрена: 57 раз
Библиографическое описание:
Некрасова, Т. В. Урок-аукцион по технологии «Кулинарные работы. Приготовление винегрета» / Т. В. Некрасова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2022. — № 4 (26). — С. 10-14. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/229/7578/ (дата обращения: 19.12.2024).
На уроках технологии нам надо научить детей готовить, познакомить с правилами здорового питания, знать правила безопасной работы при приготовлении пищи.
Ключевые слова: кулинария, винегрет
Проект урока по технологии.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: научить готовить винегрет.
Задачи:
- Продолжить работу по формированию сведений о приготовлении пищи и правильном питании.
- Развивать практические умения и навыки по приготовлению салата, сервировке стола, уборке рабочего места.
- Развивать самостоятельность, мышление, творческую инициативу, любовь к труду.
- Совершенствовать культуру поведения при общении в коллективе и за столом, аккуратность.
Средства обучения:
- Карточки для составления технологической карты последовательности приготовления винегрета
- Общая карта — план аукциона
- Рецепт винегрета
- Гонг, деревянный молоток, часы.
Оборудование, инструменты и приспособления:
Посуда, инструменты для приготовления салата, сервировки стола.
Технологические особенности урока:
— методы обучения: нетрадиционные, объективно-иллюстрированные, частично-поисковые, проблемные, практические.
— формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Время проведения 2 урока.
Структура и дидактические задачи этапов работы
Время (минут) |
Этап урока |
Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1–2 |
Организационный момент |
Нацелить на работу |
||
6 |
Начало аукциона. 1 лот |
Показ домашнего задания |
Контроль |
Распределение, представление «Аукционных обществ» |
5 |
Проверка «Платежеспособности» 2 лот |
Интегрирование по теме урока- приготовление винегрета |
Коллективный опрос обучающихся |
Индивидуальные ответы |
2 |
Составить технологическую карту последовательности приготовления винегрета 3 лот |
Проектирование практической работы с поисковыми элементами |
Контроль, корректировка |
Осмысление, анализ, выбор решения в группах |
10–20 |
Приготовление овощей (варка) 4 лот |
Практическое выполнение задания |
Контроль, корректировка, показ трудовых приёмов |
Распределение ролей в группе, практическая работа |
25 |
Приготовление винегрета (нарезка овощей) 5 лот |
Практическое выполнение задания |
Контроль, корректировка, показ трудовых приёмов |
Практическая работа в группах |
1–2 |
«Покупка товара» 6 лот |
Интеллектуально — развлекательное задание |
Роль информатора |
Интеллектуально — развлекательная |
5 |
Составление рассказа о винегрете на букву «В» 7 лот |
Самостоятельная творческая работа в группах. Развивать мышление, фантазию, индивидуальность |
Контроль |
Выполнение задания в группах |
5 |
Сервировка стола 8 лот |
Практическое выполнение задания с элементами поисковой и самостоятельной работы |
Контроль, корректировка |
Индивидуально — групповая работа |
3 |
Реклама винегрета. Дегустация 9 лот |
Самостоятельная творческая работа |
Контроль |
Групповая, творческая |
13 |
Уборка |
Практическое выполнение задания |
Контроль |
Индивидуально-групповая деятельность |
15 |
Рефлексия |
Оценка результатов самостоятельной работы «Акционерных обществ», обобщение знаний, умений, навыков |
Подведение итогов учебной деятельности на уроке. Оценка, определение уровня усвоения данной темы |
Самооценка деятельности. Диалог с учителем |
Технологическая карта
Винегрет овощной
Наименование продуктов |
Количество продуктов |
Последовательность приготовления |
Посуда и инвентарь |
Свёкла |
46г |
Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками |
Кастрюля, нож, доска разделочная |
Картофель |
50г |
Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками |
Кастрюля, нож, доска разделочная |
Морковь |
20г |
Сварить, остудить, очистить и нарезать мелкими кубиками |
Кастрюля, нож, доска разделочная |
Огурцы солёные |
30г |
Нарезать мелкими кубиками |
нож, доска разделочная |
Капуста квашеная |
40г |
Перебрать, крупные куски нашинковать |
нож, доска разделочная |
Лук репчатый |
40г |
Очистить и мелко нарезать |
нож, доска разделочная |
Зелень |
10г |
Мелко нарезать |
нож, доска разделочная |
Масло растительное |
30г |
Все продукты смешать и заправить маслом |
Ложка столовая, миска |
Литература:
- В. М. Голубчикова. Кулинария. — М.-1963.
- Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций — М.: Вентана — Граф, 2014.
Ключевые слова
кулинария, винегретПохожие статьи
Создание нового кулинарного рецепта
В статье авторы учатся создавать новый рецепт, понимают, какие продукты сочетаются, а какие нет, готовят по новому рецепту блюдо, проводят дегустацию.
Как работать с особенными детьми
В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.
Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры
Авторы рассказывают о значении приобщения дошкольников к народной культуре, определяют задачи работы с детьми, обозначают необходимые условия для работы, выделяют наиболее интересные формы по приобщению детей к народной культуре. Статья рекомендована...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики
Попробуем с интересом разгадывать загадки, которые нам дарит наука «Физика».
Методическая разработка «Тюлень Крепыш ведет дошколят по тропинкам здоровья»
В статье авторы раскрывают возможность применения игровых приемов по приобщению воспитанников дошкольной образовательной организации к основам здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.
Формирование основ культуры питания у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни
В статье говорится о методах и приемах овладения детьми старшего дошкольного возраста полезными навыками. А также рассказывается об играх и пособиях, изготовленных своими руками, направленных на формирование стремления к здоровому питанию и здоровому...
Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка
В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...
Валеологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении
В данной статье рассматриваются основные задачи валеологии ее направления и цель, а также методы и приёмы на занятиях по валеологии. Эта статья поможет педагогам ДОУ увидеть необходимость приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Здровьесберегающие технологии на уроках информатики
Статья посвящена проблеме формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных организаций. Выявлена и обоснована потребность применения здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.
Похожие статьи
Создание нового кулинарного рецепта
В статье авторы учатся создавать новый рецепт, понимают, какие продукты сочетаются, а какие нет, готовят по новому рецепту блюдо, проводят дегустацию.
Как работать с особенными детьми
В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.
Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры
Авторы рассказывают о значении приобщения дошкольников к народной культуре, определяют задачи работы с детьми, обозначают необходимые условия для работы, выделяют наиболее интересные формы по приобщению детей к народной культуре. Статья рекомендована...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики
Попробуем с интересом разгадывать загадки, которые нам дарит наука «Физика».
Методическая разработка «Тюлень Крепыш ведет дошколят по тропинкам здоровья»
В статье авторы раскрывают возможность применения игровых приемов по приобщению воспитанников дошкольной образовательной организации к основам здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.
Формирование основ культуры питания у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни
В статье говорится о методах и приемах овладения детьми старшего дошкольного возраста полезными навыками. А также рассказывается об играх и пособиях, изготовленных своими руками, направленных на формирование стремления к здоровому питанию и здоровому...
Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка
В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...
Валеологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении
В данной статье рассматриваются основные задачи валеологии ее направления и цель, а также методы и приёмы на занятиях по валеологии. Эта статья поможет педагогам ДОУ увидеть необходимость приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Здровьесберегающие технологии на уроках информатики
Статья посвящена проблеме формирования здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных организаций. Выявлена и обоснована потребность применения здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.