Комплект учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по технологии | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: задания и тесты

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (27) январь 2023 г.

Дата публикации: 27.12.2022

Статья просмотрена: 866 раз

Библиографическое описание:

Белоногова, Н. Л. Комплект учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по технологии / Н. Л. Белоногова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2023. — № 1 (27). — С. 29-33. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/239/7811/ (дата обращения: 16.11.2024).



Задание 1 (формирование предметных результатов)

Тема: «Тонколистовой металл и проволока». 5 класс.

Перед вами картина «В мастерской средневекового оружейника» (рис. 1).

«В мастерской средневекового оружейника»

Рис. 1. «В мастерской средневекового оружейника»

Что изображено на ней? А зачем они нужны рыцарю? А как вы считаете, какими должны быть доспехи? Как вы думаете, из чего изготовлены доспехи? Доспехи изготавливались из т/л металла. Именно «Тонколистовой металл и проволока» является темой нашего урока.

Сейчас мы совершим воображаемое путешествие во времена рыцарей. Представьте, что мы с вами находимся в средневековой мастерской оружейника. Я буду мастером, а вы — мои подмастерья. В мастерскую поступил заказ от рыцаря на изготовление доспехов. Сможем ли мы выполнить его сейчас? Знаете ли вы виды и свойства т/л металлов?

Чтобы этот заказ выполнить мы с вами должны изучить виды тонколистового металла и проволоки, свойства металлов и сплавов, научится различать виды тонколистового металла, для того чтобы вы могли в будущем правильно подбирать материал для доспехов и других изделий.

После изучения нового материала.

Практическая работа: № 17 «Ознакомление с образцами».

А вы не забыли о заказе от рыцаря? Нам необходимо правильно подобрать материал для доспехов. И для этого сейчас мы выполним с вами лабораторно-практическую работу.

  1. Рассмотрите несколько образцов тонколистового металла (кровельная, оцинкованная сталь, жесть черная и белая) (рис. 2).

Образцы тонколистового металла и проволоки

Рис. 2. Образцы тонколистового металла и проволоки

  1. Определите цвет каждого образца и название материала.
  2. Вспомните, где применяется изучаемый вами материал.
  3. Начертите в тетради таблицу 1 и запишите в таблицу результаты своих наблюдений.
  4. Подумайте, из какого материала можно изготовить доспехи рыцарю, поставьте галочку столбце напротив образца выбранного.

Таблица 1

Ознакомление с образцами металла

Номер образца

Вид образца (проволока или тонколистовой металл)

Цвет образца

Название металла

Где применяется

Доспехи рыцаря

1

2

3

4

5

Итак, мы с вами выбрали материал для доспехов. Молодцы! Я очень довольна вашей работой на уроке. А вам понравился урок? Что вы сегодня узнали нового и интересного для себя? Теперь вы стали мастерами и как настоящим мастерам вам положено иметь свое клеймо, которое мастера ставили на свои изделия (можете придумать его сами).

Задание 2 (формирование коммуникативных УУД — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, совместные решения проблемы)

Тема урока «Изучение сантехнического оборудования». 6 класс

Практическая работа

Работа в группах

  1. Работа в группах 25 мин.
  2. Защита работ 10 мин.

1 группа:

Задание 1. Назови правильно детали водопроводного крана (сопоставь названия и рисунок деталей крана) (рис. 1).

Задание 2. Напиши рядом с названием в строчке: «Какая функция у каждой детали».

Задание 3. Защити свою работу у школьной доски.

https://tepka.ru/tehnologiya_6m/86.jpg

маховичок

шпиндель

уплотнительная гайка

корпус

прокладка

винт с шайбой

гнездо

2 группа:

Задание 1. Сопоставь название поломки водопроводного крана с методом решения этой поломки.

Задание 2. Продемонстрируй поломки водопроводного крана, на школьном водопроводном кране.

Задание 3. Защити свою работу.

  1. При открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховичка.

Для устранения этих неисправностей, прежде всего, перекрывают запорными вентилями подачу холодной и горячей воды в водопроводную систему жилища. Затем, вращая маховичок против часовой стрелки, открывают вентильную головку, чтобы проверить, что вода перекрыта. Откручивают винт крепления маховичка и снимают маховичок. После этого ключом вывинчивают корпус вентильной головки из смесителя и заменяют прокладку на новую. Если клапан с прокладкой выпадает из шпинделя, нужно вывинтить шпиндель из корпуса, вынуть клапан и слабыми ударами молотка по концу шпинделя в районе отверстия для клапана слегка уменьшить диаметр этого отверстия. Постукиванием вставить клапан в отверстие шпинделя, после чего с помощью кернера завальцевать отверстие.

  1. При закрытой вентильной головке вода капает из крана, или при её открывании смеситель начинает гудеть и вибрировать.

Причиной этого является износ резьбы на шпинделе или в корпусе. Для устранения этой неисправности необходимо заменить вентильную головку.

  1. Маховичок невозможно завернуть до конца, вода постоянно вытекает струйкой.

Для устранения подтекания воды следует подтянуть (закрутить сильнее по часовой стрелке) гайку. Если это не поможет, то нужно полностью отвернуть гайку и вытащить тонкой отвёрткой старый сальник (набивку) из зазора между шпинделем и корпусом 6. После этого намотать на шпиндель несколько витков пропитанной маслом льняной или конопляной нити (пакли). Гайку завинчивают в корпус, уплотняя сальник, и проверяют лёгкость вращения шпинделя маховичком. Можно также, вытащив старый сальник, заменить его новым — резиновым.

3 группа:

Задание 1. Составь список правил при ремонте водопроводного крана.

Задание 2. По возможности, покажи детали водопроводного крана, которые упоминаются в правилах.

Задание 3. Защити свою работу у школьной доски.

Правила безопасной работы

– Перед тем как ремонтировать сантехническое оборудование, обязательно отключить подачу воды.

– Нельзя выкручивать вентильную головку плоскогубцами, они повреждают её поверхность.

– Закручивать детали крана и вентильной головки осторожно, без перекосов, чтобы не сорвать резьбу.

– После ремонта сантехнического оборудования вентиль подачи воды в водопроводную систему открывать плавно, не спеша. Только убедившись, что в отремонтированном оборудовании вода не подтекает, открывать его полностью.

– Рабочий стол должен быть достаточно прочным и устойчивым при резьбе.

– При работе следует пользоваться специальными приспособлениями для крепежа обрабатываемых деталей.

– При рубке металла надень очки.

– Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков привинчены, насечка не сработана).

– При пользовании электроинструментом необходимо следить за исправностью не только самого инструмента, но и электропровода.

Задание 3 (формирование регулятивных УУД — преобразовывать практическую задачу в познавательную, целеполагание)

Тема: «Основы технологии плиточных работ». 7 класс

Практическая работа

Работа в группах.

Выполнение имитационных плиточных работ (лист бумаги и пенопласт — размер 2/2, клей или скотч).

1 гр. Способ облицовки стен плитками: шов в шов.

2 гр. Способ облицовки стен плитками: вразбежку.

3 гр. Способ облицовки стен плитками: по диагонали.

4 гр. Настилка полов.

Способ укладки плитки «в стык» или «шов в шов».

Подразумевает, что плитки плотно прилегают друг к другу. В этом случае шов между плитками очень тонкий (0- 2 мм). Этот метод укладки имеет свои трудности. Очень сложно идеально подогнать две соседние плитки друг к другу с одинаковым швом. При укладке таким способом, могут возникнуть неточности, неровности и разрывы, которые испортят внешний вид поверхности.

Способ укладки плитки «в разбежку».

Более распространенный вариант укладки плитки. Она осуществляется со смещением по шву в каждом последующем ряду. При таком способе легче регулировать разные размеры плитки шириной швов. Укладка «открытым швом» скрадывает неровности и позволяет ровно заполнить швы. Перед укладкой плитки необходимо проверить вертикальность стены с помощью отвеса или уровня. Уровень дает более точные измерения. Для этого следует у потолка вбить гвоздь и укрепить на нем шнур с грузом. Затем необходимо сделать замеры расстояния между шнуром и стеной вдоль всего шнура. Так как допустимый наклон стены не должен превышать двух процентов, то зазор у потолка и пола не должен быть больше двух миллиметров.

Способ укладки плитки «по диагонали».

Диагональная укладка представляет собой ничем не примечательные ряды прямоугольной формы, которые развернуты ровно на 45 градусов относительно всех стен помещения. В большинстве случаев строители применяют плитку квадратной формы, так как работать с ней намного удобнее. Можно выбрать и однотонный вид отделки, что оградить себя от подбора рисунка на этапе монтажа каждого отдельного звена.

Сразу стоит отметить, что диагональная укладка может подойти далеко не для каждого помещения. Если оно тесное, то не желательно использовать этот метод, так как визуально площадь комнаты будет уменьшена. Более того, станут максимально заметны даже малейшие недостатки комнаты. Во многих домах и квартирах стены расположены неровно, а если монтировать плитку именно таким образом, то этот дефект станет максимально выражен. Если же помещение весьма просторное, то можно смело прибегать к диагональной укладке плитки.

Основные требования к швам плитки.

В вопросе какой шов между плиткой нужно делать поможет разобраться, в первую очередь, его предназначение. И нужно отметить, что сами швы выполняют ряд функций, соответственно, к ним выдвигаются некие требования.

Среди таких:

  1. В первую очередь все швы должны быть одинаковыми.
  2. Кроме того, полностью совпадать, не сбираться на перекрестках (стыке четырех плиток при укладке стандартным способом в стык).
  3. Кроме того, все они должны быть параллельны, независимо от способа укладки.
  4. И очень важным фактором становится подбор размера шва, поскольку от этого зависит внешний вид готовой поверхности.

Задание 9 (формирование познавательных УУД — усваивание сложной информации абстрактного характера и использование её для решения поставленных задач).

Тема: «Строгание изделий из древесины». 5 класс.

Практическая работа:

Задание «Сходства и различия».

Цель: формировать умения выдвигать гипотезы и проверять их, развивать умение строить алгоритм исследования.

Форма выполнения: групповая.

Описание задания: сравните две модели стругов (строгальных инструментов) (рис.). Определите, что общего и в чем различия моделей.

Запишите свои наблюдения в журнал (рис. 3).

Журнал наблюдений

D:\QIP_Shot_Screen_1254.png

Строгальные инструменты Строгальные инструменты

Рис. 3. Строгальные инструменты

Например:

D:\QIP_Shot_Screen_1256.png

Задание 10 (формирование предметных и личностных результатов — знания об устройстве столярного верстака, развивать умение поиска информации; адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности)

Тема: «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины». 5 класс.

Этап закрепления нового материала:

Задание «Столярный верстак»

Форма выполнения: работа в парах.

Описание задания: ребёнок должен освоить приемы работы на столярном верстаке. Для этого, прежде всего, нужно знать его устройство (рис. 1).

Столярный верстак

Рис. 4. Столярный верстак

Предлагается работу провести в парах, где каждый ребенок будет выполнять роль консультанта, контролера и помощника.

  1. Проставьте в кружках номера основных элементов конструкций столярного верстака.
  2. Сверьте результаты друг с другом и рисунком на доске. Оцените свою работу, исправьте неточности.
  3. Постарайтесь отыскать эти элементы у вашего столярного верстака в мастерской.

Похожие статьи

Анкета-опросник для выявления степени готовности учителя к реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Готовность учителей начальных классов к проектированию предметных программ, обеспечивающих формирование метапредметных УУД учеников

Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий

Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО

Метапредметные и предметные результаты обучения в процессе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов

Компетентностно-ориентированные оценочные средства диагностики индивидуальных образовательных прогрессов обучающихся по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Методические условия формирования и развития общекультурных компетенций у бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Похожие статьи

Анкета-опросник для выявления степени готовности учителя к реализации междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Готовность учителей начальных классов к проектированию предметных программ, обеспечивающих формирование метапредметных УУД учеников

Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий

Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО

Метапредметные и предметные результаты обучения в процессе внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов

Компетентностно-ориентированные оценочные средства диагностики индивидуальных образовательных прогрессов обучающихся по дисциплинам математического и естественнонаучного цикла

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Методические условия формирования и развития общекультурных компетенций у бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности

Задать вопрос