4
|
Закрепление знаний.
Цель этапа:
обеспечение усвоения полученных знаний и способов действия на уровне применения в измененной
ситуации.
4.1. Использование различных частей речи для описания профессий.
4.2. Построение текста объявления, согласование имен прилагательных с именами существительными.
Цель: закрепление умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
4.3. Словарная работа.
Цель: обогащение словаря обучающихся.
Физминутка.
Цель: снятие утомления, восстановление умственной работоспособности.
4.4. Использование имен прилагательных и глаголов для описания характера и умений.
Цель: закрепление умения использовать разные части речи для оформления деловых бумаг.
4.5. Упражнение в уместном употреблении разных частей речи в тексте. Работа в парах.
Цель: закрепление умения согласовывать разные части речи в тексте.
|
- Ребята, я предлагаю вам перенестись в недалекое будущее. В этом году вы закончите школу. Куда вы пойдете дальше? (Учиться в колледж).
— Вы, наверное, уже выбрали специальность, которую хотите получить. (Называют профессии)
— Ребята, давайте проверим, сможете ли вы определить профессию по названию предметов.
— Слова какой части речи я использовала для описания профессий? (Имя существительное).
— Давайте подберем к этим словам слова, указывающие на действия
совершаемые этими предметами.
— Какой частью речи являются эти слова? (Глаголом).
— А теперь давайте образуем от названий профессий однокоренные слова, отвечающие на вопрос какой? (инструмент).
Какой частью речи являются эти слова? (Именем прилагательным).
— Ребята, а какой продукт является результатом деятельности людей этих профессий? (мебель, одежда, еда, фрукты).
— Ребята, давайте пофантазируем и
представим такую ситуацию: вы уже закончили обучение в профессиональном колледже, получили профессию и решили начать свою трудовую деятельность в другом городе.
— Что прежде всего вы должны сделать, прежде чем переехать в другой город? (Найти жилье).
А как вы можете найти для себя жилье? (Написать объявление о найме жилого помещения).
Перед вами карточки с вариантами словосочетаний для построения текста объявления. Выберите подходящие словосочетания, согласуйте имена прилагательные с именами существительными, запишите текст в тетрадях.
Переехав в другой город, вы нашли предприятие, где хотели бы работать, но сначала вам по электронной почте необходимо отправить резюме.
— Кто знает, что такое резюме?
Это слово пришло к нам из французского языка.
— Ребята, встаньте со своих мест. Я буду кидать вам мячик и называть слово. Каждый, кто поймает мячик, должен назвать противоположное по смыслу слово.
— Итак, вам нужно написать резюме. Я раздам вам бланки резюме, и вы впишите в них сведения о себе. Для описания своих умений, хобби вы будете использовать глаголы. Для описания свих личностных качеств и характера — имена прилагательные. Дату рождения запишите именами числительными (словами).
—
Наконец, вы обустроились на новом месте жительства, приступили к работе и решили написать SMS сообщение о своих делах лучшему другу или подруге. Писали вы сообщения используя систему набора Т9. Перечитав сообщение, вы были неприятно удивлены. Оказалось, в тексте допущено много ошибок. Исправьте ошибки, чтобы не краснеть перед товарищем.
— Учитель просит обучающихся сделать вывод.
Несогласованное употребление частей речи искажает текст
.
|
Молоток, пила, рубанок (столяр).
Игла, ножницы, утюг (швея).
Нож, скалка, плита (повар).
Грабли, лопата, секатор (садовник).
Забивает, пилит, строгает.
Шьёт, кроит, утюжит.
Режет, раскатывает, готовит.
Рыхлит, копает, обрезает.
Столярный, швейный, поварской, садовый.
Содержание карточек.
Молод… девушка, молод… человек пожил… пара, одинок… пенсионер.
Снимет однокомнатн… квартиру, снимет автомобильн… гараж, снимет лодочн… домик.
На длительн… срок, на один день, на коротк… время.
Своевременн… оплату и идеальн… порядок гарантирую, долг… ожидание оплаты и ужасн… беспорядок обещаю.
Обращаться по телефону….
/
Резюме
— это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании, и другую относящуюся к делу информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Слова для физминутки.
Холодный, далеко, мальчик, бабушка, идти, горячо, маленький, небо, толстый, высоко, кричать, проснуться.
РЕЗЮМЕ
Ф. И. О._______________________________
Сведения о себе:
Дата рождения________________________
Место рождения______________________
Место жительства_____________________
Образование_________________________
Специальность_______________________
Навыки______________________________
Личностные качества __________________
Контактный телефон___________________
Содержание сообщения.
Привет, моя дорогой друг! Устроился я хороший. Квартира большой и чисто. Из окна моя комната видна речная. До работы совсем близкий. Можно дойти пешком за десятый минут. Ребята в коллективе хорошо. Я очень счастлив и довольно. Ждешь тебя в гости на праздники. Пиши, звоню. Имя.
|
Обучающиеся используют различные части речи для описания профессий.
Проанализировав задание, приступают к его выполнению. строят текст, записывают его в тетради.
Делают вывод о согласовании имен прилагательных с именами существительными.
Обучающиеся знакомятся со значением нового слова.
Обучающиеся выполняют упражнение, предложенное учителем.
Обучающиеся, проанализировав задание, приступают к его выполнению.
Описывают свои умения и характер.
Делают вывод о роли частей речи.
Обучающиеся, проанализировав задание, приступают к его выполнению. Согласуют разные части речи в тексте. Записывают в тетради.
Выполняют взаимопроверку. Делают вывод.
|