План-сценарий проведения педагогического квеста «Функциональная грамотность»
Автор: Ермолаева Рэмзия Вильевна
Рубрика: Методическая копилка: разное
Опубликовано в Школьная педагогика №1 (27) январь 2023 г.
Дата публикации: 27.12.2022
Статья просмотрена: 2139 раз
Библиографическое описание:
Ермолаева, Р. В. План-сценарий проведения педагогического квеста «Функциональная грамотность» / Р. В. Ермолаева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2023. — № 1 (27). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/239/7892/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов, поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов.
Задачи:
- Закреплять понятие «функциональная грамотность».
- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
- Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
- Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point. методическая литература, задания в конвертах, буквы в конвертах, стол, ручки, бумага, маршрутные листы для кажой команды, ноутбук,
- Организационный момент
- Деление на группы «Новогодние украшения»
Добрый день, уважаемые коллеги. Выберите понравившееся Вам новогоднее украшение, соберите нарядную елку разными игрушками. Таким образом мы с Вами распределимся на группы (новогодние украшения: шары, снеговики, шишки, мишура, снежинки, зайчата или любые другие). 6 видов украшений — 6 групп.
- Озвучивание темы, цели и задач квеста
Формирование функциональной грамотности — одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности — показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.
Функциональная грамотность — способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Разработкой национального инструментария для формирования и оценки функциональной грамотности учеников основной школы занимается Институт стратегии развития образования Российской академии образования. Как и в исследовании PISA, при разработке учитывается шесть составляющих функциональной грамотности: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции и креативное мышление .
Я предлагаю Вам поиграть в квест-игру «Функциональная грамотность». Вы уже поделились на группы. Придумайте в течение 5 минут название и девиз команды. На каждой станции (кабинете) вас будет сопровождать модератор. Он будет проверять правильность выполнения заданий и вручать конверт с буквой.
Выступление команд (до 1 минуты).
На столе лежат реквизиты игры (маршрутные листы для каждой команды — передвижения по кабинетам) и задания в конвертах по тематическим блокам (станциям): «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Естественнонаучная грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное мышление». На каждой станции (блоке) после правильно выполненного задания участники получают конверт с буквой (Ю Н Е С К О), из которых в конце составляется слово (ЮНЕСКО).
- Работа в группах по теме квеста
Все задания взяты из банка заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
- «Читательская грамотность» — 9 класс (буква Ю)
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-9–2021/ %D0 %A7 %D0 %93_9_ %D0 %92 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %B2 %D1 %80 %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %94 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B5 %D0 %B3_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf
- «Математическая грамотность» — 9 класс (буква Н)
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-9–2021/ %D0 %A7 %D0 %93_9_ %D0 %92 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %B2 %D1 %80 %D0 %B0 %D1 %82 %D0 %94 %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B5 %D0 %B3_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf
- «Естественнонаучная грамотность» — 8 класс (буква Е)
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/ %D0 %95 %D0 %93_8_ %D0 %A1 %D0 %B0 %D0 %BF %D0 %BE %D0 %B3 %D0 %B8 %D0 %A1 %D0 %BA %D0 %BE %D1 %80 %D0 %BE %D1 %85 %D0 %BE %D0 %B4 %D1 %8B_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf
- «Финансовая грамотность» — 7 класс (буква С)
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/fg-7–2021/ %D0 %A4 %D0 %93_7_ %D0 %9F %D0 %BE %D0 %B4 %D0 %B0 %D1 %80 %D0 %BA %D0 %B8 %20 %D0 %BA %20 %D0 %9D %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %BE %D0 %BC %D1 %83 %20 %D0 %B3 %D0 %BE %D0 %B4 %D1 %83_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf
- «Глобальные компетенции» — 6 класс (буква К)
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/gk-6–2021/01_ %D0 %93 %D0 %9A_6_ %D0 %92 %20 %D0 %BB %D0 %B5 %D1 %81 %D1 %83 %20 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B4 %D0 %B8 %D0 %BB %D0 %B0 %D1 %81 %D1 %8C %20 %D0 %B5 %D0 %BB %D0 %BE %D1 %87 %D0 %BA %D0 %B0_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82 %D1 %8B.pdf
- «Креативное мышление» — 9 класс (буква О)
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/km-9–2021/04_ %D0 %9A %D0 %9C_9_ %D0 %9E %D0 %BD %D0 %BB %D0 %B0 %D0 %B9 %D0 %BD %D1 %88 %D0 %BA %D0 %BE %D0 %BB %D0 %B0_ %D1 %82 %D0 %B5 %D0 %BA %D1 %81 %D1 %82.pdf
- Итог
Сбор команд в зале. Подведение итогов
—Какое слово получилось из букв?
—ЮНЕСКО
— Почему мы взяли это слово ключевым для текста? Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
- Обратная связь (Рефлексия)
Уважаемые коллеги!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
– С какими трудностями при выполнении заданий Вы столкнулись?
– Перечислите позитивные и негативные моменты в проведении квеста.
– Оцените степень эффективности квеста для Вас с точки зрения получения новых знаний новых знаний узнал (а) много нового
не получил (а) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 полезного для работы
– «Свободный микрофон» (Если Вам есть ещё что сказать…).