Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка как способ достижения планируемых результатов ФГОС | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №4 (7) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 03.11.2016

Статья просмотрена: 1882 раза

Библиографическое описание:

Тараканова, Д. Д. Знакомство с историей и культурой стран изучаемого языка как способ достижения планируемых результатов ФГОС / Д. Д. Тараканова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 4 (7). — С. 57-58. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/42/1520/ (дата обращения: 16.10.2024).



Иностранный язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, содействует его единому речевому формированию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе. В рамках федерального государственного стандарта ученик должен достигнуть личностные, метапредметные и предметные результаты к концу обучения каждого учебного года. Иностранный язык, как предмет позволяет детям вступать в дискуссии между собой на различные темы, обогащаться духовно и нравственно. Работа на уроке затрагивает все виды универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные) тем самым, дети развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Чтобы достигнуть всех вышеперечисленных результатов учителя применяют на уроках различные формы, методы и средства. В обычной школе, где не существует углубленного изучения иностранного языка недостаточно уделяют внимания страноведческим аспектам. А именно изучение культуры и истории языка может позволить вовлечь ребенка в учебный процесс.Современные языковеды определяют главную роль лингвострановедения как обучение коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации, прежде всего через адекватное восприятие речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка [1]. Школьники мало знают о культуре страны изучаемого языка, кроме основных фактов: небольшие рассказы о столице, погоде изучаемой страны, традициях на Новый год и Рождество. В современных учебниках даются ключевые сведения, но этого недостаточно для того, чтобы понять лучше суть культуры языка. Как известно, англичане очень чопорны и культурны в общении, это возможно заметить в диалогах из учебных пособий. Учащиеся запоминают главные фразы как должное, как способ получить хорошую отметку, не уделяя внимания тому, что данные речевые клише у англичан играют своеобразную роль в их жизни. Кейт Фокс пишет в своей книге, что соблюдая речевой этикет при светской беседе англичане играют в своем роде некую игру, упорно избегая тех тем, которые прямолинейный русский человек будет задавать напрямую [2]. Таким образом, если уделять больше внимания культуре общения языка изучаемой страны, учащимся будет проще составлять диалоги и монологи, общаться с иноязычными сверстниками не попадая при этом впросак.

Исследуя культуру и историю страны изучаемого языка существует большая вероятность поднять духовную нравственность обучающегося. Начиная от семейных и заканчивая народными традициями страны ученик может почерпнуть много полезного для себя. Рассказывая детям о дне благодарения или о рождестве ученик невольно будет сравнивать эти праздники со своими, непременно захочет почерпнуть себе те факты, которые ему понравятся и привнести их в свою семью. Существует большое количество видеофильмов в которых ярко представлены традиции английского народа. Просмотрев ролики и обсудив их с детьми, можно вместе с ними составлять проекты. Дети изучают информацию более детально, пользуются дополнительными сведениями, обсуждают друг с другом. Проект занимает долгое время, недостаточно просто изучить традиции, нужно окунутся в них. Если этот праздник День благодарения, то можно вместе с детьми испечь национальное блюдо. Чтобы обобщить английский с другим предметом, для того чтобы достигнуть метапредметных результатов можно испечь праздничные блюда на уроке технологии. Таким образом, развиваются личностные результаты ребенка. Узнавая историю страны с самого ее начала формируется уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Разумеется, не стоит превращать уроки в лекции страноведения, материал всегда можно преподносить в виде презентаций, игр, викторин, докладов. Часто дети сами интересуются какой-то темой и им интересно изучить ее подробнее, таким образом создаются проекты. Так ученица пятого класса после просмотра ролика о школах Англии заинтересовалась школьной формой английских школьников и сделала проект на эту тему, при этом изучив знаменитые школы страны и не только, произвела опрос одноклассников чья форма лучше, тем самым вовлекла в этом процесс весь класс. Таким образом, можно заметить овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и решения этого средства творческим характером.

Ознакомление с культурой страны не должно быть поверхностным, оно должно приносить ученикам интерес. Школьникам интересно все то, что не в пределах их окружения, они любят изучать новое, сравнивать это с собой или своим окружением. Страноведение позволит учащимся лучше узнать себя, понять носителей языка которого он изучает, привлечь внимание к предмету.

Литература:

  1. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Русский язык, 1977.
  2. Фокс, К. Англия и англичане. То, о чем умалчивают путеводители. –М.: РИПОЛ классик,2012.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, ребенок, история страны, коммуникативная компетенция, культура страны, носитель языка, учебный предмет.

Похожие статьи

Функциональное чтение и работа с текстом как одно из направлений работы с учащимися в условиях ФГОС

Становление субъектности учащихся в процессе обучения информатике как средство реализации основной задачи ФГОС

Проектирование развивающей образовательной среды в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС

Целеполагание как этап современного урока биологии в условиях реализации ФГОС

Экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Информационная компетентность как планируемый результат освоения ФГОС

Использование интеллектуальной игры как альтернативы учебной деятельности в процессе организации образования и воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Система индивидуальных прогрессов как необходимое условие повышения качества образовательного процесса при реализации требований ФГОС СПО

Апробация активных форм и методов воспитательной работы как условие успешной реабилитации обучающихся с ОВЗ

Построение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Похожие статьи

Функциональное чтение и работа с текстом как одно из направлений работы с учащимися в условиях ФГОС

Становление субъектности учащихся в процессе обучения информатике как средство реализации основной задачи ФГОС

Проектирование развивающей образовательной среды в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС

Целеполагание как этап современного урока биологии в условиях реализации ФГОС

Экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Информационная компетентность как планируемый результат освоения ФГОС

Использование интеллектуальной игры как альтернативы учебной деятельности в процессе организации образования и воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Система индивидуальных прогрессов как необходимое условие повышения качества образовательного процесса при реализации требований ФГОС СПО

Апробация активных форм и методов воспитательной работы как условие успешной реабилитации обучающихся с ОВЗ

Построение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Задать вопрос