Занимательное страноведение | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №2 (9) июнь 2017 г.

Дата публикации: 27.04.2017

Статья просмотрена: 562 раза

Библиографическое описание:

Коточигова, Е. А. Занимательное страноведение / Е. А. Коточигова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 2.1 (9.1). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/60/2427/ (дата обращения: 19.12.2024).



C:\Users\home\Desktop\СПЕЦВЫПУСК РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ\Коточигова фото.jpg

Вид деятельности: познавательная

Форма: кружок

Направление воспитания: развитие познавательных интересов

Направление развития личности: общеинтеллектуальное

Пояснительная записка

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем в подростковом возрасте общий интерес к получению знаний и учебе ослабевает. Особенно это характерно для младшего школьного возраста при переходе из младшей школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению, в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Однако это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

Актуальность данной программы заключается в необходимости знаний о социальной сфере, истории, культуре, традициях и быте стран изучаемого языка. Язык насыщен страноведческими реалиями — терминами, понятиями, отражающими национальную специфику и активно присутствующими в повседневной жизни той или иной страны. Страноведение призвано способствовать углубленному изучению иностранного языка через освоение этих реалий — понятий и терминов. Знание национального менталитета помогает лучше понять характер собеседника-иностранца и установить с ним прочные контакты.

Программа направлена на работу с интересами учащихся 5 классов, развитием их личностных компетенций, что расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Цель:

  1. Обеспечение коммуникативно — психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
  2. Приобщение школьников к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Задачи:

  1. Знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой.
  2. Формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.
  3. Развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка.
  4. Формирование у детей готовность к общению на иностранном языке.
  5. Воспитание толерантности и уважения к другой культуре.

Таблица 1

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения

1

Осенние праздники

8

Беседа

Групповая работа

Викторина

Презентация

2

Зимние праздники

18

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме Круглый стол Викторина

Стенгазета

3

Весенние праздники

8

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме

Тестирование

Защита проектов

Выставка работ

Содержание тем

Тема 1. Осенние праздники (8 часов)

Жизнь британцев. Знакомство с английскими традициями. Осенние английские праздники. Хеллоуин. Выставка работ. Проекты.

Тема 2. Зимние праздники (18 часов)

Еда в Британии. День благодарения. Зимние английские праздники. Проекты. Рождество. День покупок. История праздника. Праздник Нового года. Новогодние символы и традиции в разных странах. День влюбленных. Символы и традиции праздника. Весенние праздники. Символы и традиции. Женский день в Британии. Женский день в России. Проекты. Выставка работ.

Тема 3. Весенние праздники (8 часов)

День смеха в разных странах. Праздник Пасхи в разных странах. День Земли. Майский день. Международный день защиты детей. Проекты. Выставка творческих работ.

Контрольно-измерительные материалы

Викторина по теме «Жизнь британцев».

Викторина по теме «Британские традиции и праздники».

Тестирование по теме «Хеллоуин».

Презентация по теме «Осенние праздники».

Круглый стол по теме «День благодарения»

Викторина по теме «Зимние английские праздники».

Подготовка стенгазеты на тему «Зимние праздники».

Викторина по теме «Весенние английские праздники».

Проект на тему «Женский день в Британии и в России».

Проект на тему «Весенние праздники в Британии».

Викторина «Зимние праздники вБритании»

Обучающимся предлагается выполнить 4 задания.

Задание 1(Узнавание ЛЕ при просмотре презентации «Зимние праздники в Британии) направлено на систематизацию ЛЕ по теме «Зимние праздники», развитие кругозора.

Задание 2 (Чтение текста про Рождество с заполнением пропусков) направлено на систематизацию страноведческих знаний, развитие языковой догадки.

Задание 3 (Декламирование стихотворений на тему «Зимние праздники») направлено на развитие творческих способностей детей, способность воспроизводить ранее изученный материал.

В задании 4 обучающимся нужно отгадать названия праздников, предлагается несколько текстов для ознакомительного чтения.

Учащиеся делятся на две команды.После каждого этапа проводится фронтальный опрос, в ходе которого учащиеся проверяют свои знания и корректируют ошибки. Для наглядности используется показ презентации «British Holidays: customs and traditions». За каждый правильный ответ участники получают 1 балл. Победителем становится команда, получившая наибольшее количество баллов.

Оснащение: материалы с заданиями, бланки для заполнения ответов, бланк «Ключи к заданиям», презентация к викторине «British holidays», компьютер, проектор

Вступительное слово и просмотр учащимися презентации с выполнением заданий и тренировкой ЛЕ.

Рис. 1. Презентация к заданию 1

Второе задание — чтение текста с заполнением пропусков. Команды работают, после того как задание будет выполнено, учащиеся читают получившийся текст, учитель проверяет правильность выполнения задания.

Текст задания: Every country has its own customs and traditions. English people are proud of their traditions and they keep them up. It is difficult to speak about England without speaking about its holidays. Christmas Day is among them. All English people celebrate Christmas (or X-mas) on the 25th of December. Christmas! It is the yearly celebration of the birth of Jesus Christ. It falls on December 25 by the Catholic Church and on the 7th of January by the Orthodox Church. This holiday means the beginning of the new year and the new life. English people celebrate this holiday with the evergreen tree — Christmas tree. Children rut along sock, called a Christmas stocking at the end of their beds and Santa Claus conies down the chimney to bring them presents. Christmas Day is the greatest holiday in England. It is interesting to visit the shops before this holiday. There are a lot of nice Christmas cards and presents there. English people like this holiday very much and prepare for it beforehand. They buy presents for each other, try to send Christmas cards for their relatives and friends. The traditional English dinner on Christmas is turkey and pudding.

Задание 3. Let’s remember the rhymes about winter holidays which we have learnt before. Учащимся предлагается вспомнить изученные ранее на уроках английского языка и на занятиях внеурочной деятельностью по английскому языку стихотворения о праздниках и продекламировать их.

Пример стихотворения:

It's Christmas!

It's Christmas! Merry Christmas!

Yes, it's merry, merry Christmas,

it's time for hanging stockings,

It's time for riding sleighs,

It's time for jolly greeting,

Snow and holly, overeating,

Oh, I love you merry Christmas,

You're the best of holidays

Задание 4 Guess what holiday it is. Fill in the table. Учащимся предлагается прочитать мини-тексты и определить название праздника.

1) For more British families, this holiday is the most important festival of the year. It combines the celebration the birth of Christ and the traditional festivities of winter. On the Sunday before churches hold carol services. Carol singers can be heard on the street as they collect money for charity. People decorate their houses with a holly wreath and put a fir tree. Children find presents in their stockings.

2) There is a lot of dancing, eating and fireworks. Before the holiday people write the «resolutions» (the list of the things should be made next year). On this day people usually visit their friends. In Scotland they bring a piece of coal for good luck.

3) People send cards to people they love. They should not write their names on the cards. Those who get them must guess who sent them.

4) It is the next day after Christmas. It`s time to receive presents for friends and relatives, a shopping holiday, the day for different sport events and hunting.

Таблица 2

New Year`s Day

St. Valentine`s Day

Christmas

Boxing Day

Литература:

  1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д. В. Гргорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).
  2. Копылова, В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова — М.: Дрофа, 2004. — 96 с.
  3. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 1, 2. — С. 3–10.
  4. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
  5. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.. [Текст] / В. Г. Кулиш — Д.: «Сталкер», 2001. — 320с., ил.
  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю. Я. Пучкова — М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. — 78 с.
  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К. А. Родкин, Т. А. Соловьёва — М.: «Просвещение», 1089. — 176 с.
  8. http://www.fun4child.ru/
  9. http://skazka.bombina.com/
  10. http://www.ourkids.ru/
  11. http://kids.dnschool.ru/
  12. http://englishforme.ucoz.ru/
  13. http://www.englishclub-spb.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): праздник, английский язык, Британия, день, задание, иностранный язык, викторина, выставка работ, круглый стол, поисковое чтение текстов.
Задать вопрос