Переходим в пятый класс
Автор: Соловьева Ирина Александровна
Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.
Дата публикации: 09.09.2017
Статья просмотрена: 211 раз
Библиографическое описание:
Соловьева, И. А. Переходим в пятый класс / И. А. Соловьева. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — С. 23-29. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2691/ (дата обращения: 16.11.2024).
В данной статье рассматривается лексическое расхождение УМК «Spotlight» с УМК «Rainbow English» за курс начальной школы. В статье опубликованы материалы методического пособия для учителей английского языка, способствующие повышению эффективности обучения в условиях смены УМК.
This article is of interest to teachers of English and deals with the lexical divergence of CIK «Spotlight» and CIK «Rainbow English» for primary school. The article presents the materials of the methodical manual for teachers of English, promoting efficiency of learning in terms of changing curriculum and instructional kit (CIK).
В соответствии с программными требованиями и с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2017–2018 учебный год в 5 классах нашего образовательного учреждения выбран УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией «Просвещение» Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.
Учебник «Spotlight 5/Английский в фокусе» является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений.
Переход на среднюю ступень образования ставит перед обучающимися, ранее проходившими курс английского языка по другим УМК и их преподавателями, проблему овладения активной и пассивной лексикой УМК «Spotlight» за курс начальной школы.
В основе УМК «Spotlight» положен коммуникативно- когнитивный подход в изучении английского языка, который предполагает поэтапное формирование и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Лексическая наполняемость учебника играет в этом главную роль.
Аудирование в УМК «Spotlight» для 5 классов осуществляется на малых текстах и языковой материал должен быть полностью знаком обучающимся. Также при выполнении письменных заданий учебника активизируется весь ранее пройденный на начальном этапе лексический и грамматический материал.
Таким образом, для перехода на новое УМК учителю необходимо проанализировать количество активных и пассивных лексических единиц в его составе и сравнить с УМК, которое использовалось на начальной ступени.
Расхождение в лексике УМК «Rainbow English» и начального курса УМК «Spotlight» составило 210 лексических единиц, что послужило поводом к написанию данной статьи, а также методического пособия в помощь обучающимся и учителям.
Методическое пособие поможет повысить эффективность обучения на этапе перехода на УМК «Spotlight 5».
При написании пособия ставились следующие задачи:
– отбор и знакомство с ранее незнакомыми лексическими единицами УМК «Spotlight» за курс начальной школы;
Как уже говорилось выше, их количество составило 210 лексических единиц.
A a
Ability |
|əˈbɪləti| |
возможность |
add |
|æd| |
добавлять |
adjective |
|ˈædʒɪktɪv| |
имя прилагательное |
alone |
|əˈləʊn| |
одинокий, в одиночестве |
amazing |
|əˈmeɪzɪŋ| |
удивительный |
angry |
|ˈæŋɡri| |
злой, разгневанный |
Art |
|ɑːt| |
изобразительное искусство |
astronaut |
|ˈæstrənɔːt| |
космонавт |
Bb
baby |
|ˈbeɪbi| |
младенец, дитя |
baker |
|ˈbeɪkə| |
пекарь; булочник |
ballerina |
|bæləˈriːnə| |
балерина |
bean |
|biːn| |
фасоль |
because |
|bɪˈkɒz| |
потому что |
beach |
|biːtʃ| |
пляж |
bare |
|beə| |
пустой |
bison |
|ˈbaɪsn| |
бизон |
blazer |
|ˈbleɪzə| |
пиджак |
body |
|ˈbɒdi| |
тело |
boot |
|buːt| |
ботинок |
bottle |
|ˈbɒtl| |
бутылка |
bring |
|brɪŋ| |
приносить |
Cc
came |
|keɪm| |
приходил (-ла) |
сamp |
|kæmp| |
лагерь |
candle |
|ˈkændl| |
свеча |
carrot |
|ˈkærət| |
морковь |
carnivore |
|ˈkɑːnɪvɔː| |
плотоядное животное |
carton |
|ˈkɑːt(ə)n| |
картон |
cartoon |
|kɑːˈtuːn| |
мультфильм |
castle |
|ˈkɑːs(ə)l| |
замок |
catch |
|kætʃ| |
ловить |
change |
|tʃeɪndʒ| |
меняться |
character |
|ˈkærəktə| |
герой, характер |
chips |
|tʃɪps| |
чипсы |
curtain |
|ˈkɜːtn| |
занавеска |
circle |
|ˈsɜːkl| |
круг, окружность |
circus |
|ˈsɜːkəs| |
цирк |
clime |
|klaɪm| |
климат |
coat |
|ˈkəʊt| |
пальто |
coconut |
|ˈkəʊkənʌt| |
кокос, кокосовый |
comma |
|ˈkɒmə| |
запятая |
come |
|kʌm| |
приходить |
composer |
|kəmˈpəʊzə| |
композитор |
cooker |
|ˈkʊkə| |
плита |
cookery book |
|ˈkʊkəri bʊk| |
кулинарная книга |
costume |
|ˈkɒstjuːm| |
костюм |
crest |
|krest| |
герб |
crew |
|kruː| |
команда |
curl |
|kɜːl| |
локон, завиток |
church |
|tʃɜːtʃ| |
церковь, храм |
Dd
decorate |
|ˈdekəreɪt| |
украшать, декорировать |
describe |
|dɪˈskraɪb| |
описывать |
dialogue |
|ˈdaɪəlɒɡ| |
диалог |
different |
|ˈdɪfrənt| |
различный, разный |
dinosaur |
|ˈdaɪnəsɔː| |
динозавр |
dive |
|daɪv| |
нырять, погружаться |
dolphin |
|ˈdɒlfɪn| |
дельфин |
drum |
|drʌm| |
барабан |
duckling |
|ˈdʌklɪŋ| |
утенок |
Ee
ear |
|ɪə| |
ухо |
earth |
|əːθ| |
земля |
electrical |
|ɪˈlektrɪkəl| |
электрический |
especially |
|ɪˈspeʃ(ə)li| |
особенно |
eye |
|aɪ| |
глаз |
exclamation |
|ˌekskləˈmeɪʃn| |
восклицание |
Ff
fabulous |
|ˈfæbjʊləs| |
невероятный |
face |
|feɪs| |
лицо |
fair |
|feə| |
ярмарка |
feel |
|fiːl| |
чувствовать |
firework |
|ˈfaɪəwɜːk| |
фейерверк |
fix |
|fɪks| |
чинить, закреплять |
flipper |
|ˈflɪpə| |
ласт |
flour |
|ˈflaʊə| |
мука |
flower |
|ˈflaʊə| |
цветок |
forward |
|ˈfɔːwəd| |
вперед |
free |
|friː| |
свободный |
friendly |
|ˈfrendli| |
дружеский |
full stop |
|fʊl stɒp| |
точка |
furniture |
|ˈfɜːnɪtʃə| |
мебель |
Gg
Geography |
|dʒɪˈɒɡrəfi| |
география |
gloves |
|ɡlʌvz| |
перчатки |
greengrocer |
|ˈɡriːnɡrəʊsə| |
продавец фруктов и овощей |
glue |
|ɡluː| |
клей |
Hh
hair |
|heə| |
волосы |
hairbrush |
|ˈheəbrʌʃ| |
расческа |
hare |
|heə| |
заяц |
hat |
|hæt| |
шляпа |
helmet |
|ˈhelmɪt| |
шлем |
herbivores |
|ˈhɜːbɪvɔːz| |
травоядное животное |
hippo |
|ˈhɪpəʊ| |
гиппопотам, бегемот |
History |
|ˈhɪstəri| |
история, историческая наука |
Ii
idea |
|aɪˈdɪə| |
идея |
ingredient |
|ɪnˈɡriːdɪənt| |
ингредиент |
injection |
|ɪnˈdʒekʃn| |
инъекция, укол |
island |
|ˈaɪlənd| |
остров |
Jj
jacket |
|ˈdʒækɪt| |
куртка |
jelly |
|ˈdʒeli| |
желе |
journey |
|ˈdʒəːni| |
поездка, путешествие |
Kk
key |
|kiː| |
ключ |
kind |
|kaɪnd| |
вид, род, хороший |
Ll
lizard |
|ˈlɪzəd| |
ящерица |
leg |
|leɡ| |
нога, лапа |
leave |
|liːv| |
покидать |
lamb |
|læm| |
ягненок |
laugh |
|lɑːf| |
смеяться |
loaf |
|ləʊf| |
буханка хлеба |
Mm
magic |
|ˈmædʒɪk| |
магия, волшебство |
magician |
|məˈdʒɪʃn| |
фокусник |
mammal |
|ˈmæml| |
млекопитающее |
Maths |
|mæθs| |
математика |
mechanic |
|mɪˈkanɪk| |
механик |
memory |
|ˈmeməri| |
память |
met |
|met| |
встретивший |
midnight |
|ˈmɪdnaɪt| |
полночь |
mile |
|maɪl| |
миля |
mince |
|mɪns| |
фарш |
mirror |
|ˈmɪrə| |
зеркало |
monument |
|ˈmɒnjʊm(ə)nt| |
памятник |
mouth |
|maʊθ| |
рот |
mushroom |
|ˈmʌʃruːm| |
гриб |
Nn
naughty |
|ˈnɔːti| |
непослушный, озорной |
need |
|niːd| |
нуждаться |
neck |
|nek| |
шея |
noise |
|nɔɪz| |
шум |
north |
|nɔːθ| |
север, северный |
nursery |
|ˈnɜːs(ə)ri| |
детская комната |
Oo
omnivores |
|ɒmˈnɪvərəs| |
всеядный |
once |
|wʌns| |
однажды |
onion |
|ˈʌnjən| |
лук, луковица |
outside |
|ˌaʊtˈsaɪd| |
вне, снаружи |
owner |
|ˈəʊnə| |
владелец, собственник |
Pp
packet |
|ˈpækɪt| |
упаковывать, пакет |
paint |
|peɪnt| |
краска, рисовать красками |
paragraph |
|ˈpærəɡrɑːf| |
параграф |
PE |
|ˌpiːˈiː| |
физкультура |
pencil case |
|ˈpensəl keɪs| |
пенал |
pepper |
|ˈpepə| |
перец |
pin |
|pɪn| |
булавка, заколка |
pineapple |
|ˈpaɪnæp(ə)l| |
ананас |
popular |
|ˈpɒpjʊlə| |
популярный |
post office |
|pəʊstˈɒfɪs| |
почта |
pretty |
|ˈpriti| |
милый |
primary |
|ˈpraɪm(ə)ri| |
начальный |
project |
|ˈprɒdʒekt| |
проект |
pudding |
|ˈpʊdɪŋ| |
пудинг |
puppet |
|ˈpʌpɪt| |
кукольный |
quarter |
|ˈkwɔːtə| |
четверть |
quiz |
|kwɪz| |
викторина |
Rr
rabbit |
|ˈræbɪt| |
кролик |
really |
|ˈrɪəli| |
действительно |
rhyme |
|raɪm| |
рифма |
reptile |
|ˈreptaɪl| |
пресмыкающееся |
roller blades |
|ˈrəʊlə bleɪdz| |
роликовые коньки |
remember |
|rɪˈmembə| |
помнить |
restaurant |
|ˈrest(ə)rɒnt| |
ресторан |
rubber |
|ˈrʌbə| |
ластик |
ruler |
|ˈruːlə| |
линейка |
Ss
sail |
|seɪl| |
плыть |
sailor |
|ˈseɪlə| |
моряк, матрос |
sandcastle |
|sændˈkɑːs(ə)l| |
замок из песка |
sausage |
|ˈsɒsɪdʒ| |
колбаса, сосиска |
scared |
|skeəd| |
напуганный |
Science |
|ˈsaɪəns| |
наука |
scientist |
|ˈsaɪəntɪst| |
ученый |
seal |
|siːl| |
тюлень |
seaside |
|ˈsiːsaɪd| |
берег |
shock |
|ʃɒk| |
потрясение |
similar |
|ˈsɪmɪlə| |
похожий, подобный |
slim |
|slɪm| |
стройный |
snake |
|sneɪk| |
змея |
soccer |
|ˈsɒkə| |
футбол |
soldier |
|ˈsəʊldʒə| |
солдат, воин |
south |
|saʊθ| |
юг, южный |
spend |
|spend| |
тратить |
sportswear |
|ˈspɔːtsweə| |
спортивная одежда |
sporty |
|ˈspɔːti| |
спортивный |
spy |
|ˈspaɪ| |
шпион |
square |
|skweə| |
квадрат, квадратный |
subject |
|ˈsʌbdʒɪkt| |
предмет |
suddenly |
|ˈsʌdənli| |
вдруг, внезапно |
suitcase |
|ˈsuːtkeɪs| |
чемодан |
sunglasses |
|ˈsʌnɡlɑːsɪz| |
солнцезащитные очки |
surfing |
|ˈsɜːfɪŋ| |
серфинг |
swam |
|swæm| |
плавал (-ла) |
swimsuit |
|swɪmsuːt| |
купальник |
swing |
|swɪŋ| |
качели, качаться |
Tt
theatre |
|ˈθɪətə| |
театр |
thimble |
|ˈθɪmb(ə)l| |
наперсток |
thumb |
|θʌm| |
большой палец руки |
tin |
|ˈtɪn| |
консервная банка |
toes |
|təʊz| |
пальцы ног |
tortoise |
|ˈtɔːtəs| |
черепаха |
treat |
|triːt| |
угощение |
traditional |
|træˈdɪʃənl| |
традиционный |
triangle |
|ˈtraɪæŋɡl| |
треугольник |
trumpet |
|ˈtrʌmpɪt| |
труба |
twice |
|twaɪs| |
дважды |
Uu
umbrella |
|ʌmˈbrelə| |
зонт |
uniform |
|ˈjuːnɪfɔːm| |
единая форма, униформа |
ugly |
|ˈʌɡli| |
гадкий, безобразный |
Vv
vest |
|vest| |
жилет |
violin |
|vaɪəˈlɪn| |
скрипка |
Ww
win |
|wɪn| |
выиграть, победа |
winner |
|ˈwɪnə| |
победитель, призер |
wooden |
|ˈwʊdən| |
деревянный |
wrong |
|rɒŋ| |
неправильный, неправильно |
Xx
X-ray |
|ˈeks reɪ| |
рентгеновский луч |
xylophone |
|ˈzaɪləfəʊn| |
ксилофон |
Yy
yacht |
|jɒt| |
яхта |
yogurt |
|ˈjɒɡət| |
йогурт |
yo-yo |
|ˈjəʊ jəʊ| |
игрушка на ниточке |
yummy |
|ˈjʌmi| |
вкусный, аппетитный |
Zz
zip |
|zɪp| |
молния |
Вторая задача пособия — закрепление новой активной лексики в работе над скороговорками.
Особенностью учебного пособия является то, что первый раздел представляет собой словарь английских слов (с транскрипцией).
В курсе начальной школы обучающихся знакомятся со всеми транскрипционными знаками английской фонетики, поэтому ученики 5-ых классов могут работать по пособию самостоятельно.
Во втором разделе представлены скороговорки и этапы работы над ними. Работать со скороговорками можно как на основных уроках, так и во внеклассной работе.
- They say bison wear blazers and boots on the bare beaches.
Говорят, что на пустынных пляжах бизоны ходят в пиджаках и сапогах.
- If you can zip your zipper you can unzip your zipper without any problems.
Если ты умеешь застегивать молнию, то ты сможешь и расстегнуть ее без особых проблем
- Аbaker made a berry cake for a lazy baby.
Пекарь испек ягодный пирог для ленивого малыша.
- All flowers were in flour in a fabulous fair.
На невероятной ярмарке все цветы были покрыты мукой.
- Don’t take a ruler or a rubber to the restaurant.
Не бери ни линейку, ни ластик в ресторан.
- You may send a pin by post office If you pack a pin in a packet.
Если ты упакуешь булавку в пакет, то можешь отправить ее по почте.
- Asporty spy took a suitcase and swam in sportswear to Switzerland.
Разудалый шпион взял чемодан и уплыл в спортивной форме в Швейцарию.
- The winner won a wooden prize in winter.
Как-то зимой победителю достался деревянный приз.
- The composer came to the computer with carrot juice.
Композитор шел к компьютеру с морковным соком.
- Diana can describe different dialogues in her diary.
Диана может описывать различные диалоги в своем личном дневнике.
- Fillip fixed his flippers on Friday.
Филипп ремонтировал свои ласты в пятницу.
- The tortoise opened the tin and took a tasty treat from it.
Черепаха открыла консервную банку и достала вкусное угощение.
- The snake was scared by the sailor on the seaside.
На морском берегу моряк напугал змею.
- The boy named Johanan[1] is eating a yummy yogurt and plays with yo-yo on the yacht.
Мальчик по имени Иоганн ест вкусный йогурт и играет с игрушкой йо-йо на яхте.
- Jake needs a good jacket for his journey.
Джеку для его путешествия нужна хорошая куртка.
- The lizard is asking for the loaf in a lobby bar.
Ящерица в баре просит буханку хлеба.
- Magic is Math for a magician.
Волшебство — это математика для фокусника.
- Every scientist likes Science but not every scientist likes Science as well as Science likes every scientist.
Каждый ученый любит науку, но не каждый ученый любит науку так, как наука любит ученых.
- Good cooks read a cookery book and cook by the cooker.
How many cooks can read cookery books before cooking?
Хорошие повара читают кулинарную книгу и готовят у плиты.
Сколько поваров читают кулинарные книги перед тем, как начать
готовить?
- Thimble, thimble twice a week
Save my thumb, please. It is weak.
У наперстка я прошу: «Защити мой пальчик,
Раза два в неделю шью. Беззащитен пальчик».
Учителя при работе над скороговорками рекомендуется использовать следующие этапы работы:
– проговорить вместе с обучающимися скороговорку в нормальном темпе, разобраться в содержании;
– труднопроизносимые слова повторять несколько раз в медленном темпе;
– закрепить правильное расположение органов артикуляции при произношении звуков, повторяющихся в скороговорке;
– добиться осмысленности произношения, снять напряжение;
– работая над скороговоркой, следует учить читать ее, произнося каждое слово и постепенно ускоряя темп;
– использовать игровой метод для поддержания и закрепления результата работы.
Выбор скороговорок в юмористическом жанре обусловлен тем, что юмор всегда хорошо воспринимается детьми и является частью их художественного мира.
Литература:
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, УМК «Spotlight Starter» 1 класс, Дрофа, 4-ое издание, Москва, 2013
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, УМК «Spotlight» 2 класс, Дрофа, 2-ое издание, Москва, 2008
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, УМК «Spotlight» 3 класс, Дрофа, Москва, 2012.
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, УМК «Spotlight» 4 класс, Дрофа, Москва, 2007
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,УМК «Rainbow English» 2 класс, «Дрофа», 4-ое издание,в 2ч., Москва, 2014
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,УМК «Rainbow English» 3 класс, «Дрофа»,4-ое издание, в 2ч., Москва, 2014
- О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,УМК «Rainbow English» 4 класс, «Дрофа», 4-ое издание, в 2ч., Москва, 2014
- Толковый словарь Ушакова Д. Н. онлайн http://ushakovdictionary.ru/letter.php?charkod=209
- Мюллер В. К.,Новый англо-русский словарь, Издательский Дом Диалог, Москва,2002, 893 стр.
[1] Johanan [ˈjəʊhɒn]- Иоганн
Похожие статьи
Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников
В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...
Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля
В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования. Особое внимание уделяется особенностям использования МООК Co...
Особенности раздела «Лексика», представленного в учебниках по русскому языку для средней школы
В данной статье рассмотрены особенности изучения раздела «Лексика» в средней школе на основе учебников, рекомендованных к использованию на 2016–2017 учебный год. Проведен их сравнительный анализ. Выявлена и обоснована необходимость включения в ход ур...
Сетевые презентации школьников по химии
Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...
Пропедевтический курс физики в рамках дополнительного образования
В данной статье описывается пропедевтический курс физики в рамках дополни-тельного образования, реализованный на базе Арзамасского филиала ННГУ им. Лобчаевского. Раскрывается способ повышения интереса учащихся 5 класса к физике, основываясь на возрас...
«Долой клетку из клетки!» (из опыта работы учителя биологии)
Данный материал является обобщением опыта работы на уроках биологии при объяснении сложных тем блока «Цитология» раздела «Общая биология» в 10 классе.
Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике
В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...
Лингвистический эксперимент в обучении младших школьников орфографии
В статье рассматривается предпосылки реализации лингвистического эксперимента как метода обучения младших школьников орфографии во втором классе. На материале учебной темы «Орфограмма» представляются возможности метода в структуре урока исследователь...
Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе
В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)
Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...
Похожие статьи
Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников
В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...
Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля
В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования. Особое внимание уделяется особенностям использования МООК Co...
Особенности раздела «Лексика», представленного в учебниках по русскому языку для средней школы
В данной статье рассмотрены особенности изучения раздела «Лексика» в средней школе на основе учебников, рекомендованных к использованию на 2016–2017 учебный год. Проведен их сравнительный анализ. Выявлена и обоснована необходимость включения в ход ур...
Сетевые презентации школьников по химии
Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...
Пропедевтический курс физики в рамках дополнительного образования
В данной статье описывается пропедевтический курс физики в рамках дополни-тельного образования, реализованный на базе Арзамасского филиала ННГУ им. Лобчаевского. Раскрывается способ повышения интереса учащихся 5 класса к физике, основываясь на возрас...
«Долой клетку из клетки!» (из опыта работы учителя биологии)
Данный материал является обобщением опыта работы на уроках биологии при объяснении сложных тем блока «Цитология» раздела «Общая биология» в 10 классе.
Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике
В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...
Лингвистический эксперимент в обучении младших школьников орфографии
В статье рассматривается предпосылки реализации лингвистического эксперимента как метода обучения младших школьников орфографии во втором классе. На материале учебной темы «Орфограмма» представляются возможности метода в структуре урока исследователь...
Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе
В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)
Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...