Песенка о десятичных дробях (из опыта работы) | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 12.09.2017

Статья просмотрена: 1156 раз

Библиографическое описание:

Юдина, Т. Н. Песенка о десятичных дробях (из опыта работы) / Т. Н. Юдина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2695/ (дата обращения: 16.11.2024).



Про математику чаще всего говорят, что изучать ее сложно, что она сухая. Да,

у математики свой особенный язык — язык формул, рассуждений и доказательств.

Многим учащимся математика дается с трудом: сложно запоминать формулы, правила. Известно, что рифмованные строчки заучиваются быстрее и легче, чем проза, поэтому с целью оптимизации и повышения эффективности обучения я в своей работе использую стихи, сказки, песни собственного сочинения. Разнообразные рифмованные правила и алгоритмы помогают школьникам запомнить учебный материал.

Так, в 5 классе при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей» ученики часто забывают уравнивать количество знаков справа от запятой, не умеют определять место запятой в ответе.

Чтобы помочь учащимся уверенно выполнять действия с десятичными дробями, я и предлагаю «Песенку о десятичных дробях». Мои ученики с удовольствием учат ее наизусть и поют на уроках, а значит, лучше запоминают правила, меньше допускают ошибок при работе с десятичными дробями.

(на мотив песни «Неразлучные друзья — взрослые и дети)

1. Дроби десятичные очень симпатичные.

С ними можно действия нам производить

Например, сложение или умножение,

Можно также разделить или округлить.

Припев. Неразлучные друзья, неразлучные друзья -

Истина простая.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья –

Дробь и запятая.

2. Правила сложения или вычитания

Очень просто выполнять нам дружок с тобой.

В столбик дроби записать, число знаков уравнять,

Справа приписав нули после запятой.

Припев. А затем ты посчитай результаты действия,

Посчитай с душою.

Не забудь в ответе ты запятую поместить

Лишь под запятою.

3. А при умножении посчитай заранее,

Сколько знаков у дробей после запятой.

Столько же в ответе ты, обрати внимание,

После запятой оставь и ответ готов.

Припев. Неразлучные друзья, неразлучные друзья -

Истина простая.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья –

Дробь и запятая.

4. Ну, а в этом правиле, правиле деления

И подавно просто всё — убедишься сам.

Запятую вправо сдвинь ты без промедления,

Чтоб делитель наш с тобой числом целым стал.

Припев. А затем в делимом ты запятую передвинь

И на столько ж знаков.

Целую часть раздели и в ответе помести

Запятую сразу.

5. А потом дели, дели, что осталось вниз сноси,

Если сносить нечего — допиши нули.

Песенка кончается, мы с тобой прощаемся,

Если правила забыл — песню вспомни ты.

Припев. Неразлучные друзья, неразлучные друзья -

Истина простая.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья –

Дробь и запятая.

При изучении в 6 классе темы «Уравнение» учащиеся часто забывают менять знак числа при переносе его из одной части уравнения в другую, путают алгоритм нахождения неизвестного множителя. На помощь им приходит стихотворение «Об уравнении». В нем зарифмован алгоритм нахождения корня уравнения.

Об уравнении.

Если надо уравнение решить,

То правил нужно много применить.

Сначала мы перенесём

Все числа с иксом влево,

При этом изменив их знак,

Но это только половина дела.

Без икс все числа соберём

От знака равенства мы справа.

Подобные все приведем,

Но этого опять всё мало.

Разделим на коэффициент при икс

Число, что справа,

Мы без промедления

И получим в тот же миг

Корень уравнения.

С. В. Образцов сказал: «Человек не может понимать окружающий его мир только логикой мозга, он должен ощутить его логикой сердца, то есть эмоцией». При изучении темы «Стандартный вид числа» (8 класс) учащиеся сталкиваются с трудностью: какой знак ставить у показателя числа 10. После знакомства со стихотворением «Загадочная запятая», после того как сами нарисуют рисунок забавной запятой и выучат наизусть

стихотворение, все трудности по этой теме снимаются и все учащиеся легко справляются с заданиями.

Загадочная запятая

Ходит — бродит по числу запятая.

Изменяется число,

Вид стандартный приобретая.

В целой части числа

Одна цифра видна,

Но только не ноль

Играет эту роль!

У десятки знак показателя

Применяется в виде указателя.

Знак «минус» говорит о том,

Что запятая вправо двигалась бегом.

Ну, а «плюс» нам сообщает,

Что запятая влево убегает

И сам показатель меняется.

Он порядком числа называется.

И показывает нам поныне,

Сколько цифр стоит между запятыми:

старой и новой,

А вот вам на память рисунок веселый.

Надеюсь, предоставленный мной материал будет интересен всем учителям, которые хотят помочь своим ученикам получить хорошие знания и убеждены в том, что на уроке математики есть место для лирики, эмоций.

Основные термины (генерируются автоматически): запятая, друг, дробь, знак, правило, припев, учащийся, число.
Задать вопрос