Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 439 раз

Библиографическое описание:

Никольская, Е. С. Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!» / Е. С. Никольская. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2823/ (дата обращения: 16.11.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Nikolskaya_Elena/Nikolskaya_ES.jpgЦели:

1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.

2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.

3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде – как нормы жизни.

4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Преподаватель:

http://kladraz.ru/upload/blogs/5831_a6b7ed559428cc4fc9e694e0194a13fb.jpgЭкология (от греч. – обиталище, жилище) – Это наука о живых организмах и их взаимодействии с окружающей средой. Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею

Своим добром сметает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада, -

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!(С. Михалева «Стон Земли».)

Картинки по запросу

Преподаватель:

Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.

Картинки по запросу

Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.

Картинки по запросу

Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.

Картинки по запросу

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.

Преподаватель:

1 ученик:

На планете Земля не спокойно!

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны,

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете

Став над пропастью, в бездну глядим.

Картинки по запросуКак Земли неразумные дети,

Рубим сук, на котором сидим.

2 ученик:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же – живая!

3 ученик:

Земля наша плачет, тревогу бьет.

Ее загрязняет и губит народ.

Реки, озера, леса и луга

Не страдали так никогда.

4 ученик:

И воздух стал грязен, и лес оскудел,

И океана таков же удел.

Лес от пожаров все чаще страдает,

И живность в лесу от того погибает.

5 ученик:

Сегодня задача у мира одна,

Она по всему видно, очень важна,

Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.

Здесь проявить мы должны интерес.

ученик:

Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

2 ученик: Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

Похожее изображение

Картинки по запросу выбросы оксидов азота

3 ученик: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.

Картинки по запросу

4 ученик: Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!

Картинки по запросу

Картинки по запросу

5 ученик: Для многих животных лес – родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

Выводы:

1.Таким образом, мы узнали, что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов.

2. Изучив научную литературу, мы выяснили, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны.

3.Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы.

4.Все вместе мы считаем, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором.

Основные термины (генерируются автоматически): Земля, лес, окружающая среда, ученик.
Задать вопрос