Сборник текстовых задач | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 128 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Л. И. Сборник текстовых задач / Л. И. Иванова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2828/ (дата обращения: 16.11.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Ivanova_Lyubov/Ivanova_LI.jpgРешение текстовых задач является одной из важнейших составляющих в развитии математического образования школьников. Умение решать математическую задачу способствует не только формированию определенных учебных или общеучебных умений обучающихся, но и развивает их творческие способности. И одним из проявлений творчества детей является составление ими текстовых математических задач.

Данный сборник будет содержать только те задачи, которые были составлены и представлены для обсуждения и решения на уроках математики учениками 5 классов.

Цель: формирование устойчивой мотивации к изучению математики средствами текстовых задач.

Задачи: научить обучающихся составлять текстовые задачи по изучаемым темам школьного курса и публично представлять «авторское» решение.

Представленные задачи имеют разное содержание: задачи на движение, задачи на количество, задачи на проценты, задачи экологического содержания, задачи экономического содержания.

Задачи экологического содержания

  1. Гусеница может съесть за сутки 30 листьев. Сколько листьев съест гусеница за месяц, год? Сколько листьев съедят 10 гусениц, 100 гусениц? (от Черных Всеволода, 5в)
  2. Каждый житель Земли расходует в год такое количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев потребуется семье из 3 человек в год? (от Черных Всеволода, 5в)
  3. В лагере отряды пошли в поход по сбору мусора. Первый отряд собрал 0,5 т мусора, второй отряд собрал 0, 3 т мусора, а третий отряд собрал на 0. 2 т больше, чем второй отряд. Сколько тонн мусора собрали все отряды. (от Сенцовой Полины, 5в)
  4. За 2012 год в лесах Бурятии произошло 580 пожаров. Средняя площадь одного пожара составила 7,4 га. Какова площадь леса, уничтоженного пожарами в 2012 году. (от Сафроновой Марины, 5а)
  5. В Ивановской области в 2013 году утилизировали запрещенные пестициды в количестве 48,5 т. Сколько тонн пестицидов утилизировали в среднем ежемесячно? (от Богутского Германа, 5а)
  6. За сутки автомобиль способен выбросить в атмосферу 20 кг выхлопного газа. Сколько тонн газа могут выбросить 20 автомобилей за 10 суток? (от Сдобина Евгения, 5а)
  7. По данным экологов один житель вырабатывает 0,5 кг мусора в день. Сколько тонн мусора вырабатывает один человек в год? Сколько мусора выработает семья из 5 человек в год?

Примечание: представлен небольшой фрагмент сборника, задачи продолжают составляться учениками, поэтому сборник будет пополняться новыми заданиями.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, отряд, тонна мусора, экологическое содержание.
Задать вопрос