Метапредметная игра «Биомастер» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 267 раз

Библиографическое описание:

Тюкаева, С. П. Метапредметная игра «Биомастер» / С. П. Тюкаева, В. В. Лязгина. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2835/ (дата обращения: 16.11.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Tyukaeva_Svetlana/Tjukaeva_SP.jpg

Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей, стимулирующих самообразование учащихся: их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения, расширения кругозора в результате организационного общения.

Положение о проведении городской метапредметной игры «Биомастер».

Общие положения.

Настоящее положение о проведении межпредметной игры «Биомастер» определяет порядок организации и проведения игры, порядок участия и определения призёров и победителей.

Цели игры-конкурса:

1. Формирование и развитие ключевых компетентностей обучающихся: коммуникативной, информационной, исследовательской.

2. Обеспечение подготовки резерва обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по предметам естественного цикла.

Задачи игры-конкурса:

  1. Выявлять одаренных школьников по предметам естественного цикла.
  2. Использовать актуальные и перспективные методики и технологии по подготовке школьников к Всероссийской олимпиаде по естествознанию.

Порядок проведения игры.

1. Для проведения игры создан организационный комитет:

Председатель – Петрачкова Татьяна Ивановна, директор школы;

координатор игры – Позднякова Валентина Борисовна, заместитель директора по учебной работе;

члены организационного комитета:

Зайцева Валентина Викторовна, учитель химии,

Лязгина Валентина Викторовна, учитель биологии,

Преображенская Снежана Александровна, учитель географии,

Тюкаева Светлана Прокопьевна, учитель биологии.

Организационный комитет:

- осуществляет подготовку материалов для проведения игры;

- регистрирует участников игры;

- принимает решение о составе экспертной комиссии;

- координирует работу команд в аудитории;

- организует церемонию награждения победителей;

- проводит информационные мероприятия в рамках образовательного события.

2. Игра проводится в 4 тура (октябрь, декабрь, март, май) по вопросам из разных областей знаний.

1 тур – вопросы по биологии;

2 тур – вопросы по экологии;

3 тур – вопросы по географии;

4 тур – вопросы по химии.

В игре принимают участие команды учащихся 8х классов школ города Томска.

Игра проходит в 2 этапа: 1этап – командная игра, 2 этап – индивидуальный.

После окончания игры жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных командой, и определяет призёров и победителей.

Информация об итогах игры «Биомастер» размещается на сайте школы и сайте Информационного методического центра города Томска.

Задания 1 тура (биология)

№1

Известно, что простейшие широко

распространены в почве и воде, однако они не могут жить в кипячёной воде. Почему?

№2

Эвглена зелёная всегда плывёт из более тёмной в более освещённую часть водоёма; инфузория – туфелька переплывает по мостику между двумя каплями из солёной жидкости в чистую воду. Что общего между этими явлениями?

№3

У паука-крестовика имеются ногощупальцы и ходильные ноги. Отличаются ли они по строению и функциям?

№4

Паук – крестовик твёрдую пищу есть не может. Но его жертвы – насекомые имеют твёрдый хитиновый покров. Каким образом паук всё же питается насекомыми?

№5

Личинка майского жука питается перегноем, корнями трав и деревьев, а взрослый жук – листьями деревьев. Какое приспособительное значение для майских жуков имеют эти различия в питании?

№6

Гусеницы капустной белянки встречаются в больших количествах на кочанах капусты. Они сильно объедают листья. Их часто называют «капустными червями» Правильно ли их называть « червями»?

№7

Насекомые – наиболее распространенные животные на Земле. Среди них встречаются виды, ведущие одиночный и общественный образ жизни. Какое преимущество даёт некоторым насекомым общественный образ жизни?

№8

Костистые рыбы легко меняют плотность тела за счёт изменения объёма плавательного пузыря и благодаря этому регулируют глубину погружения. Однако у многих хрящевых рыб, например, у некоторых видов акул, пузыря нет. Благодаря чему всплывают и погружаются многие виды акул?

Задания 2 тура (экология)

1.

Неопытный лаборант поместил инфузорий в пробирку с предварительно прокипяченной и охлажденной до комнатной температуры водой. Что с ними произойдет? Почему?

2.

Известно, что кости пожилых людей менее прочны и чаще подвержены переломам. Почему?

3.

Свиного и бычьего цепней иначе называют солитерами, что в переводе с французского значит «одинокий». Предположите, какая биологическая особенность этих ленточных червей послужила причиной такого названия.

4.

Работа мышц сопровождается расходом энергии. Этот расход тем больше, чем интенсивнее и продолжительнее физическая нагрузка. Запасы какого вещества, прежде всего, использует организм при работе мышц?

Задания 3 тура (география)

№ 1.

Россия расположена в двух частях света: западная (меньшая) находится в Европе, восточная (большая) – в Азии. Как проходит эта граница?

№ 2.

Когда территория России была максимальной? Каким государствам принадлежат сейчас бывшие Российские территории?

№ 3.

Что называют «природным холодильником»? Расскажите о нём.

№ 4.

Что такое «зона рискованного земледелия»? Есть ли в нашей стране такие зоны?

№ 5.

Не является ли географически ошибочным словосочетание «уссурийская тайга»? Приведите свои аргументы.

№ 6.

Выделите из предлагаемого списка пять животных, которые могут «встретиться друг с другом» в однородных природных условиях:

бурый медведь, белый медведь, пингвин, морж, тигр, лев, пятнистый олень, соболь, бурундук.

Где в России они «встретились»?

№ 7.

Три великие русские равнины (какие?) расположены приблизительно в одних широтах, но существенно отличаются по особенностям природы. Опишите их основные черты? Какие факторы оказали первостепенное влияние на их формирование?

№ 8.

Природные зоны сейчас правильнее называть природно-хозяйственными. Приведите аргументы в пользу этого тезиса.

Задания 4 тура (химия)

НАПИШИ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ.

1. Школьник провел опыт. Он сжег литий, продукт реакции растворил в воде и добавил в раствор фенолфталеин. К полученному раствору он прилил серную кислоту, а затем туда же добавил хлорид бария. Приведите уравнения реакций и укажите тип каждой реакции.

2. Школьник провел опыт. Он сжег фосфор, продукт реакции растворил в воде и добавил в раствор лакмус. Затем прилил раствор гидроксида натрия и добавил нитрат серебра. Приведите уравнения реакций и укажите типы реакции.

3. Школьник провел опыт. В воду добавил натрий, затем прилил раствор лакмуса. К полученному продукту он добавил раствор сульфата меди (II). К осадку он прилил соляную кислоту и опустил в полученный раствор железный гвоздь. Приведите уравнения реакций и укажите типы реакций.

4. Школьник провел опыт. Он растворил магний в соляной кислоте. Выделившийся газ он пропустил над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество добавил к раствору нитрата серебра и прилил сульфид натрия. Приведите уравнения реакций и

укажите типы реакций.

Основные термины (генерируются автоматически): уравнение реакций, организационный комитет, проведение игры, тур, вид акул, естественный цикл, общественный образ жизни, продукт реакции, Россия, соляная кислота.
Задать вопрос