Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 67 раз

Библиографическое описание:

Нижевич, Н. В. Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой» / Н. В. Нижевич. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2838/ (дата обращения: 16.11.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Nezhevich_Natal'ya/Nizhevich_NV.jpgЗадачи:

Развивать:

- творческое воображение, расширять кругозор;

- умение детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации;

- фантазию, внимание, восприятие.

Формировать:

- умения и навыки при работе с шаблонами у детей младшего школьного возраста;

- умение детей составлять композицию;

- желание доводить изделие до нужного образа.

Воспитывать:

- правила экологической этики в отношениях человека и природы;

- развитие способности дружить, общаться в паре и группе;

- уважительное, доброе, внимательное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

– знание о ценности природы для всех людей, и о том вреде, который можно нанести лесу различными действиями;

– знание о взаимозависимости человека и окружающей его среды;

– знание о важности сохранения леса;

– знание о положительном влиянии природы на здоровье человека.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, к нашему мероприятию я приготовила загадки. Постарайтесь их отгадать.

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший – протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Весной веселит. Летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Ответы детей.

Учитель: Какие вы молодцы!!! Правильно ответили. Хочу прочесть вам очень красивое стихотворение.

Существует поверье, и скажу не впервые:

Не губите деревья, все деревья живые.

Белоствольное лето, златокудрая осень –

Вот живые ответы на немые вопросы.

Не губите березы, не ломайте рябины:

Их безмолвные слезы непорочно-невинны.

Не тревожьте покоя вечно дремлющих сосен

Их не только ли люди – их не трогает Осень.

Не губите осины, ели, грабы и ивы,

В ежедневной рутине им шепните «счастливо».

Приглядитесь получше, только не обижайте,

На сердца и на души грех тот не принимайте.

В тонкорунности света будем с ними честнее,

Ведь они для планеты человека роднее.

Все когда-нибудь будет, и свершится поверье...

Только помните, люди: не губите деревья!

Люди придумали очень много пословиц и поговорок о важности бережного отношения к лесу.

Ребята, а вы знаете такие поговорки?

Ответы детей.

Учитель: Ваши варианты замечательные, а я вот вам еще подскажу:

– прежде чем дом построить – посади дерево;

– из одного дерева можно сделать миллионы спичек, но одной спичкой можно сжечь миллионы деревьев;

– кто лес рубит – тот его и губит;

– одно дерево посадил – уже не зря жизнь прожил;

– сломить дерево – секунда, а вырастить – года;

– дерево, которого не сажали – не жалеют;

– возле леса жить – голоду не видеть.

Учитель:Поговорки разные, но смысл у всех один. Какой же? Кто мне скажет?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы! Вы правы. Надо любить деревья, не вредить природе. Очень хорошо посадить самому хоть одно дерево!

Сейчас я буду снова загадки про деревья загадывать, а вы мне отвечать. Если ваши ответы правильные, то я буду зачитывать стихи про это дерево.

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (Березы)

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Берёза

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёзка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

И.П. Токмакова

И гадать не надо даже – тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет то, что жёлуди на нем! (Дуб)

Дуб

Старый дуб! Твои сынки – эти юные дубки.

Вверх потянется орава, и получится дубрава.

Ю. Насимович

Что же это за девица: не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

Колкую, зеленую срубили топором.

Колкая, зеленая к нам приходит в дом. (Ёлка)

Ель

Ель обыкновенная – издали надменная,

а вблизи – уютный дом...

Здесь мы дождь и переждём.

Ю. Насимович

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива)

речек и в низинах они всегда растут,

Их прутья на корзины и коробы идут. (Ивы)

Ива

Возле речки у обрыва плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый за косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить?

Все в покое, замер ветер и деревья все молчат...

Нет, не все еще – у этих листья тихо шелестят. (Осины)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Осинка

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару...

Дайте осинке пальто и ботинки –

Надо погреться бедной осинке.

Они и неказисты и скромно зеленеют,

Но осенью их листья и ягоды краснеют. (Рябины)

Весной зеленела, летом загорела,

осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Рябина

Под окном растёт рябина – в красных ягодах вершина.

Прилетели свиристели – угощенье мигом съели.

Ю. Насимович

Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

Нежный запах источала, а когда пора настала,

Разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черемуха)

Что за время! Есть ли лучше! – по окраинам лесным

Привлекающе-пахучий заклубился белый дым. (Черемуха)

Черёмуха

Черёмуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри, завила.

И кисточки атласные под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные у девицы-красы.

А рядом, у проталинки, в траве между камней,

Бежит, струится маленький серебряный ручей.

Сергей Есенин

Учитель: Друзья мои! Как же это здорово, что мы с вами знаем столько видов деревьев! А какие красивые стихи про них написаны. Во все времена люди любили, уважали и даже поклонялись деревьям. Верили, в их силу. А я верю вам! Ведь вы теперь тоже будете чаще задумываться и другим подсказывать, что надо любить и уважать лес!

А сейчас я хочу предложить вам посадить наше первое дерево. Оно будет необычным, но я не сомневаюсь, что красивым и ярким.

Посмотрите, какое дерево я вам приготовила. Чего на нем не хватает? Правильно, листочков.

Учитель:Эти листочки мы с вами сделаем сами. У каждого из вас на парте лежат листочки цветной бумаги. Обратите внимание, что они красные, желтые, оранжевые. Это потому что во дворе осень и наше дерево должно соответствовать времени года.

Протяните вперед свои руки. Посмотрите на свои ладошки. Ребята, это отличные шаблоны для листиков дерева. Положите свою левую руку на лист бумаги и карандашом обведите ее. Потом надо взять ножницы и вырезать свою ладошку. Пока вы выполняете задание, я прочту вам еще одно стихотворение Е. Серовой

Осенний клен

Клён растопырил ладошки, моется тёплым дождем.

Радуясь новой одёжке, смотрит, как мимо идём.

Может, не ждал он подарки. Может, и сам удивлён.

Как неожиданно ярко осень раскрасила клён.

Клоунским пёстрым нарядом манит приветливо нас:

— Встаньте, пожалуйста, рядом, я вам сюрпризы припас.

Розовой, жёлтый, зеленый — все, как один, хороши!..

Кланяясь клоуну-клёну, ты их собрать поспеши,

И в тишине, у дорожки, встретятся наши ладошки.

(Дальше ребята выполняют задание под легкую музыку.)

Учитель: Я вижу, что все справились с заданием.

Дружно, все вместе приклеим листики. Я от себя тоже вырезала несколько. Смотрите (показываю вырезанные сердечки) Вы удивлены, что это не ладошки? Но ведь сердце – это символ любви и поэтому сердечкам на дереве обязательно найдется местечко.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. В результате у нас получилось замечательное дерево!

Основные термины (генерируются автоматически): дерево, ива, ответ детей, ладошка, лес, осень, рябина, умение детей, учитель.
Задать вопрос