Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»
Автор: Охлопкова Юлия Ивановна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.
Дата публикации: 02.12.2017
Статья просмотрена: 478 раз
Библиографическое описание:
Охлопкова, Ю. И. Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка» / Ю. И. Охлопкова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2839/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цели:
воспитание у детей бережного отношения к природе;
формирование экологических знаний школьников;
развитие фантазии у детей.
Ход кругосветки
Распределить участников на 5 команд. Команды получают маршрутные листы.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. Название команды
№ станции |
Название станции |
Количество баллов |
1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ |
|
2 |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА |
|
3 |
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ |
|
4 |
КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ |
|
5 |
ЗАГАДКИ |
|
6 |
УГАДАЙ-КА |
|
7 |
РЫБНАЯ |
|
8 |
ОВОЩНОЙ КРОССВОРД |
|
9 |
ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ |
|
10 |
ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ |
СТАНЦИЯ 1 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ»
Каждая из команд путем жеребьевки получает одну экологическую «кричалку». Задача участников сплоченно и дружно прокричать ее.
- Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.
Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!
2. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!
4. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!
СТАНЦИЯ 2 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»
Участники получают вопросы на карточках. Задача: дать как можно больше правильных ответов.
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Зачем страус голову в песок прячет?
Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт, сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).
3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
4. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
5. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
СТАНЦИЯ 3 «ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ»
Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:
- Любитель зимнего плавания. (Морж.)
- Промежуточная опора моста. (Бык.)
- Пешеходный переход. (Зебра.)
- Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
- Автобусный безбилетник. (Заяц.)
- Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
- Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
- Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
- Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
- Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
- Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
- Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
- Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
- Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
- Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)
СТАНЦИЯ 4 «КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ»
Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)
– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).
СТАНЦИЯ 5 «ЗАГАДКИ»
Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые ребята отвечают сходу.
- Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Лук)
- Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный... (Кабачок)
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)
- Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее название дети? (Картофель)
- Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)
- Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
- С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь... (Капуста)
- В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Если красный, пламя прячет –
Тот, кто съест его, заплачет.
Если сочным славен тельцем,
То зовется сладким... (Перец)
- Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет...
Без тебя уж не обед!
Цвет у блюд совсем не блеклый.
И зовем тебя мы... (Свекла)
СТАНЦИЯ 6 «УГАДАЙ-КА»
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг 14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)
Шарик (пес)
Мурка (корова)
СТАНЦИЯ 7 «РЫБНАЯ»
Задача: из рассыпанных букв составить как можно больше названий рыб.
тапвол (плотва); балакам (камбала);
сёгмас (сёмга); дукса (судак);
торёс (осётр); арьсак (карась);
щел (лещ); щаук (щука);
ганава (навага); секрат (треска);
шкарюко (корюшка); куала (акула).
СТАНЦИЯ 8 «ОВОЩНОЙ КРОССВОРД»
Расшифруйте кроссворд, назовите известные вам овощи и узнайте, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.
СТАНЦИЯ 9 «ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ»
Команды получают листочки с задачами. Задание: правильно решить как можно больше задач.
- Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?
100 – 30 = 70 см
- Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?
100 – 8 = 92 случая
- Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?
30 * 3 = 90кг
- Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?
300 / 60 = 5 деревьев
- За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?
1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна
СТАНЦИЯ 10 «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
Участники получают вопросы на карточках. Задача: дать как можно больше различных вариантов ответов.
- У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
- У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
- У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
- У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
- У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
- У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
- У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
- У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
- У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
- У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)
Подведение итогов кругосветки, награждение победителей.