Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое»
Авторы: Скуратова Елена Владимировна, Пустовалова Дарья Викторовна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.
Дата публикации: 02.12.2017
Статья просмотрена: 812 раз
Библиографическое описание:
Скуратова, Е. В. Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое» / Е. В. Скуратова, Д. В. Пустовалова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2843/ (дата обращения: 20.12.2024).
Цели:
- Воспитание чувства коллективизма обучающихся;
- Привитие экологической культуры;
- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.
Оформление: тема занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.
План:
- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»
- Учащиеся делятся на команды
- «Экологическая разминка»
- «Найди животное в словах»
- Решение экологических ситуаций
- Игра «Птицы»
- «Жалобная книга леса»
- «Знаете ли Вы...»
- Подведение итогов
Приложение 1
Приложение 2
Экологический Ринг: «Сбережем все живое!»
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин)
- Здравствуйте, ребята. Классный час мы проведем в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы разделимся на 2команды. Сейчас, я раздам вам карточки с символами.
1 команда – ХИЩНИКИ, 2 команда – ТРАВОЯДНЫЕ. (Приложение 1)
1 раунд «Экологическая разминка»
- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.
Вопросы команде №1
1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)
Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
Пингвин — птица или нет? (Птица)
Вопросы команде №2
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
(Подсчет баллов)
2 раунд: «Найди животное в словах»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балла.
Команда 1.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук).
Команда 2.
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак).
(Подсчет баллов)
3 раунд: «Ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда №1:
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая, решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
Команда №2:
Возвращаясь, домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?
Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
(Подсчет баллов)
Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...( хлопают)
Что неправильно? (Мухи-насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы... (хлопают)
Что неправильно? (Куницы — млекопитающие)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки... (Хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо, шутке!
4 раунд: «Жалобная книга леса»
Жалоба 1.
Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова. С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей.)
Жалоба 2.
«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!
Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти». (Грибы)
(Подсчет баллов)
Раунд 5: «Знаете ли вы..?»
Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.
Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?
барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.
Зачем слону слюни?
слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.
Зачем страус голову в песок прячет?
опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнет или сбегут с головы насекомые.
Сколько перьев у птиц?
У голубя 2600 перьев, у кряковой утки – 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.
Для чего дельфины плачут?
Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.
(Подсчет баллов)
Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить медали. (Приложение 2). И я очень надеюсь, что стихотворение, написанное на обратной стороне, не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много, а она одна. И её нужно беречь!
Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века, ты оценить её спеши:
Она твой давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую: нас много, а она одна. (В. Шефнер)
Приложение 1
|
|
|
|