«Причины глобального изменения климата». Интегрированный урок информатики и экологии в 10 классе | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 264 раза

Библиографическое описание:

Турганова, Н. В. «Причины глобального изменения климата». Интегрированный урок информатики и экологии в 10 классе / Н. В. Турганова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2849/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тема: Создание приложения «Причины глобального изменения климата» в среде объектно-ориентированного программирования VBA в приложении к MS Excel.

Цель: сформировать навыки программирования на языке VBA в приложении к MSExcel, познакомить учащихся с причинами глобального изменения климата и определить возможность личного вклада в решение проблемы изменения климата.

Задачи:

 отработать навыки разработки приложения в среде VBA;

 создание кнопок и макросов в приложении MSExcel;

 закрепить знания о структуре проекта в среде VBA и основным операторам линейного программирования.

Ход урока

Причины и последствия глобального потепления.

Потеплению климата на Земле способствует парниковый эффект, сущность которого состоит в том, что атмосфера поглощает тепловые лучи, а отдача тепла обратно в космическое пространство затруднена из-за скопления парниковых газов.

Зеленый пакет – Глобальные проблемы – Изменение климата – Парниковый эффект – Действие парникового эффекта

Наибольший эффект вносит углекислый газ (CО2), концентрация которого в атмосфере постоянно увеличивается за счет производственной деятельности человека. Природа уже сама не справляется с таким количеством, и это приводит к неустойчивости природных систем. Один из самых опасных последствий потепления климата – таяние ледников и полярных шапок, и, как следствие, – повышение уровня Мирового океана.

Какие виды деятельности человека являются основными источниками выбросов парниковых газов в атмосферу?

Зеленый пакет – Глобальные проблемы – Изменение климата – Парниковые газы – Доля эмиссии парниковых газов по секторам

Одной из основных причин глобального изменения климата является процесс добычи энергоносителей и использования энергии человеком. Уголь, нефть и газ являются основными источниками выброса СО2 в атмосферу.

Каждый из нас привык к использованию электроэнергии у себя дома. Но далеко не каждый задумывается о том, какой вклад он вносит в изменение климата на планете.

Используя данные, полученные учениками при наблюдении за показаниями электросчетчика, и данные таблицы 1, можно посчитать, сколько было затрачено угля на производство потребленной семьей энергии и какое количество СО2 при этом попало в атмосферу.

Таблица 1

Вид топлива

Q

Удельная теплота сгорания,

кВт ч/кг, кВт ч/м3 (для газа)

W

Удельное количество СО2,

м3/кг, м3/ м3(для газа)

1

Уголь

8,1

1,2

2

Нефть

12,8

1,5

3

Газ

11,4

1,2

M= Е/Q,

где М – масса топлива, затраченного на производство электроэнергии;

Е – электроэнергия, израсходованная семьей;

Q – Удельная теплота сгорания

V(СО2) = М хW,

где М – масса топлива, затраченного на производство электроэнергии;

W – Удельное количество СО2

На основе полученной информации, и тех данных, которые ученики сняли с электросчетчика – расход электроэнергии вашей семьи за неделю, предлагаю вам составить приложение в виде формы с помощью которой вы сможете подсчитать сколько было затрачено угля на производство потребленной вашей семьей энергии и какое количество СО2 (углекислого газа) при этом попало в атмосферу.

Внимательно посмотрите, какие переменные вы будете использовать в данной задаче, сколько их будет и какого они типа.

Полученные данные учащиеся заносят в форму.

Что мы можем изменить? Рефлексия.

По сравнительной таблице посмотрите, чья семья оказывает наименьшее воздействие на изменение климата.

Какие рекомендации может дать нам представитель этой семьи по уменьшению потребления электроэнергии?

(Краткое выступление учащихся с рекомендациями)

Зеленый пакет – Экономика и окружающая среда – Энергетика – Как можно помочь

Домашнее задание:

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрели вопросы экологии, и каждый смог вычислить какой ущерб наносит потребление электроэнергии его семьей окружающей среде. И выяснили, как нужно экономить электроэнергию, чтобы совместными усилиями решать проблемы экологии.

А теперь предлагаю подумать над проблемами экономии семейного бюджета.

Разработайте приложение в среде VBA, для подсчета суммы затрачиваемой вашей семьей еженедельно на оплату электроэнергии.

Литература:

1. «VBA в приложении к Excel, Word и Power Point»О.А. Житкова, Т.И. Панфилова, Москва.

  1. http://открытыйурок.рф/статьи/650897/
Основные термины (генерируются автоматически): VBA, изменение климата, газ, зеленый пакет, парниковый эффект, глобальное изменение климата, масса топлива, производство электроэнергии, углекислый газ, Удельная теплота сгорания.

Похожие статьи

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии и биологии»

Формирование естественнонаучной грамотности учащихся среднего звена. План урока по географии в 7-м классе на тему «Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган»

Изучение судебной реформы Александра II на уроках истории в 8-м классе

Урок физики в 9 классе на тему «Первая космическая скорость. Искусственные спутники планет» с использованием элементов кейс-технологии

Урок информатики в 8-м классе на тему «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

Организация групповой формы работы на уроке «Человек и мир» («Природоведение», 5 класс)

Образование государства в Древнем Египте (урок истории в 5 классах с электронным сопровождением)

Урок окружающего мира в 3-м классе на тему «Опора тела и движение организма»

Похожие статьи

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии и биологии»

Формирование естественнонаучной грамотности учащихся среднего звена. План урока по географии в 7-м классе на тему «Атмосферные явления. Ветер. Направление ветра. Ураган»

Изучение судебной реформы Александра II на уроках истории в 8-м классе

Урок физики в 9 классе на тему «Первая космическая скорость. Искусственные спутники планет» с использованием элементов кейс-технологии

Урок информатики в 8-м классе на тему «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

Организация групповой формы работы на уроке «Человек и мир» («Природоведение», 5 класс)

Образование государства в Древнем Египте (урок истории в 5 классах с электронным сопровождением)

Урок окружающего мира в 3-м классе на тему «Опора тела и движение организма»

Задать вопрос