Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк»
Автор: Забалотная Лариса Владимировна
Рубрика: Внеучебная работа
Опубликовано в Школьная педагогика №1 (11) март 2018 г.
Дата публикации: 04.03.2018
Статья просмотрена: 904 раза
Библиографическое описание:
Забалотная, Л. В. Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк» / Л. В. Забалотная. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 1 (11). — С. 40-45. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/82/3197/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель работы: конструирование модели «Ветряка» с целью проведения экспериментальных исследований.
Задачи: Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:
Познавательных:
– систематизация и обобщение знания по теме «Ветряк» в ходе конструирования модели;
– умение работать с конструктором Lego Mindstorms Education NXT;
– экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
Регулятивных:
– планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коммуникативные:
– описывать объект, передавать его внешние характеристики.
Личностные:
– развитие памяти, мышления и расширение кругозора с помощью конструктора Lego Mindstorms Education NXT.
Оборудование: конструктор Lego Mindstorms Education NXT, инструкция по сборке модели, рабочие листы для проведения исследования, вентилятор с тремя режимами работы.
Ход работы:
Вводная часть.
- Правила техники безопасности при работе с конструктором.
№п/п |
Правила техники безопасности |
|
Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. |
|
При обнаружении ломаной или треснувшей детали, нужно отложить ее отдельно. |
|
Ни в коем случае не облизывать и не брать в рот (в нос, ухо). Если это произошло, обязательно сказать взрослому (преподавателю или родителям). |
|
Не разбрасывай детали конструктора на полу, можно пораниться. |
|
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. |
|
Содержи в чистоте и порядке рабочее место. |
Постановка задачи практической работы для учащихся: построить устойчивую, сбалансированную модель ветряка и проверить скорость ее работы при различной скорости ветра.
- Таблица деталей необходимых для конструирования.
№ п/п |
Название деталей |
Количество деталей |
Изображение деталей |
|
Пластина с отверстиями 2x8 |
2 |
|
|
Угловая балка |
1 |
|
|
Балка 11-модульная |
1 |
|
|
Втулка 1/2 |
2 |
|
|
Ось 4-модульная |
1 |
|
|
Штифт соединительный (серый) |
1 |
|
|
Балка 13-модульная |
2 |
|
|
Балка с отверстиями6-модульная |
2 |
|
|
Штифт соединительный (синий) |
1 |
|
|
Балка фиксирующая |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся.
- Работа с инструкцией — сборка модели в соответствии с инструкцией
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
|
||
Итоговая часть.
- Анализ ошибок и недочетов.
Необходимо подвести учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения к выполнению задания. Можно задать следующие вопросы:
— Как будет работать ваш ветряк?
— Как добиться, чтобы крылья ветряка легко вращались?
- Проведение исследования — рабочие листы.
Рабочие листы по теме «Ветряк»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Проведите эксперимент исделайте соответствующие выводы.
Возьмите вентилятор с тремя режимами работы и поднесите к нему ветряк, результаты наблюдений занесите в таблицу.
|
Режим 1 |
Режим 2 |
Режим 3 |
Результаты наблюдений |
_______________ ______________ ______________ |
_______________ ______________ ______________ |
_______________ ______________ ______________ |
5.Сделайте вывод ипроверьте свой прогноз:
Мои наблюдения показали, что крылья ветряка крутятся быстрее при
6.Вспомните изапишите, какие еще предметы обладают элементами ветряка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Придумайте инарисуйте свой предмет сэлементами ветряка.