Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внеучебная работа

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (11) март 2018 г.

Дата публикации: 04.03.2018

Статья просмотрена: 904 раза

Библиографическое описание:

Забалотная, Л. В. Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк» / Л. В. Забалотная. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 1 (11). — С. 40-45. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/82/3197/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель работы: конструирование модели «Ветряка» с целью проведения экспериментальных исследований.

Задачи: Развитие личности ребенка через формирование универсальных учебных действий:

Познавательных:

– систематизация и обобщение знания по теме «Ветряк» в ходе конструирования модели;

– умение работать с конструктором Lego Mindstorms Education NXT;

– экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Регулятивных:

– планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные:

– описывать объект, передавать его внешние характеристики.

Личностные:

– развитие памяти, мышления и расширение кругозора с помощью конструктора Lego Mindstorms Education NXT.

Оборудование: конструктор Lego Mindstorms Education NXT, инструкция по сборке модели, рабочие листы для проведения исследования, вентилятор с тремя режимами работы.

Ход работы:

Вводная часть.

  1. Правила техники безопасности при работе с конструктором.

п/п

Правила техники безопасности

Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

При обнаружении ломаной или треснувшей детали, нужно отложить ее отдельно.

Ни в коем случае не облизывать и не брать в рот (в нос, ухо). Если это произошло, обязательно сказать взрослому (преподавателю или родителям).

Не разбрасывай детали конструктора на полу, можно пораниться.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Постановка задачи практической работы для учащихся: построить устойчивую, сбалансированную модель ветряка и проверить скорость ее работы при различной скорости ветра.

  1. Таблица деталей необходимых для конструирования.

№ п/п

Название деталей

Количество деталей

Изображение деталей

Пластина с отверстиями 2x8

2

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick7.png

Угловая балка

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick0.png

Балка 11-модульная

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick1.png

Втулка 1/2

2

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick2.png

Ось 4-модульная

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick3.png

Штифт соединительный (серый)

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick4.png

Балка 13-модульная

2

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick5.png

Балка с отверстиями6-модульная

2

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick6.png

Штифт соединительный (синий)

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick8.png

Балка фиксирующая

1

C:\Users\конференц-зал 13\Desktop\мельница\Новая папка (2)\Building Instructions [Мельница]-images\Brick9.png

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Работа с инструкцией — сборка модели в соответствии с инструкцией

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Итоговая часть.

  1. Анализ ошибок и недочетов.

Необходимо подвести учащихся к тому, чтобы они применили свои знания и умения к выполнению задания. Можно задать следующие вопросы:

— Как будет работать ваш ветряк?

— Как добиться, чтобы крылья ветряка легко вращались?

  1. Проведение исследования — рабочие листы.

Рабочие листы по теме «Ветряк»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Проведите эксперимент исделайте соответствующие выводы.

Возьмите вентилятор с тремя режимами работы и поднесите к нему ветряк, результаты наблюдений занесите в таблицу.

Режим 1

Режим 2

Режим 3

Результаты наблюдений

_______________

______________

______________

_______________

______________

______________

_______________

______________

______________

5.Сделайте вывод ипроверьте свой прогноз:

Мои наблюдения показали, что крылья ветряка крутятся быстрее при

6.Вспомните изапишите, какие еще предметы обладают элементами ветряка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Придумайте инарисуйте свой предмет сэлементами ветряка.

Основные термины (генерируются автоматически): NXT, крыло ветряка, правило техники безопасности, работа, режим работы, результат наблюдений, сборка модели.
Задать вопрос