Портфель индивидуальных достижений обучающихся: раздел «Личностные достижения» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Портфель индивидуальных достижений обучающихся: раздел «Личностные достижения» / Т. В. Панаева, П. Н. Дяглюк, Е. З. Матвеева [и др.]. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 2 (12). — С. 19-23. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/93/3384/ (дата обращения: 17.10.2024).



Портфель индивидуальных достижений обучающихся — это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются документы и работы, демонстрирующие усилия, прогресс и индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в училище.

Технология портфеля — это современная эффективная форма оценивания и действенное средство, позволяющее поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся, формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, творческой, социальной и др.) и является одним из средств практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Анализ материалов Портфеля служит основой оценки личностных результатов образовательной деятельности образовательного учреждения и ложится в основу разработки планов воспитательной работы с обучающимися.

Назначением Портфеля является познание личностных особенностей обучающегося с целью их усовершенствования в определенном направлении.

Воспитатель знакомится с содержанием Портфеля каждого обучающегося, обобщает полученную информацию (анализирует успешность воспитательной работы в текущем учебном году), предоставляет ее в неперсонифицированном виде старшему воспитателю до 10 июня текущего учебного 10, года и сам использует информацию при разработке плана воспитательной работы на следующий учебный год.

В структуре Портфеля выделяются разделы «Внешние достижения» и «Личностные достижения».

Раздел «Внешние достижения» включает в себя:

‒ Портфолио документов

‒ Портфолио работ

‒ Портфолио отзывов

Раздел «Личностные достижения» включает:

блок «Я познаю себя» (самопознание и управление саморазвитием), главной задачей которого является помощь обучающемуся в создании образа своего «я», формировании представления о своей личности и оценке своих возможностей. Этот блок включает в себя материалы некоторых психологических тестов, практических заданий, тренировочных упражнений, нацеленных на раскрытие у обучающегося внутренних возможностей и развитие его умений объективно и критически оценивать себя, анализировать свои способности, достоинства и недостатки. В фокусе данного блока находится также повышение мотивации учения и саморазвития. Внимание акцентируется на осмыслении своей роли во взводе, в семье, в училище. Блок включает также распечатку следующих разделов (заполненных обучающимся) Портфолио системы «LMS Школа»: «Немного о себе»; «Я и суворовское училище», «1 четверть», «2 четверть», «3 четверть», «4 четверть», «Карта достижений».

блок «Я— культурный человек», который направлен на содействие культурному росту обучающегося, знакомство с такими понятиями, как родной язык, литература, культура получения знаний, культура поведения и развлечений, культура речи и формулы речевого этикета. Этот блок включает в себя результаты тестов, выбора форм поведения и т. п.

блок «Я— гражданин», который способствует личностному становлению суворовца-патриота: углублению знаний о родном крае, об истории своей семьи, стимулированию интереса к изучению своих прав, воспитанию уважительного отношения к законам своей страны и символике государства. Этот блок включает в себя результаты самоанализа, анализа своего места в социуме и т. п.

В конце учебного года с помощью Листа самооценки (Приложение 1) обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

Презентация иоценка портфеля

  1. Обучающиеся 1–2 курса имеют право, 3–5 курсов обязаны презентовать содержание своего Портфеля достижений на общем собрании роты по итогам учебного года.
  2. Решение о составе комиссии по оценке Портфеля и форме презентации принимает педагогический совет роты и закрепляет в протоколе не позднее февраля текущего учебного года.
  3. Воспитатель доводит эту информацию до сведения обучающихся до начала весенних каникул.
  4. Презентация Портфеля проводится с 1 по 10 июня текущего учебного года во второй половине дня.
  5. Для оценки Портфеля обучающихся 3–5 курсов используется балльная система (Приложение № 2).
  6. На презентацию Портфолио приглашаются все педагоги училища.
  7. По результатам презентации Портфолио воспитатель создает образовательный рейтинг обучающихся.
  8. Поощрение обучающихся с лучшими результатами осуществляется по решению старшего воспитателя.
  9. Оценку выступления осуществляет экспертный совет по портфолио, в который входят представители родительской общественности, органов училищного самоуправления, педагоги, представители администрации. Презентация портфолио оценивается по бальной системе, где учитываются: сроки создания портфолио, количество и качество представленных работ, самостоятельность, логичность рассуждений, культура речи, отражение собственной позиции обучающегося (самооценка) относительно представленных работ.

Приложение № 1

Анкета для проведения самоанализа личных достижений обучающегося

  1. Я горжусь такими достижениями, как .
  2. С особым интересом я выполнял (участвовал) _________________________
  3. Мне пришлось делать усилия над собой, чтобы закончить работу по _________
  4. Я чувствую изменения в таких качествах характера, как ______________
  5. В следующем году я буду участвовать в______________________________

для того, чтобы ________________________________________________.


Приложение № 2

Лист самооценки индивидуальных достижений обучающегося

ПОКАЗАТЕЛЬ

ИНДИКАТОР

БАЛЛ

Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности

1

Итоговый балл по предметам уч. пл.

Средний балл отметок на период оценивания (среднее арифметическое за 1, 2 и 3 четверть), * 10

Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах, проектной деятельности.

Балл за статус участника/призёра/победителя

Училищных

Городских

Областных

Всероссийских

Международных

Победитель

15

20

25

30

40

Призер

10

15

20

25

30

Участник

5

10

10

20

20

Достижения в общественной деятельности

2

Выполнение поручений

Высокая активность

Средняя активность

Низкая активность

Сведения об участии в делах взвода

5

3

1

Достижения в спортивной деятельности

3

Участие в спортивных соревнованиях

Балл за статус участника/призёра/победителя

Училищных

Городских

Областных

Всероссийских

Международных

Победитель

15

20

25

30

40

Призер

10

15

20

25

30

Участник

5

10

10

20

20

Занятия в спортивных секциях/клубах

Высокая активность суворовца на занятиях

Средняя активность суворовца на занятиях

Низкая активность суворовца на занятиях

5

3

1

Достижения втворческой деятельности

4

Участие в творческих конкурсах

Балл за статус участника/призёра/победителя

Училищных

Городских

Областных

Всероссийских

Международных

Победитель

15

20

25

30

40

Призер

10

15

20

25

30

Участник

5

10

10

20

20

Занятия в объединениях доп.обр.

5

3

1

ИТОГО

Литература:

  1. Комолкина Т. А., Панаева Т. В. Организация внеурочной деятельности в Казанском суворовском военном училище // Молодой ученый. — 2018. — № 3. — С. 199–202.
  2. Локальный акт Казанского суворовского военного училища «Положение о портфеле индивидуальных достижений обучающихся».
  3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.
Основные термины (генерируются автоматически): достижение, воспитательная работа, обучающийся, статус участника, LMS, активность суворовца, культура речи, презентация портфолио, разнообразный вид деятельности, старший воспитатель.

Похожие статьи

Профессиональная направленность дисциплин социально-гуманитарного профиля в системе СПО: практика и технологии

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История физической культуры» в условиях ФГОС ВО

Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам

Индивидуальная образовательная программа (в соответствии с проектом профстандарта)

Оценка образовательных результатов обучающихся в учреждениях СПО

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Включение навыков подготовки к дистанционному обучению в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе среднего профессионального образования

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Профессиональное определение обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях СПО

Похожие статьи

Профессиональная направленность дисциплин социально-гуманитарного профиля в системе СПО: практика и технологии

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История физической культуры» в условиях ФГОС ВО

Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам

Индивидуальная образовательная программа (в соответствии с проектом профстандарта)

Оценка образовательных результатов обучающихся в учреждениях СПО

Методические рекомендации для проведения практических занятий для студентов СПО по теме «Основы экологической безопасности на предприятии»

Включение навыков подготовки к дистанционному обучению в курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе среднего профессионального образования

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Профессиональное определение обучающихся с инвалидностью в образовательных организациях СПО

Задать вопрос