Актуальные вопросы по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями
Автор: Кузьменко Виктор Владимирович
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Педагогика высшей школы №3 (3) ноябрь 2015 г.
Дата публикации: 07.11.2015
Статья просмотрена: 1135 раз
Библиографическое описание:
Кузьменко, В. В. Актуальные вопросы по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями / В. В. Кузьменко. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3.1 (3.1). — С. 98-103. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/14/367/ (дата обращения: 19.12.2024).
В настоящее время нет Методических рекомендаций МЧС России, которые были бы разработаны с целью обеспечения единого подхода территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций к разработке и утверждению нормативных актов, устанавливающих номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ). В настоящем докладе изложены требования к обеспечению населения средствами индивидуальной защиты с учетом изменений в законодательных актах, регулирующих данный вопрос.
Ключевые слова: средства индивидуальной защиты, противогаз, респиратор, самоспасатель.
Необходимость усиления работы по обеспечению неработающего населения и персонала организаций средствами индивидуальной защиты обусловлена множеством факторов. В первую очередь — возрастающим риском техногенных аварий и катастроф. Следует отметить, что политическая нестабильность в мире, угрозы безопасности РФ и экологические риски также требуют серьезного усиления подготовки работников и неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее ГО и ЧС). Все это накладывает особую ответственность на образовательные организации, осуществляющих обучение в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, ГОЧС и пожарной безопасности. Государственная политика Российской Федерации направлена на непрерывное совершенствование обучения населения страны, обеспечения их СИЗ, оптимизации финансовой нагрузки на бюджет субъектов РФ и организаций. Так, в течении 2014-2015 годов были внесены значительные изменения в законодательную базу по вопросам ГО и ЧС. Важным в этом ряду является приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (далее «Положение…». Он внес существенные изменения в систему обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, кардинально изменил количество групп населения, которые подлежат обеспечению СИЗ.
Рассмотрим некоторые актуальные вопросы обеспечения населения СИЗ, которые вытекают из положений данного приказа.
Запасы СИЗ создаются для первоочередного обеспечения населения при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов с применением радиоактивных, химических и биологически опасных веществ, обеспечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при возникновении военных конфликтов или в их следствии, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера на радиационно - и химически-опасных объектах.
Запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациях, в которых в установленном порядке назначаются должностные лица, ответственные за учет, содержание помещений для хранения запасов, обеспечение сохранности и готовности к применению.
В новом «Положении…» всего две категории населения, подлежащие обеспечению СИЗ.
Какие основные предпосылки привели к такому решению:
- Экономическое положение страны.
- Выполнение в РФ федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в РФ» (ПП РФ от 21.03.1996г №305) и соответствующих программ уничтожения химического оружия другими странами, что привело к уменьшению вероятности его применения.
Так к 2015 году, в РФ уничтожено всего 30982 тоны химического оружия (ХО). Из них полностью уничтожены запасы химического оружия 3 категории – это неснаряженные химические боеприпасы, а также пороховые и разрывные заряды к ним и 2 категории – газ фосген в корпусах боеприпасов. На 45 % ликвидированы запасы ХО 1 категории – это Ви-икс, зарин, зоман и люизит в корпусах боеприпасов и устройствах, а так же люизит в емкостях.
Изначально, программа "Уничтожение запасов химического оружия в РоссийскойФедерации" должна быть выполнена уже в 2015 году. Но в силу разных причин, как организационных, так и экономических, срок ее реализации перенесен на 2020 год.
В такой же ситуации оказались и США. Срок реализации своей программы уничтожения ХО они перенесли на 2023 год.
Кто же подлежит обеспечению СИЗ в соответствии с приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»?
Обеспечению средствами индивидуальной защиты подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон:
защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
По утратившему силу «Положению…» 2005 года, выделялось «мирное» и «военное» время и были указаны группы населения для каждого времени. Теперь этого деления нет.
Обеспечение населения СИЗ должно осуществляться в соответствии с основным и задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Заметим, что не говориться, как ранее о военных действиях, а только о конфликтах.
Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении расположенных на территории в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении расположенных на территории в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения);
работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территории в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
организациями расположенными на территории в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, работников этих организаций, находящихся в их ведении;
организациями расположенными на территории в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, работников этих организаций, находящихся в их ведении;
организациями расположенными вне зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, сотрудников проживающих в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия, зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают (накапливают) и содержат их в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и руководящих документов.
Финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта, аренды и охраны складов (мест хранения), оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каков порядок определения номенклатуры и объемов создаваемых запасов?
Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:
возможного характера действий в ходе военных конфликтов на территории Российской Федерации;
величины вероятного ущерба объектам экономики и инфраструктуры в ходе военных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
норм минимально необходимой достаточности запасов;
природных, экономических и иных особенностей территорий.
При определении необходимой номенклатуры, объемов СИЗ в запасах, (резервах) необходимо использовать следующие исходные данные:
количество населения, поживающее в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения), в т.ч. по категориям;
количество рабочих и служащих предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения).
количество рабочих и служащих предприятий и организаций, проживающих в пределах границ зон возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения).
При определении количества населения проживающего на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения и химического заражения устанавливаются зоны:
возможного радиоактивного загрязнения вокруг объектов использования атомной энергии - зона возможных сильных разрушений объектов использования атомной энергии и прилегающая к этой зоне полоса территории шириной 20 км для атомных станций установленной мощностью до 4 ГВт включительно и шириной 40 км - для атомных станций установленной мощностью более 4 ГВт.;
вокруг объектов ядерных установок (за исключением атомных станций), пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ зону возможного радиоактивного загрязнения ограничивают границами проектной застройки указанных объектов и примыкающей к ней санитарно-защитной зоной (п. 4,9 свода правил «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне», 2014);
возможного химического заражения, вокруг химически опасных объектов, определяется по «Методике прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте (РД 52.04.253 – 90)».
Какие противогазы необходимо включать в номенклатуру СИЗ органов дыхания?
В соответствии с «Положением ...» первая группа населения, подлежащая обеспечению противогазами, проживает в пределах защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия. А это ограниченный перечень боевых отравляющих веществ, под которые и были созданы все общевойсковые и гражданские противогазы. Это значит, что различные модификации данных противогазов могут быть использованы, не зависимо от года изготовления и модели противогаза и противогазовой коробки. При этом необходимо помнить, что срок хранения противогаза 25 лет.
Вторая группа населения, подлежащая обеспечению противогазами проживает на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно- и химически опасных объектов.
Для СИЗ органов дыхания в пределах границ зон возможного радиоактивного загрязнения номенклатура запасов может включать любые респираторы, обеспечивающие защиту органов дыхания от мелкодисперсной радиоактивной пыли. Например Р-2, У-2К, Кама, Алина-200 АВК, Алина-310, Юлия, Нева-310 и т д. Лучше, если респиратор будет дополнительно обеспечивать и защиту по радиоактивному изотопу йода I131. Например: Р-2У, FFP2 ФП У-2К, Кама 2000 ГП-АВИ (для АЭС)
Для СИЗ органов дыхания в пределах границ зон возможного химического загрязнения (заражения) все несколько сложнее.
«Положение…» напрямую не указывает, что средства защиты должны защищать от АХОВ, а лишь указывает, что накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется с учетом факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью населения.
Но это предполагает, что зоны возможного химического загрязнения могут, в основном, образоваться в следствие аварийного выброса (разлива) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) в результате которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях (токсодозах).
А противогазы ранних годов выпуска в принципе не способны защитить от большинства АХОВ, особенно аммиака, и других токсических веществ, поскольку рассчитаны на защиту от боевых отравляющих веществ. Поэтому, для улучшения их защитных свойств, рекомендовано дополнительно с противогазом, использовать дополнительные патроны ДПГ-1 и ДПГ-3.
Второй путь улучшения защитных свойств противогазов по АХОВ – это, по решению руководителей органов исполнительной власти и организаций, в районах возможного химического заражения и на химически-опасных объектах включить в номенклатур, дополнительно приобрести и вложить в противогазовую сумку фильтрующе-поглощающие коробки (ФПК): УЗС ВК (универсальная защитная система), коробку ВК-320, ВК-600, ВК-450, ГП-7кБ Универсал, ГП-7кБ Оптим, ГП-9кБ Оптим, ГП-9кБ Оптим-360, ИЗОД «Максимум».
Для защиты работников и населения, проживающего вблизи опасных производственных объектов эксплуатирующих АХОВ, возможно дополнительно комплектовать противогазы специализированными промышленными фильтрами малого габарита.
Естественно, если есть необходимость, в пополнении запасов СИЗ органов дыхания, то необходимо закупать противогазы с вышеуказанными фильтрующе-поглощающими коробками. Это противогазы:
ОАО «Тамбовмаш»: ГП-7Б(В) Универсал, ГП-9, ПДФ-ТД и ПДФ-ТШ с ФПК ГП-7кБ.
ОАО «Арти» : ГП-7Б Оптим, ГП-7Бт, ГП-9, ПДФ-2ДУ и ПДФ-2ШУ с ФПК ГП-7кб Оптим.
АО «Сорбент: Противогаз УЗС ВК с фильтрами ВК-320 и КВ-600, МЗК ВК, ПДФ-2Д и ПДФ-2Ш с ВК-320 и ВК-450
Какую номенклатуру и сколько запасов должны включать СИЗ в соответствии с «Положением ...»:
для населения в районах химического заражения - средства индивидуальной защиты органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных;
для населения в районах биологического заражения - средства индивидуальной защиты органов дыхания, из расчета на 100% их общей численности, комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты - далее КИМГЗ (для взрослого населения и детей в возрасте старше 12 лет, доксициклин, капсулы 100 мг – в количестве не менее 2 капсул, для детей в возрасте до 12 лет, амоксициллин + клавулановая кислота, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 250 мг + 125 мг, в количестве не менее 2 таблеток) из расчета на 30% от их общей численности;
для населения в районах радиоактивного загрязнения – респираторы из расчета на 100% их общей численности, КИМГЗ (для взрослого населения и детей в возрасте старше 12 лет, калий йодид, таблетки 125 мг – 1 таблетка, калий-железо гексацианоферрат, таблетки 500 мг – 2 таблетки, ондансетрон (таблетки покрытые оболочкой 4 мг) - 2 таблетки, для детей в возрасте до 12 лет, калия йодид, таблетки 40 мг - 2 таблетки, калий-железо гексацианоферрат, таблетки 500 мг - 1 таблетка, ондансетрон, таблетки, покрытые оболочкой, 4 мг - 1 таблетка) из расчета на 30% от их общей численности;
Если вернуться к защите населения в районах химического заражения, обратите внимание, что население обеспечивается СИЗ органов дыхания, а не противогазами. И противогазы выделяются отдельно, лишь при определении количества их запасов.
Стоит предположить, что для населения в районах химического заражения, как СИЗ органов дыхания, возможно включить и фильтрующие самоспасатели.
Тем более, что данные средства защиты уже указаны, как средства спасения при техногенных авариях, в «Распоряжении Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга «О номенклатуре средств индивидуальной защиты гражданской обороны для населения Санкт-Петербурга»» от 15 февраля 2011 г №27-р
Чем предпочтительнее самоспасатели:
- Проще в использовании
- Универсальный размер
- Уже готовы к использованию, не требуют подготовки как противогаз (не нужно обмера головы, не нужно проводить подготовительные работы как с противогазом, а именно:
-- протирать от талька лицевую маску (шлем-маску)
-- подготавливать к использованию фильтр противогазовый: откручивать крышку горловины фильтра, вынимать резиновую пробку, надевать на фильтр гидрофобный чехол.
-- проводить техническую проверку в специальных камерах (палатках)
Из «недостатков» стоит отметить ограниченный гарантийный срок – 5 лет.
Но и фильтрующе-поглощающие коробки противогазов, обеспечивающие защиту по АХОВ, особенно по аммиаку, имеют гарантированный срок хранения 10-13 лет.
Какие самоспасатели следует рекомендовать:
Для детей 6-12 лет - самоспасатель ГДЗК-Ш при пожарах и техногенных авариях.
Для детей от 12 лет и взрослых, при пожарах и техногенных авариях: ГДЗК-У, ГДЗК-А, Шанс, Шанс-Е.
Для детей от 12 лет и взрослых, при техногенных авариях: самоспасатель ВК
Номенклатура медицинских СИЗ должна включать только зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные препараты и медицинские изделия, а для детей необходимо предусматривать лекарственные препараты в детских дозировках.
Памятку по применению КИМГЗ рекомендовано вкладывать в комплекты, уменьшив при тиражировании до определенного формата (а именно - А6).
Лекарственные препараты, входящие в комплект, предназначены для самостоятельного выполнения назначений медицинских работников по профилактике, предупреждению или снижению тяжести последствий поражений в мирное и военное время и применяются по указанию медицинского работника, в том числе переданному по системе оповещения.
КИМГЗ допускается дополнительно комплектовать лекарственными препаратами и медицинскими изделиями свыше установленных в требованиях количеств с учётом длительности пребывания личного состава сил гражданской обороны и населения в районах заражения (загрязнения) и пожаров до их эвакуации из этих районов.
Выбор конкретной марки (модели) СИЗ для создания запасов необходимо осуществлять по результатам прогнозирования поражающих факторов, радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, а так же с учетом особенностей их использования для разных категорий населения и медицинских противопоказаний.
При этом СИЗ должны гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных мероприятий защиты и по возможности быть универсальными по назначению и защитным свойствам (время защитного действия при различных концентрациях радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств, эргономических свойств, массогабаритных характеристик, показателей надёжности и т.д.). Так же средства индивидуальной защиты при пожарах должны гарантированно защищать население от продуктов горения, в том числе и от монооксида углерода. Медицинские средства индивидуальной защиты выбираются с учетом показаний к применению лекарственных препаратов, медицинских изделий, комплектов и (или) их оптимальных сочетаний.
Как организуется планирование выдачи запасов СИЗ?
Планирование выдачи запасов для использования по предназначению осуществляется в мирное время, а непосредственно выдача - при введении степеней готовности на пунктах выдачи.
Орган исполнительной власти субъекта РФ осуществляет накопление СИЗ, определяет порядок выдачи.
Выдача СИЗ органов дыхания из запасов осуществляется органами местного самоуправления и организациями:
для детей до 1,5 лет — камеры защитные детские из расчета на 100% от их общей численности;
для детей от 1,5 до 16 лет - средства индивидуальной защиты органов дыхания для детей дошкольного возраста, обучающихся, противогазы или самоспасатели фильтрующие или их аналоги из расчета на 100% от их общей численности;
для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения - респираторы из расчета на 100% от их общей численности;
для неработающих пенсионеров и другого неработающего населения, проживающих на территориях в границах зон возможного химического заражения – противогазы из расчета на 100% от их общей численности;
для работников радиационно-опасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного опасного радиоактивного загрязнения - респираторы из расчета на 100% от их общей численности;
для работников химически-опасных объектов и организаций, расположенных на территориях в границах зон возможного химического заражения - противогазы из расчета на 100% от их общей численности.
В целях сокращения сроков обеспечения населения СИЗ места хранения запасов должны быть максимально приближены к местам развертывания пунктов их выдачи.
По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов и руководителей организаций, СИЗ с учетом факторов риска могут быть выданы населению и работникам заранее с учетом обеспечения сохранности.
Для обеспечения эвакуируемого населения логично было бы допустить создание пунктов выдачи СИЗ на сборных эвакуационных пунктах, а также на пунктах посадки на автотранспорт вблизи размещения радиационных и химически- опасных объектов.
Так же «Положение…» определяет, что СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Использованные, пришедшие в негодность и списанные СИЗ подлежат утилизации. Утилизация запасов СИЗ (заключение договоров (контрактов) на утилизацию и вывоз утилизируемых партий запасов), осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности», приказов МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 «Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» и от 21 декабря 2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», ГОСТ-Р 51769-200, ГОСТ 12.4.041-2001 и др.
Отработанные СИЗ и их элементы должны подлежать утилизации в соответствии с требованиями стандартов на группы изделий, инструкций по эксплуатации. При невозможности утилизации отработанные СИЗ и их элементы подлежат сбору в специально отведенные емкости и вывозу в места хранения и (или) захоронения промышленных отходов в соответствии с действующими правилами.
Кроме того, запасы, утратившие свои защитные и эксплуатационные свойства, могут направляться для использования в учебных целях.
Литература:
- Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;
-
Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996г. N305
"Об утверждении федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в РоссийскойФедерации" - Приказ МЧС России от 01.10.2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;
- Приказ МЧС России от 23.01.2014г. № 23 по внесению изменений в приказ МЧС РФ от 01.11.2006 г. № 633 «О принятии на снабжение МЧС России КИМГЗ «Юнита»;
- Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013г. № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной и первой помощи»;
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.08.2014 г. № 14-3/10/2-5985 «О направлении памятки по использованию лекарственных препаратов и медицинских изделий КИМГЗ».
- Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 15.02.2011г. №27-р «О номенклатуре средств индивидуальной защиты гражданской обороны для населения Санкт-Петербурга» в редакции от 10.04.2014г. №77-р
Ключевые слова
средства индивидуальной защиты, противогаз, респиратор, самоспасательПохожие статьи
Проблемы эффективности применения огнетушителей
В соответствии с нормативными документами объекты защиты в обязательном порядке должны быть обеспечены огнетушителями, но нормативные требования, не дают четких методических указаний о нормах оснащения объектов защиты огнетушителями, а в ряде случаев...
Обоснование предложений по внедрению новых образцов технических средств помывки личного состава
Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса разработки и внедрения новых образцов технических средств служб тыла в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Организация и проведение эвакуационных мероприятий в современных условиях
В статье рассматриваются вопросы, связанные с требованиями нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории субъекта и организации.
Правовые основы взаимодействия подразделений пожарной охраны в Российской Федерации
Рассматриваются организационные основы взаимодействия подразделений пожарной охраны на примере Удмуртской Республики. Показана необходимость разработки дополнительных нормативных правовых актов по вопросам организации взаимодействия пожарных подразде...
Методика обоснования мероприятий повышения эффективности функционирования объектов хранения материально-технических средств войск национальной гвардии Российской Федерации
Статья содержит информацию о возможных путях и способах повышения эффективности функционирования объектов хранения материальных средств.
Понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России
Автор рассматривает понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России и, на основе анализа нормативно-правовых источников и специальной литературы, обосновывает, что под государственным рег...
О перспективах совершенствования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинской организации на примере военной поликлиники
Организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинских организациях является необходимым условием для обеспечения высоких стандартов оказания медицинской помощи военнослужащим. В статье рас...
Обеспечение мер безопасности в отношении подозреваемого (обвиняемого) и других участников уголовного судопроизводства
Данная статья содержит анализ уголовно-процессуальных норм, в которых предусмотрен порядок применения к подозреваемому, обвиняемому и иным вовлеченным в уголовное судопроизводство лицам, мер безопасности, прописанных в Федеральном законе от 20.08.200...
Пути и способы повышения эффективности проведения стоимостной инвентаризации материальных средств и проверки хозяйственной деятельности в войсках национальной гвардии
В статье представлены проблемы повышения эффективности проведения мероприятий по контролю за сохранностью и законным расходованием материальных средств. Выявлена и обоснована необходимость реформирования системы внутреннего должностного контроля.
Сравнительно-правовой аспект нормативной регламентации применения физической силы, специальных средств и оружия в России и КНР
В статье будут рассмотрены вопросы правового регулирования полномочий сотрудников администраций мест лишения свободы по обеспечению безопасности и правопорядка в пенитенциарных учреждениях КНР, и дан сравнительно-правовой анализ нормативной базы с за...
Похожие статьи
Проблемы эффективности применения огнетушителей
В соответствии с нормативными документами объекты защиты в обязательном порядке должны быть обеспечены огнетушителями, но нормативные требования, не дают четких методических указаний о нормах оснащения объектов защиты огнетушителями, а в ряде случаев...
Обоснование предложений по внедрению новых образцов технических средств помывки личного состава
Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса разработки и внедрения новых образцов технических средств служб тыла в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Организация и проведение эвакуационных мероприятий в современных условиях
В статье рассматриваются вопросы, связанные с требованиями нормативных правовых актов по организации и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории субъекта и организации.
Правовые основы взаимодействия подразделений пожарной охраны в Российской Федерации
Рассматриваются организационные основы взаимодействия подразделений пожарной охраны на примере Удмуртской Республики. Показана необходимость разработки дополнительных нормативных правовых актов по вопросам организации взаимодействия пожарных подразде...
Методика обоснования мероприятий повышения эффективности функционирования объектов хранения материально-технических средств войск национальной гвардии Российской Федерации
Статья содержит информацию о возможных путях и способах повышения эффективности функционирования объектов хранения материальных средств.
Понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России
Автор рассматривает понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России и, на основе анализа нормативно-правовых источников и специальной литературы, обосновывает, что под государственным рег...
О перспективах совершенствования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинской организации на примере военной поликлиники
Организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинских организациях является необходимым условием для обеспечения высоких стандартов оказания медицинской помощи военнослужащим. В статье рас...
Обеспечение мер безопасности в отношении подозреваемого (обвиняемого) и других участников уголовного судопроизводства
Данная статья содержит анализ уголовно-процессуальных норм, в которых предусмотрен порядок применения к подозреваемому, обвиняемому и иным вовлеченным в уголовное судопроизводство лицам, мер безопасности, прописанных в Федеральном законе от 20.08.200...
Пути и способы повышения эффективности проведения стоимостной инвентаризации материальных средств и проверки хозяйственной деятельности в войсках национальной гвардии
В статье представлены проблемы повышения эффективности проведения мероприятий по контролю за сохранностью и законным расходованием материальных средств. Выявлена и обоснована необходимость реформирования системы внутреннего должностного контроля.
Сравнительно-правовой аспект нормативной регламентации применения физической силы, специальных средств и оружия в России и КНР
В статье будут рассмотрены вопросы правового регулирования полномочий сотрудников администраций мест лишения свободы по обеспечению безопасности и правопорядка в пенитенциарных учреждениях КНР, и дан сравнительно-правовой анализ нормативной базы с за...