Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных типов»
Авторы: Масленкова Валентина Александровна, Бондарева Яна Алексеевна, Пешкова Дарья Александровна
Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин
Опубликовано в Педагогика высшей школы №3 (6) ноябрь 2016 г.
Дата публикации: 06.11.2016
Статья просмотрена: 306 раз
Библиографическое описание:
Масленкова, В. А. Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных типов» / В. А. Масленкова, Я. А. Бондарева, Д. А. Пешкова. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 3 (6). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1547/ (дата обращения: 16.11.2024).
Приведём пример учебного элемента по информатике: «Построение диаграмм различных типов»:
Цели:
Изучив данный учебный элемент, вы научитесь:
– различать типы диаграмм;
– представлять данные с использованием различных форм диаграмм;
– оформлять диаграммы (создавать название, как самой диаграммы, так и названия оси категорий и оси значений);
– располагать диаграммы на отдельных листах и на листе с данными.
Оборудование и материалы:
– Установленная на компьютере программа Microsoft Excel.
Сопутствующие учебные элементы и материалы:
Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо:
– уметь работать с окнами;
– уметь работать с таблицами.
Задание № 1.
Построение линейчатой диаграммы с горизонтальными столбцами и легендой в электронных таблицах Microsoft Excel.
– Загрузите систему WINDOWS.
– Загрузите Microsoft Excel. (Если вам понадобится подсказка, то в любой момент вы можете вызвать карточки в меню «Справка»).
– Перед Вами откроется окно, на котором будут изображены ячейки (рис. 1).
Рис. 1. Окно запуска программы «Microsoft Excel»
– В левом нижнем углу вы видите кнопки с листами (рис.2).
Рис. 2. Кнопки с листами
– Нажмите правой кнопкой на «Лист 1» -> Переименовать -> Переименуйте «Лист 1» в «Стоимость ноутбуков».
– Создайте таблицу:
Название ноутбука |
Стоимость |
ASUS |
22 990 |
SONY |
35 690 |
ACER |
45 999 |
APPLE |
74 490 |
LENOVO |
18 999 |
HP |
27 290 |
MSI |
76 490 |
По данным таблицы создайте диаграмму с горизонтальными столбцами с легендой, позволяющую сравнить стоимость ноутбуков семи наиболее популярных марок.
– Создание линейчатой диаграммы: Выделите таблицу -> Вставка -> Линейчатая диаграмма -> Выбрать диаграмму с горизонтальными столбцами.
В итоге, у вас должна получиться вот такая диаграмма: (рис. 3).
Рис. 3. Линейчатая диаграмма с горизонтальными столбцами
Примечание:
Нажав на созданную вами диаграмму -> В панели сверху высветится раздел «Конструктор» (нажмите на него) -> В данном разделе вы можете изменить дизайн диаграммы.
Задание № 2.
Построение круговой диаграммы без легенды в электронных таблицах Microsoft Excel.
По данным таблицы из задания № 1 создайте круговую диаграмму без легенды.
– Создание круговой диаграммы: Выделяем таблицу — > Вставка -> Круговая диаграмма -> Выделяем созданную диаграмму правой кнопкой мыши -> В верхней панели инструментов нажимаем на раздел «Макет» -> В подразделе «Легенда» выбрать: «Не добавлять легенду» -> В подразделе «Подписи данных» выберете любой понравившийся параметр.
В итоге у вас должна получиться примерно такая диаграмма: (рис. 4).
Рис. 4. Круговая диаграмма без легенды
Задание № 3.
Построение диаграммы типа «график» с легендой.
– Перейдите на «Лист 2» -> Переименуйте его в «График функции».
– Создайте таблицу:
x |
-7 |
-5 |
-3 |
-1 |
0 |
1 |
3 |
5 |
7 |
y = x2 |
– Посчитайте значения функций при помощи формул.
У вас должны получиться следующие значения: (рис. 5).
Рис. 5. Значения функций
–Выделите диапазон ячеек: B1: J3 -> Вставка -> Диаграмма -> График
–Выделите полученную диаграмму -> Макет -> Название осей -> Назовите горизонтальную и вертикальную оси.
–Макет -> Название диаграммы -> Назовите диаграмму «График функции».
Сохраните выполненные задания:
В верхнем левом углу нажмите кнопку «Файл» -> Сохранить как -> Имя файла -> переименуйте документ в «Диаграммы» -> Нажмите «Ok».
Итоговое задание:
Примечание: каждый пункт итогового задания выполняйте на разных листах, причём каждый лист необходимо переименовать.
1) По данным таблицы постройте линейную (с горизонтальными или вертикальными столбцами) и круговую диаграмму без легенды, которая позволит установить зависимость между производительностью суперкомпьютеров и самих суперкомпьютеров.
Название суперкомпьютера |
Производительность суперкомпьютера, Петафлопсы |
Tianhe-2 |
33,86 |
Titan-Cray XK7 |
17,59 |
Sequoia-Blue Gene/Q |
17,17 |
K Computer |
10,51 |
Mira-Blue Gene/Q |
8,56 |
2) Постройте диаграмму типа "график" по одной из функций:
а) y = x2 +3;
б) y = 3x + 4;
в) y = ;
г) y = + 4x -2.
3) Назовите вертикальную и горизонтальную оси. Назовите саму диаграмму.
Сохраните готовую работу.
Литература:
- «Информатика. 7-9 кл.»: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с. https://www.niisi.ru/kumir/books.htm.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.