Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных типов» | Статья в журнале «Педагогика высшей школы»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Педагогика высшей школы №3 (6) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 06.11.2016

Статья просмотрена: 306 раз

Библиографическое описание:

Масленкова, В. А. Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных типов» / В. А. Масленкова, Я. А. Бондарева, Д. А. Пешкова. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 3 (6). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1547/ (дата обращения: 17.10.2024).



Приведём пример учебного элемента по информатике: «Построение диаграмм различных типов»:

Цели:

Изучив данный учебный элемент, вы научитесь:

– различать типы диаграмм;

– представлять данные с использованием различных форм диаграмм;

– оформлять диаграммы (создавать название, как самой диаграммы, так и названия оси категорий и оси значений);

– располагать диаграммы на отдельных листах и на листе с данными.

Оборудование и материалы:

– Установленная на компьютере программа Microsoft Excel.

Сопутствующие учебные элементы и материалы:

Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо:

– уметь работать с окнами;

– уметь работать с таблицами.

Задание № 1.

Построение линейчатой диаграммы с горизонтальными столбцами и легендой в электронных таблицах Microsoft Excel.

– Загрузите систему WINDOWS.

– Загрузите Microsoft Excel. (Если вам понадобится подсказка, то в любой момент вы можете вызвать карточки в меню «Справка»).

– Перед Вами откроется окно, на котором будут изображены ячейки (рис. 1).

C:\Users\777\Desktop\Снимок.PNG

Рис. 1. Окно запуска программы «Microsoft Excel»

– В левом нижнем углу вы видите кнопки с листами (рис.2).

C:\Users\777\Desktop\ун4н.PNG

Рис. 2. Кнопки с листами

– Нажмите правой кнопкой на «Лист 1» -> Переименовать -> Переименуйте «Лист 1» в «Стоимость ноутбуков».

– Создайте таблицу:

Название ноутбука

Стоимость

ASUS

22 990

SONY

35 690

ACER

45 999

APPLE

74 490

LENOVO

18 999

HP

27 290

MSI

76 490

По данным таблицы создайте диаграмму с горизонтальными столбцами с легендой, позволяющую сравнить стоимость ноутбуков семи наиболее популярных марок.

Создание линейчатой диаграммы: Выделите таблицу -> Вставка -> Линейчатая диаграмма -> Выбрать диаграмму с горизонтальными столбцами.

В итоге, у вас должна получиться вот такая диаграмма: (рис. 3).

Рис. 3. Линейчатая диаграмма с горизонтальными столбцами

Примечание:

Нажав на созданную вами диаграмму -> В панели сверху высветится раздел «Конструктор» (нажмите на него) -> В данном разделе вы можете изменить дизайн диаграммы.

Задание № 2.

Построение круговой диаграммы без легенды в электронных таблицах Microsoft Excel.

По данным таблицы из задания № 1 создайте круговую диаграмму без легенды.

Создание круговой диаграммы: Выделяем таблицу — > Вставка -> Круговая диаграмма -> Выделяем созданную диаграмму правой кнопкой мыши -> В верхней панели инструментов нажимаем на раздел «Макет» -> В подразделе «Легенда» выбрать: «Не добавлять легенду» -> В подразделе «Подписи данных» выберете любой понравившийся параметр.

В итоге у вас должна получиться примерно такая диаграмма: (рис. 4).

C:\Users\777\Desktop\цуен354н.PNG

Рис. 4. Круговая диаграмма без легенды

Задание № 3.

Построение диаграммы типа «график» с легендой.

– Перейдите на «Лист 2» -> Переименуйте его в «График функции».

– Создайте таблицу:

x

-7

-5

-3

-1

0

1

3

5

7

y = x2

– Посчитайте значения функций при помощи формул.

У вас должны получиться следующие значения: (рис. 5).

C:\Users\777\Desktop\2222.PNG

Рис. 5. Значения функций

–Выделите диапазон ячеек: B1: J3 -> Вставка -> Диаграмма -> График

–Выделите полученную диаграмму -> Макет -> Название осей -> Назовите горизонтальную и вертикальную оси.

–Макет -> Название диаграммы -> Назовите диаграмму «График функции».

Сохраните выполненные задания:

В верхнем левом углу нажмите кнопку «Файл» -> Сохранить как -> Имя файла -> переименуйте документ в «Диаграммы» -> Нажмите «Ok».

Итоговое задание:

Примечание: каждый пункт итогового задания выполняйте на разных листах, причём каждый лист необходимо переименовать.

1) По данным таблицы постройте линейную (с горизонтальными или вертикальными столбцами) и круговую диаграмму без легенды, которая позволит установить зависимость между производительностью суперкомпьютеров и самих суперкомпьютеров.

Название суперкомпьютера

Производительность суперкомпьютера, Петафлопсы

Tianhe-2

33,86

Titan-Cray XK7

17,59

Sequoia-Blue Gene/Q

17,17

K Computer

10,51

Mira-Blue Gene/Q

8,56

2) Постройте диаграмму типа "график" по одной из функций:

а) y = x2 +3;

б) y = 3x + 4;

в) y = ;

г) y = + 4x -2.

3) Назовите вертикальную и горизонтальную оси. Назовите саму диаграмму.

Сохраните готовую работу.

Литература:

  1. «Информатика. 7-9 кл.»: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с. https://www.niisi.ru/kumir/books.htm.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
Основные термины (генерируются автоматически): круговая диаграмма, линейчатая диаграмма, диаграмма, легенда, лист, таблица, учебный элемент, ACER, APPLE, итоговое задание.
Задать вопрос