Методические материалы к курсу «Дифференциальная диагностика сложных речевых расстройств». Часть 1. Программа курса | Статья в журнале «Педагогика высшей школы»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Педагогика высшей школы №1 (7) январь 2017 г.

Дата публикации: 29.11.2016

Статья просмотрена: 1610 раз

Библиографическое описание:

Коваленко, О. М. Методические материалы к курсу «Дифференциальная диагностика сложных речевых расстройств». Часть 1. Программа курса / О. М. Коваленко. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2017. — № 1 (7). — С. 43-49. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/50/1677/ (дата обращения: 17.10.2024).



Данные материалы могут быть использованы для подготовки студентов по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», направленность (профиль) подготовки «Логопедия», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» и в качестве дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) для учителей — логопедов и членов психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Овладение знаниями о системе дифференциальной диагностики нарушений речи первичного и вторичного генеза.

СОВЕРШЕНСТВУЕМЫЕ / НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Код компетенции

Бакалавриат - 4 года

1.

Способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

ПК-5

2.

Способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности

ПК-8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Знания иумения.

Код компетенции.

Знать

1.

Общие и специфические особенности дизонтогенетического развития. Понятие о сходных состояния. Общие положения диагностики психического дизонтогенеза.

ПК-5

2.

Классификации речевых нарушений. Общие положения диагностики речевых нарушений на разных возрастных этапах.

ПК-5

3.

Характер различных сторон речевой системы в структуре вариантов дизонтогенеза и приёмы их диагностики.

ПК-5

4.

Организационные аспекты деятельности структур, осуществляющих диагностику речевых расстройств: ПМПК, ПМПк.

ПК-5

Уметь

1.

Осуществлять дифференциальную диагностику нарушений фонационного оформления высказывания от сходных состояний.

ПК-5,

ПК-8

2.

Осуществлять дифференциальную диагностику системных нарушений речи от сходных состояний.

ПК-5,

ПК-8

3.

Осуществлять дифференциальную диагностику неспецифических нарушений чтения и письма от сходных состояний.

ПК-5,

ПК-8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Учебный (тематический) план

№ п/п

Наименование разделов (модулей) итем

Всего часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

1. Базовая часть.

1.1.

Тема: «Общие и специфические особенности дизонтогенетического развития. Понятие о сходных состояния».

х

х

х

1.2.

Тема: «Диагностика психического дизонтогенеза (общиеположения)».

х

х

х

2. Профильная часть (предметно-методическая).

2.1. Раздел 1 (Модуль) Общие положения дифференциальной диагностики.

2.1.1

Тема: «Речевые нарушения в детском возрасте: классификации, диагностика».

х

х

х

2.1.2

Тема: «Различные стороны речевой системы в структуре вариантов дизонтогенеза».

х

х

х

2.2. Раздел 2 (Модуль) Дифференциальная диагностика речевых нарушений от сходных состояний.

2.2.1

Тема «Дифференциальная диагностика нарушений фонационного оформления высказывания от сходных состояний».

х

х

х

2.2.2

Тема «Дифференциальная диагностика системных нарушений речи от сходных состояний».

х

х

х

2.2.3

Тема «Дифференциальная диагностика неспецифических нарушений чтения и письма от сходных состояний».

х

х

х

2.3. Раздел 2 (Модуль) Организация медико-психолого-педагогического выявления идиагностики сложных речевых расстройств.

Тема «Структуры, осуществляющие выявление и диагностику речевых расстройств: цель, задачи, организация. Деятельность: ПМПК, ПМПк».

х

х

х

Итого:

х

х

х

Зачёт.

Учебная программа.

п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Раздел 1.Базовая часть

Тема 1. «Общие и специфические особенности дизонтогенетического развития. Понятие о сходных состояния».

Лекция, х часов.

Классификация В. В. Лебединского:

− группа аномалий, вызванных отставанием развития: недоразвитие (умственная отсталость), задержанное развитие (задержка психического развития — ЗПР);

− группа аномалий, вызванных поломкой, выпадением отдельных функций: повреждённое развитие (деменция); дефицитарное развитие (слух, зрение, речь, опорно-двигательный аппарат, соматические заболевания);

− группа аномалий, вызванных диспропорциональностью (асинхронией) развития: искажённое развитие (аутизм), дисгармоническое развитие (психопатии).

Тема 2 «Диагностика психического дизонтогенеза (общиеположения)».

Лекция, х часов.

Методологические основы диагностического исследования.

Принципы диагностического исследования.

Специфика организация диагностического исследования при нарушениях развития.

Этапы диагностического исследования:

− «скрининг»,

− дифференциальная диагностика отклонений в развитии,

− феноменологический этап.

Раздел 2. Профильная часть (предметно-методическая).

Модуль 1 Общие положения дифференциальной диагностики.

Тема 1 «Речевые нарушения: классификации, диагностика».

Практическое занятие, х часов.

Классификации речевых нарушений:

− клинико-педагогическая классификация;

− психолого-педагогическая классификация.

Общие положения диагностического исследования.

Тема 2 «Различные стороны речевой системы в структуре вариантов дизонтогенеза».

Лекция, х часов, практическое занятие, х часов.

Фонационное оформление высказывания, фонематический слух, фонематический анализа и синтез, лексико-грамматической строй речи, мышление и связная речь, неречевые процессы (восприятие, внимание, память), эмоционально-волевая и личностная сферы: характеристика, диагностика.

Варианты дизонтогенеза, в структуре дефекта которых отмечаются нарушения указанных характеристик (полностью или частично).

Модуль 2 Дифференциальная диагностика речевых нарушений от сходных состояний.

Тема 1 «Дифференциальная диагностика нарушений фонационного оформления высказывания при сходных речевых нарушениях и от других сходных вариантов дизонтогенеза».

Практическое занятие, х часов.

Нарушения произносительной стороны речи:

− дислалия — дизартрия;

− дислалия — закрытая ринолалия;

− дислалия — моторная алалия;

− дизартрия — закрытая ринолалия;

− дизартрия бульбарная — моторная алалия;

− дизартрия — брадилалия;

− дизартрия — заикание;

− бульбарная дизартрия — нарушения слуха;

− тахилалия — заикание;

− тахилалия, брадилалия – ЗПР церебрально-органического генеза;

− тахилалия, брадилалия — умственная отсталость;

− заикание — запинки вследствие гормональных изменений в пубертатный период;

− ФФН — аутизм;

Дислексия, дисграфия, обусловленные нарушениями произносительной стороны речи:

– .

Тема 2 «Дифференциальная диагностика системных нарушений речи от сходных состояний».

Практическое занятие, х часов.

Нарушения устной речи:

− анартрия — сенсорная алалия;

− анартрия — умственная отсталость;

− ОНР неясного генеза — моторная алалия;

− ОНР неясного генеза – ОНР при ДЦП;

− ОНР неясного генеза – ЗПР церебрально-органического генеза;

− ОНР неясного генеза — умственная отсталость;

− ОНР неясного генеза — аутизм;

− ОНР неясного генеза при эпилепсии — речевые нарушения при эпилепсии;

− моторная алалия — нарушения слуха;

− моторная алалия — анартрия (дизартрия), бульбарная дизартрия, псевдобульбарная дизартрия;

− моторная алалия — сенсорная алалия;

− моторная алалия — умственная отсталость;

− сенсорная алалия — нарушения слуха;

− сенсорная алалия — умственная отсталость;

− сенсорная алалия — аутизм;

− детская афазия — аутизм;

Дислексия, дисграфия, обусловленные нарушениями устной речи:

− дислексия, дисграфия — трудности овладения чтением и письмом на русском языке при двуязычии.

Тема 3 «Дифференциальная диагностика неспецифических нарушений чтения и письма от сходных состояний».

Практическое занятие, х часов.

− Оптическая дисграфия — нарушения письма, обусловленные изменениями мышечного тонуса в момент письма;

− мнестическая дислексия — умственная отсталость;

− угадывающее чтение — особенности чтения при ЗПР церебрально-органического генеза, умственной отсталости;

− дисграфия — идеаторная дисграфия, дисграфия на почве истерии.

Модуль 3 Организация медико-психолого-педагогической диагностики речевых расстройств.

Тема 1. «Структуры, осуществляющие диагностику речевых расстройств: цель, задачи, организация деятельности».

Лекция, х часов.

ПМПК — психолого-медико-педагогические комиссии. ПМПк — психолого-медико-педагогические консилиумы.

Учебно-методическое обеспечение программы.

Во второй части настоящих методических материалов будут представлены оценочные материалы к курсу «Дифференциальная диагностика сложных речевых расстройств».

Литература:

  1. Бадалян Л. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1987. — 303 с. http://booksee.org/book/792455
  2. Башина В. М. Аутизм в детстве. — М.: Медицина, 1999. — 236 с. http://www.twirpx.com/file/200546/
  3. Визель Т. Г. Нейропсихолгическое блиц-обследование (тесты по исследованию высших психических функций). — М.: В. Секачев, 2005. — 24 с. http://www.twirpx.com/file/151900/
  4. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. — М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2009. — 384 с. http://www.twirpx.com/file/224411/
  5. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Детство-Пресс, 2004. — 144 с. http://pedlib.ru/Books/7/0227/7_0227–1.shtml
  6. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования. — М.: Айрис-Пресс, 2005. — 96 с. http://www.twirpx.com/file/99608/
  7. Гуровец Г. В. Психопатология детского возраста. Учебное пособие. МО. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2008. — 359 с. http://www.twirpx.com/file/923875/
  8. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: Педагогика, 1984. — 256 с. http://pedlib.ru/Books/7/0303/7_0303–1.shtml
  9. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учеб. для студ. дефектол. ф-тов педвузов и ун-тов. — М., 1995. — 69 с. http://www.twirpx.com/file/173650/
  10. Заваденко Н. Н. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания у детей: основные проявления и распространённость. http://www.twirpx.com/file/327584/
  11. Заваденко Н. Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2005. — 256 с. http://pedlib.ru/Books/3/0407/3–0407–1.shtml
  12. Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. — Л.: Медицина, 1982. — 224 с. http://grebenkalib.ru/mistika/liv-7266
  13. Левченко И. Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 232 с. http://log-in.ru/books/patopsikhologiya-teoriya-i-praktika-levchenko-i-yu-medicsinskaya-psikhologiya/
  14. Логопедия: Учебн. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учебн. заведений. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 680 с. http://sdo.mgaps.ru/books/K6/M7/file/1.pdf
  15. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие. / Под ред. Р. Е. Левиной. — Репр. воспр. изд. 1967 г. — М.: Альянс, 2013. — 368 с. http://www.twirpx.com/file/273727/
  16. Поливара З. В. Дифференциальная диагностика речевых дисфункций у детей дошкольного возраста: учеб. пособие. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 140 с.
  17. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1973. — с. 272 с ил. http://pedlib.ru/Books/2/0001/
  18. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. / Под редакцией И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. Учебн. для студ. учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование. — М.: Academia, 2013. — 336 с.
  19. Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 320 с. http://eknigi.org/zdorovie/71464-logopedicheskaya-diagnostika-korrekciya-i.html
  20. Хватцев М. Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. — М, 1937. http://www.twirpx.com/file/307288/
  21. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений. — М.: АРКТИ, 2003. — 240 с. http://www.twirpx.com/file/167205/
  22. Абрамович В. Х. Клиническая дифференциация пограничной умственной отсталости. // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1990. — Т. 80, № 3. — С. 403–407.
  23. Архипова Е. Ф. Стёртая дизартрия. — М.: Астрель, 2007. — 331 с. http://www.twirpx.com/file/106389/
  24. Астапов В. М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. — 2 изд., испр. и доп. — М.: МПСИ; В.:МОДЭК, 2006. — 232 с. http://log-in.ru/books/valeriy-astapov-korrekcionnaya-pedagogika-s-osnovami-neyro-i-patopsihologii/
  25. Балашова Е. Ю., Ковязина М. С. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах. — М.: Генезис, 2012. — 240 с. http://www.twirpx.com/file/956653/
  26. Белова-Давид Р. А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей. // Нарушение речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1969. — С. 11–47. http://pedlib.ru/Books/2/0240/2_0240–11.shtml
  27. Белова — Давид Р. А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. // Логопатопсихология / Под ред. С. Н. Шаховской, Р. И. Лалаевой. — М.: Владос, 2011. http://bookap.info/deti/shahovskaya_logopatopsihologiya_uchebnoe_posobie/gl4.shtm
  28. Бенилова С. Ю. Анализ клинико-анамнестических данных при дисфазии и афазии развития у дошкольников. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2008. — № 2 (8). — С. 42–54. http://www.twirpx.com/file/1524273/
  29. Бенилова С. Ю. Сравнение клинико-анамнестических данных у дошкольников с дисфазией и афазией развития. // Логопедия сегодня. — 2009. — № 1 (23). http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/2011–12–20–08–58–08/10898–2009sravneniebenilova
  30. Бенилова С. Ю., Давидович Л. Р., Руднева О. В. Эмоционально-поведенческие нарушения у детей с расстройствами развития речи. // Логопедия сегодня. — 2009. — № 3. http://www.twirpx.com/file/852351/
  31. Бенилова С. Ю. Новые подходы к проблеме дифференциальной диагностики системных нарушений речи и детского аутизма. // Вопр. психического здоровья детей и подростков. — 2010. — № 1. — С. 38–51.
  32. Бенилова С. Ю., Резниченко Т. С. Дифференциальная диагностика детского аутизма и афазии развития. // Актуальные вопросы детской психиатрии: сб. матер. конф. — Киров, 2008. http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/2011–12–20–08–58–08/10896–2008difdiagnostika
  33. Бенилова С. Ю., Давидович Л. Р. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика). — М.: НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж: МОДЭК, 2014. — 536 с.
  34. Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада. // Журнал «Коррекционная педагогика», 2003 — № 2. http://pedlib.ru/Books/2/0310/2_0310–1.shtml
  35. Василева Н. Ц. Особенности невербального и вербального мышления у подростков с общим недоразвитием речи: автореф. дис. канд. психол. наук. — М. 1991. — 17 с.
  36. Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребёнка. (В помощь родителям). — М.: В. Секачев, 2012. — 46 с.
  37. Винарская Е. Н. Клинические проблемы афазии (нейролингвистический анализ). — М.: В. Секачев, ТЦ «Сфера», 2007. — 224 с.
  38. Винарская Е. Н. Семиотика и основные синдромы расстройств высших корковых функций в детском возрасте. — М., 1970.
  39. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. — М.: Педагогика, 1990. — 183 с.
  40. Гельниц Г. К. Психопатологии личностных изменений после мозговых повреждений в раннем детском возрасте. // Вопросы психиатрии детского возраста. — М., 1962. — С. 150–157.
  41. Глезерман Т. Б. Мозговые дисфункции у детей. — М.: Наука, 1983. — 239 с.
  42. Голик А. Н., Мамцева В. М. Задержки развития речи. // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. / под ред. С. Ю. Циркина. — СПб., 1999.
  43. Горшенева С. В. Речевые нарушения у детей от 1 до 6 лет с последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы: дис. канд. мед. наук. — Самара, 2000. — 183 с.
  44. Данилова Л. А. Соотношение между нарушением языковых систем и нарушением мышления при моторной афазии и алалии. // Совещание по вопросам нарушения и восстановления речи. — М.; Л., 1961. — С. 10–11.
  45. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь. Учебное пособие. / Под ред. М. М. Безруких. — М.: МПСИ; В.: МОДЭК, 2009. — 248 с.
  46. Детская логопсихология. Учебное пособие. УМО. / Под ред. В. И. Селивёрстова. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2010. — 175 с. http://book.tr200.net/v.php?id=4225754
  47. Дефектологический словарь: в 2 т. / Под ред. В. Гудониса, Б. П. Пузанова. — М.: Изд-во МПСИ Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. — Т. 2. — 736 с. http://www.twirpx.com/file/392932/
  48. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. — СПб.: Детство-Пресс, 2000. — 240 с. http://eknigi.org/zdorovie/86050-diagnostika-narusheniya-rechi-detej-i.html
  49. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1973. — 150 с.
  50. Елецкая О. В., Тараканова Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи. — М.: Форум, 2016. — 160 с.
  51. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи: учеб. пособие для студ. дефектол. и дошк. ф-тов пед. вузов. — М.: Энергомаш, 1994. — 15 с.
  52. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Минимальные мозговые дисфункции: науч. обзор. — М.: 1980. — 50 с.
  53. Карелина И. Б. Дифференциальная диагностика стёртых форм дизартрии и сложной дислалии. // Дефектология. – 1996. — № 5. — с. 10–13. http://www.twirpx.com/file/807284/
  54. Кириллова Е. В. Дифференциальная диагностика безречевых детей. // Практическая психология и логопедия. — 2006. — № 3. — с. 25–36.
  55. Козловская Г. В. Нарушения речи, специфические для раннего онтогенеза. // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / под ред. С. Ю. Циркина. — СПб, 1999. — С. 350–351.
  56. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г. Шаховская С. Н. Логопедия в схемах и таблицах. — М.: Парадигма, 2009. — 216 с. http://www.twirpx.com/file/957435/
  57. Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Книга I. Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2 ч. Часть 2. Ринолалия. Дизартрия. / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: ГИЦ Владос, 2006. — 303 с. http://www.twirpx.com/file/1036218/
  58. Логопедия. Методическое наследие. Пособие для логопедов и студ. вузов. В 5 кн. Книга V. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. / Под ред. Л. С. Волковой. — М.: ГИЦ Владос, 2007. — 479 с. http://www.studfiles.ru/preview/1729177/
  59. Лопатина Л. В. Дифференциальная диагностика стёртой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. // Материалы конференции «Реабилитация пациентов с расстройствами речи». — С-Пб., 2000. — С. 177–182. http://www.twirpx.com/file/1236214/
  60. Мартынова Р. И. О психолого-педагогических особенностях детей — дислаликов и дизартриков. // Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С. С. Ляпидевского. — М., 1967. — с. 98–99; 109–110. http://www.studfiles.ru/preview/1633439/page:14/
  61. Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих лёгкими формами дизартрий и функциональной дислалией. // Расстройства речи и методы их устранения. / Под. ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. — М., 1975. — с. 79–91. http://texts.news/psihologiya-logopsihologiya/rimartyinova-sravnitelnaya-harakteristika-34321.html
  62. Поваляева М. А. Справочник логопеда. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 448 с. http://www.twirpx.com/file/129745/
  63. Пятница Т. В. Логопедия в таблицах и схемах. — Минск: Аверсэв, 2006. — 103 с. http://www.twirpx.com/file/170242/
  64. Серебрякова Н. В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. — СПб.: Каро, 2008. — 64 с. http://www.twirpx.com/file/674794/
  65. Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стёртых форм дизартрии и методы их диагностики. // Дефектология. — 1974. — № 4. http://www.studmed.ru/docs/document15728/конспекты-статей-дизартрия?page=4
Основные термины (генерируются автоматически): Дифференциальная диагностика, умственная отсталость, моторная алалия, нарушение, практическое занятие, сенсорная алалия, фонационное оформление высказывания, Дифференциальная диагностика нарушений, неспецифическое нарушение чтения, речевая система.

Похожие статьи

Методические материалы к курсу «Дифференциальная диагностика сложных речевых расстройств». Часть 2. Оценочные материалы

Преподавание права в образовательной организации на примере учебника по праву С. А. Лосева. Рабочая программа

Теоретические основы управленческого учета

Проектный метод обучения английскому языку в юридическом вузе: теория преподавания и практика применения

Методологические основы педагогической эргономики

Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений у детей раннего возраста. Авторский взгляд на проблему организации диагностического процесса

К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия

Дискуссия и спор на практических занятиях по культуре речи. Практическая часть

Очерк философских и социологических основ журналистики. Часть 3

Психологические основы рабочей программы изучения курса изобразительного искусства

Похожие статьи

Методические материалы к курсу «Дифференциальная диагностика сложных речевых расстройств». Часть 2. Оценочные материалы

Преподавание права в образовательной организации на примере учебника по праву С. А. Лосева. Рабочая программа

Теоретические основы управленческого учета

Проектный метод обучения английскому языку в юридическом вузе: теория преподавания и практика применения

Методологические основы педагогической эргономики

Актуальные вопросы диагностики речевых нарушений у детей раннего возраста. Авторский взгляд на проблему организации диагностического процесса

К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия

Дискуссия и спор на практических занятиях по культуре речи. Практическая часть

Очерк философских и социологических основ журналистики. Часть 3

Психологические основы рабочей программы изучения курса изобразительного искусства

Задать вопрос